К делу № 12-137/2016
РЕШЕНИЕ
30 июня 2016 г. г. Новороссийск
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Пупынина С.М.,
при секретаре Глуховой О.Ю.,
с участием представителя заявителя Тренда Е.Е., представившей доверенность .... от 13.05.2016г.
рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – старшего специалиста по организации закупок товаров и услуг отдела по организации закупок товаров и услуг ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №143А/2016 от 26.05.2016 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 №143А/2016 от 26.05.2016 г. должностное лицо – старший специалист по организации закупок товаров и услуг отдела по организации закупок товаров и услуг ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Старший специалист по организации закупок и товаров и услуг отдела по организации закупок товаров и услуг ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд г. Новороссийска с жалобой, в которой просит постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указано, что 02 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ОАО «НКХП» (13.10.2015г. Открытое акционерное общество «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» переименовано в Публичное акционерное общество «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (ПАО «НКХП») размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности (извещение № ...., опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru). В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Савитур-Аудит» на действия ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности (извещение № ...., опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru). ООО «Савитур-Аудит» указало на то, что в разделе 4 документации «Проект договора», отсутствует проект договора.
В пункте 4.1 раздела 4 документации установлено, что проект договора предоставляется Участником процедуры закупки в составе предложения, с учетом п. 6 раздела 2 «Информационная карта» настоящей документации.
Решением Комиссии УФАС России по Краснодарскому краю .... от 15.09.2015г. жалоба ООО «Савитур-Аудит» на действия ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности (извещение № ...., опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru), признана обоснованной. ОАО «НКХП» выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, которое было своевременно исполнено. 13.04.2016г. в ПАО «НКХП» поступило уведомление от УФАС России по Краснодарскому краю .... от 05.04.2016 о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ по факту нарушения норм части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении проекта договора при проведении закупки - «Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, в частности, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту - Закон об аудите).
Согласно статье 5 Закона об аудите обязательный аудит проводится в случаях:1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества; 2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам; 3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов); 4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей; 5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность; 6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Обязательный аудит проводится ежегодно.
ПАО «НКХП» имеет организационно-правовую форму акционерного общества, ценные бумаги организации допущены к организованным торгам, объем выручки от продажи продукции за предшествовавший отчетному год превысил 400 миллионов рублей, а сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превысила 60 миллионов рублей, Общество представляет и публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность, т.е. отвечает критериям, приведенным в статье 5 Закона об аудите.
Указанные обстоятельства не были учтены Комиссией УФАС РФ по Краснодарскому краю при рассмотрении жалобы ООО «Савитур-Аудит».
Из этого следует, что проводившийся ОАО «НКХП» открытый запрос предложений на право заключения договора оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности (извещение ...., опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru), не регулируется нормами Закона о закупках.
Таким образом, ФИО1 полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, ввиду отсутствия объективной стороны указанного правонарушения.
В судебном заседании представитель ФИО1 – Тренда Е.Е. поддержала поданную ее доверителем жалобу на постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 №143А/2016 от 26.05.2016 г. Доводы, изложенные в ней подтвердила, просила отменить указанное постановление, производство по делу в отношении нее прекратить, поскольку в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Также пояснила, что Федеральный закон от 18.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках) не регулирует отношения, в частности, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту - Закон об аудите). Проводившийся ОАО «НКХП» открытый запрос предложений на право заключения договора оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности (извещение ...., опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru) должен был быть размещен в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2008г. №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности», а не в рамках требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, будучи уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилось, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В связи с отсутствием обязанности должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении жалобы, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП рассмотрение жалобы проведено в отсутствие указанного лица.
Выслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы, указанные в жалобе, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечания к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции от 13.07.2015г., действующей на день размещения закупки) положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (часть 1).
Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2).
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (часть 5).
Подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что 02 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» размещено извещение .... о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности.
Согласно представленной ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» информации за осуществление указанных действий ответственна старший специалист по организации закупок товаров и услуг отдела по организации закупок товаров и услуг ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» ФИО1
По рассмотрению жалобы на действия ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» по организации и проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности участника указанных закупок ООО «Савитур-Аудит», признанной решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю обоснованной, установлено, что в разделе 4 документации «Проект договора» отсутствует проект договора.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ФИО1, являясь старшим специалистом по организации закупок товаров и услуг отдела по организации закупок товаров и услуг ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» имела возможность для соблюдения правил и норм, закреплённых Федеральным законом № 223-ФЗ, при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности в части указания в пункте 4.1 раздела 4 документации «Проект договора» проект договора.
Таким образом, должностным лицом – старшим специалистом по организации закупок товаров и услуг отдела по организации закупок товаров и услуг ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» ФИО1 при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита финансовой отчетности не приняты все зависящие от нее меры по размещению в единой информационной системе информацию о закупке, в том числе проекта договора.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – старшего специалиста по организации закупок товаров и услуг отдела по организации закупок товаров и услуг ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 143А/2016 от 26.05.2015г., копиями материалов административного дела, пояснениями представителя заявителя, данными в судебном заседании.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ является формальным, правонарушение считается оконченным с момента неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, следовательно, для квалификации действий лица по данной статье, достаточно установления самого факта неразмещения указанных данных, а также непринятия лицом всех зависящих от него мер по размещению необходимой информации, вне зависимости от формы вины и умысла лица.
Таким образом, действия должностного лица – старшего специалиста по организации закупок товаров и услуг отдела по организации закупок товаров и услуг ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Необходимо также отметить, что должностному лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что проводившийся ОАО «НКХП» открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru), не регулируется нормами ФЗ-223 от 18.07.2011 г. не опровергают наличие в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления.
Так как при проведении закупок ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (в наст. Время ПАО «НКХП»), в том числе при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности, руководствовался Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов».
Часть 5 статьи 4 ФЗ от 18.07.2011г. №223-ФЗ (с изм. от 13.07.2015г.), предусматривает прямую обязанность заказчика в единой информационной системе при закупке размещать информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В связи с тем, что извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита финансовой отчетности было размещено в рамках ФЗ от 18.07.2011г. №223-ФЗ (с изм. от 13.07.2015г.), должностное лицо обязано было соблюдать требования названного Федерального закона.
Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу – старшему специалисту по организации закупок и товаров и услуг отдела по организации закупок и товаров ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении №143А/2016 от 26.05.2016 г., вынесенное заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 о привлечении должностного лица – старшего специалиста по организации закупок товаров и услуг отдела по организации закупок товаров и услуг ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» ФИО1 к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП – оставить без изменений, жалобу должностного лица ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.М. Пупынина