РЕШЕНИЕ
10 марта 2016 г. г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Залесный С.А., рассмотрев жалобу начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 на постановление №/Ф/60 от ДД.ММ.ГГГГ Департамента финансово-бюджетного контроля Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление №/Ф/60 от ДД.ММ.ГГГГ Департамента финансово-бюджетного контроля Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ, которым он, как начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер Департамента потребительской сферы Краснодарского края подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
В обоснование жалобы указывая, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку действовал в соответствии с приказом Министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета», согласно которому обязательства по контрактам ставились на учет без предоставления сведений на основании представленных платежных документов по договорам, сумма которых не превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, а именно 100000 руб. Поскольку цена контракта, заключенного между Департаментом и ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№/ЭКО на оказание услуг по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду на сумму 2250 руб., менее 100000 руб., обязательства по данному контракту принимаются к учету на основании принятых к исполнению министерством финансов КК документов для оплаты денежных обязательств и не требуют направления сведений о принятом бюджетном обязательстве по форме, утвержденной в установленном порядке.
В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы и требования изложенные в жалобе поддержал.
Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО4, полагал, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считаю, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения, по следующим основаниям.
Проверкой соблюдения Департаментом бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 годах установлено, что в нарушение порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета, Департаментом допущено несоблюдение сроков предоставления Сведений.
Так, между Департаментом, в лице руководителя ФИО5 и ИП ФИО3, заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ№/ЭКО на оказание услуг по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду на сумму 2250 рублей. Срок действия контракта - до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации, предоставленной министерством финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, дата предоставления Департаментом Сведений о принятом по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№/ЭКО бюджетном обязательстве по системе электронного документооборота с применением ЭЦП - ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Порядку, сведения для постановки на учет принятого бюджетного обязательства должны быть направлены в управление казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края не позднее шести рабочих дней со дня заключения контракта, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в нарушение п. 2.1 Порядка Департаментом допущено превышение установленного шестидневного срока предоставления сведений на 5 рабочих дней.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Доводы жалобы о том, что действия по составлению и представлению в министерство финансов Краснодарского края сведений о принятом бюджетном обязательстве в соответствии с Приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ не относятся к действиям по учету денежного обязательства казенным учреждением, суд находит несостоятельными, поскольку исходя из содержания Приказа № следует, что он разработан финансовым органом на основании статьи 161 БК РФ, согласно которой казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.
В свою очередь в силу положений статьи 220.1 БК РФ лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта РФ, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта РФ.
Взаимосвязь названных норм позволяет сделать вывод о том, что учет бюджетных обязательств является частью процесса ведения лицевых счетов, открытых в министерстве финансов Краснодарского края, которое в свою очередь, как регулятор рассматриваемых правоотношений правомочно определять порядок такого учета.
В этой связи, нарушение порядка учета бюджетных обязательств, в том числе, установленного финансовым органом субъекта РФ, влечет ответственность по статье 15.15.7 КоАП РФ.
В своей жалобе ФИО1 указывает, что из содержания письма министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что постановка на учет принимаемых бюджетных обязательств размером до 100 тыс. рублей включительно осуществлялась без направления сведений по форме, предусмотренной приказом № от 16.09.2013г.
Кроме того, по мнению заявителя, указанному письму придана сила официального толкования нормативного правового акта в порядке, определенном статьей 58 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края».
Вместе с тем, указанные доводы заявителя являются ошибочными в виду следующего.
Указанное письмо Минфина Краснодарского края не является официальным толкованием нормативного правового акта Краснодарского края, поскольку не отвечает требованиям статьи 58 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края», а именно: не является властно-обязательным разъяснением нормативного правового акта края; содержит в себе ответ, который предоставлен не в правоприменительных целях; не адресовано неопределенному кругу лиц; не оформлено в виде «акта-разъяснения»; исходит не от руководителя органа исполнительной власти, принявшего нормативный правовой акт.
Более того, содержание пункта 2.2 Порядка № определенно и безусловно указывает на то, что направление Сведений получателем средств краевого бюджета может не осуществляться только в том случае, если такое бюджетное обязательство одновременно отвечает двум критериям: сумма по договору не превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами; расчеты по договорам осуществляются наличными деньгами.
Предельный размер наличных расчетов в рамках одного договора между юридическими лицами не должен превышать 100 000 руб. (абзац 1 пункта 6 Указания Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-У «Об осуществлении наличных расчетов»).
Доказательств того, что расчеты по договору в рассматриваемом деле осуществлялись в безналичной форме, не предоставлено, следовательно, при таких обстоятельствах дела положения пункта 2.2 Порядка № применению не подлежали.
Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 2.4 Порядка Сведения по принятым бюджетным обязательствам должны быть подписаны руководителем получателем средств краевого бюджета или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровой подписью.
В соответствии с учетной политикой Департамента, утвержденной приказом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ№ и действующей в 2013 году и приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ год, ведение бухгалтерского учета Департамента поручено финансово-аналитическому отделу, возглавляемому начальником отдела. Согласно п. 4 Учетной политики Рабочий план счетов бюджетного учета содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Пунктом 19 Учетной политики предусмотрено, что бюджетный учет Департамента осуществляется по Рабочему плану счетов учета, в том числе и по коду 502.00 «Принятые обязательства».
Согласно Положению об отделе, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента одними из основных задач и функций финансово-аналитического отдела является ведение учета финансовых и расчетных операций в соответствии с нормативными правовыми актами Департамента.
В соответствии с указанным Положением о финансово-аналитическом отделе персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на отдел, несет начальник отдела.
Должностным регламентом, утвержденным руководителем ФИО6 Титовым ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Положением о финансово-аналитическом отделе на начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера возлагается исполнение прав и обязанностей главного бухгалтера, по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, осуществление оперативного и методического руководства отделом Департамента.
В соответствии с указанным должностным регламентом, начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В проверяемом периоде обязанности начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера исполнял ФИО1, назначенный на должность приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-к.
Согласно обжалуемому постановлению, должностное лицо – начальник финансово-аналитического отдела, главный бухгалтер Департамента потребительской сферы Краснодарского края ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
При возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении постановления по делу Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края были соблюдены требования КоАП РФ, касающиеся процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера Департамента потребительской сферы Краснодарского края- ФИО1
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №/Ф/60 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника финансово-аналитического отдела, главного бухгалтера Департамента потребительской сферы Краснодарского края- ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.
Судья: