ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/2016 от 08.04.2016 Раменского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

8 апреля 2016 года г. Раменское

Судья Раменского городского суда Московской области Щербаков Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «<...>» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от <дата>. заместителя председателя комитета по тарифам и ценам Московской области ФИО2 генеральный директор ООО «<...>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.6 ч.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 подал на него жалобу, просит постановление отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель комитета по ценам и тарифам Московской области в судебное заседание не явился, извещен, в ранее представленных возражениях просил в удовлетворении требований генерального директора ООО «<...>» ФИО1 отказать.

Суд, изучив материалы дела, находит жалобу по изложенным в ней доводам не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенного Министерством транспорта Московской области мониторинга осуществления пассажирских перевозок установлено, что <дата>. на территории <адрес> зафиксированы факты взимания с пассажиров платы за проезд общественным транспортом в размере <...> (вместо установленного тарифа в размере <...>) водителем, работающим и осуществляющим пассажирские перевозки от имени ООО «<...>», на автобусе с г/н <номер>, следующем по маршруту <номер><...>

Между Министерством транспорта Московской области (Заказчик) и ООО «<...>» (Исполнитель) заключен государственный контракт от <дата><номер>, в соответствии с которым Исполнитель обязался оказать услуги по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, в соответствии с техническим заданием в объеме, установленном в приложении №2 к Контракту, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренном Контрактом. Место оказания услуг: Московская область.

В соответствии с п. 3.1 Контракта Исполнитель оказывает услуги в соответствии с параметрами перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

ООО «<...>» включено в перечень организаций, осуществляющих на территории Московской области перевозки пассажиров по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по регулируемым тарифам в <дата>, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Московской области от <дата><номер>.

Приложением № 2 Контракта установлен маршрут <номер><...>, по которому осуществляется перевозка Исполнителем пассажиров. Маршрут (регистрационный номер маршрута - <номер>, вид сообщения - пригородное, вид маршрута - межмуниципальный включен в перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 25.11.2014 № 1007/47 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным | электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки».

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» введено государственное регулирование цен.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен и тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В данный перечень включены перевозки пассажиров и багажа всеми видами: общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном. общении (кроме железнодорожного транспорта).

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 01.09.2011 № 938/35 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области» государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется Правительством Московской области.

Постановлением Правительства Московской области от 05.12.2014 № 1041/46 О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам» утвержден прейскурант «Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам», в соответствии с которым тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении по разовому печатному билету, реализуемым в салоне подвижного состава, устанавливается в размере 40 рублей за одну поездку.

Согласно Положению о Мособлкомцен, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 № 1321/46 «О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области», Мособлкомцен осуществляет полномочия по контролю за применением в пределах своей компетенции цен (тарифов) на услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством Московской области.

Таким образом, ООО «<...>», оказывая услуги по перевозке пассажиров по маршруту регулярных перевозок в пригородном сообщении автомобильным транспортом, обязано применять регулируемые тарифы.

Согласно части 1статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силустатьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением от <дата>. заместителя председателя комитета по тарифам и ценам Московской области ФИО2, являясь должностным лицом администратором ООО «<...>», не принял меры по обеспечению применения ООО «<...>» тарифов на перевозку пассажиров в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 05.12.2014 года № 1041/46 «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования», в связи с чем он обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч.2ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо - нарушитель, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, состоит, в нарушении установленного порядка ценообразования. Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, считается оконченным (все признаки состава административного правонарушения имеют место) с момента совершения действий. В рассматриваемом случае с момента продажи проездного билета.

В соответствии со ст.14. п.1 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ

"Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" танспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивать безопасность дорожного движения, бесперебойную работу и возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты и соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области.

При проведении административным органом мониторинга осуществления пассажирских перевозок, не было проверено, имелась ли у перевозчика техническая возможность приема единой транспортной карты в качестве средств платежа, в переходный период. Данное обстоятельство является юридически значимым

В силу ст.1.5 КоАП РФ Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценивая вышеизложенное, считаю, что виновность ФИО1 в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения не доказана, а поскольку вина является одним из признаков субъективной стороны правонарушения, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения

Руководствуясь ст.ст. 24.5 п.2, 29.9 ч.1 п.2 и 29.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление <номер> от <дата>. заместителя председателя комитета по тарифам и ценам Московской области ФИО2 в отношении генерального директора ООО «<...>» ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья