ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/2016 от 16.03.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Лугинина О.В. Дело № 7-12-137

РЕШЕНИЕ

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора <***> «Ланкомресурс-Дальний Восток» ФИО1 на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 21 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица <***> «Ланкомресурс-Дальний Восток»,

установила:

постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 21 января 2016 года юридическое лицо <***> «Ланкомресурс-Дальний Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения за нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.

В жалобе генерального директора <***> «Ланкомресурс-Дальний Восток» ФИО1 ставится вопрос об отмене постановления судьи и о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав объяснения защитника <***> «Ланкомресурс-Дальний Восток» Малиновского К.Ю., представителя Уссурийской таможни ФИО2 прихожу к следующему.

Нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины влечет административную ответственность по части 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.

В соответствии с частью 1 статьи 50.2 Лесного кодекса Российской Федерации древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), включенная в Перечень видов древесины, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года № 1047-р, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации. Данные положения вступили в силу 1 января 2015 года.

В целях реализации статьи 50.2 Лесного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 года № 1161 утверждено Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), вступившее в силу 1 января 2015 года.

Согласно Постановлению обязательная поштучная маркировка древесины ценных пород осуществляется до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней.

Информация о маркировке древесины ценных пород представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до вывоза древесины ценных пород из Российской Федерации в установленном порядке.

Маркировка древесины ценных пород осуществляется путем поштучного крепления на древесину бирки, содержащей сведения, в том числе о наименовании юридического лица или фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, об идентификационном номере налогоплательщика, осуществляющего вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации (пункт 6 Положения).

В соответствии с пунктом 9 Положения материал и метод крепления бирки должны обеспечивать стойкость бирки к механическим и атмосферным воздействиям (температура, осадки, ветер) при хранении и транспортировке древесины ценных пород; материал и способ нанесения информации на бирку должны исключать возможность стирания информации с бирки; размер бирки должен обеспечивать размещение на ней информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения; знаки, буквы и цифры на бирке должны быть визуально распознаваемы, высотой не менее 4 мм и обеспечивать возможность считывания сведений с бирки с использованием технических средств.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ <***> «Ланкомресурс- Дальний Восток» в лице генерального директора ФИО1 в электронном виде подало на Арсеньевский таможенный пост Уссурийской таможни декларацию на товары, поставляемые во исполнение контракта перемещаемые из Российской Федерации в КНР на железнодорожных платформах и . На таможенную процедуру экспорта <***> «Ланкомресурс-Дальний Восток» заявило товар: пиловочник дуба монгольского (QUERCUS MONGOLIA), неокоренный, необработанный консервантом, объемом без коры с учетом фактической длины и коры -123,11 м3.

По результатам таможенного контроля (таможенного осмотра и таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что из 221 бревна на торце одного имеются 2 бирки № 105 и № 55, на 2х торцах 7 бревен бирки отсутствуют, при этом на одном их торцов 6 бревен имеются предположительные следы крепления бирок (обрывки бирок, металлические скобки). На торцах 214 бревен металлическими (мебельными) скобками прикреплены бирки содержащие недостоверные сведения об идентификационном номере <***> «Ланкомресурс - Дальний Восток», указан номер ИНН вместо .

При запросе в базе данных портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней по номеру ИНН сведения о маркировке по всем 214 бревнам не найдены, по номеру ИНН , принадлежащему <***> «Ланкомресурс- Дальний Восток» при указании номера бревна сведения о маркировке получены по всем 214 биркам. Датой регистрации сведений о маркировке на портале ЕГАИС значится ДД.ММ.ГГГГ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией ДТ , актом таможенного досмотра, актом таможенного осмотра и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание на бирке недостоверных сведений об идентификационном номере налогоплательщика, а также отсутствие бирок на вывозимой за пределы Российской Федерации древесины, включенной в Перечень видов древесины, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года № 1047-р, в том числе не обеспечение стойкости бирки к механическим и атмосферным воздействиям (температура, осадки, ветер) при хранении и транспортировке древесины образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина общества в совершении правонарушения, с учетом положения части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод жалобы о малозначительности совершенного юридическим лицом правонарушения, является несостоятельным.

Несоблюдение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения не может быть расценено, как малозначительное.

Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного <***> «Ланкомресурс-Дальний Восток» наказания.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, руководствуясь положениями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 № 515-ФЗ, принятого в целях применения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, и, приняв во внимание, что <***> «Ланкомресурс - Дальний Восток» ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, отягчающих обстоятельств административным органом не установлено, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 21 января 2016 года, вынесенное в отношении <***> «Ланкомресурс-Дальний Восток» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 21 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <***> «Ланкомресурс- Дальний Восток», изменить: назначенное обществу с ограниченной ответственностью «Ланкомресурс- Дальний Восток» административное наказание снизить с 300 000 рублей до 150 000 рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Судья С.П. Судницына