ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/2021 от 08.06.2021 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 12-137/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Волжского районного суда города Саратова Кондрашкина Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Торгашевой Т.В., с участием представителя ООО «УК ФИО1» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Управляющая компания Волжская - Саратов» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Волжского района г.Саратова от 18.03.2021 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Волжская - Саратов» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Волжского района г.Саратова общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Волжская - Саратов» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 00 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ООО «УК «Волжская – Саратов» подана апелляционная жалоба и дополнения к ней, в которой заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ООО «УК Волжская – Саратов» поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что в установленный в предостережении срок управляющая компания обратилась с ходатайством о продлении срока, поскольку для проведения указанных мероприятий требовалось длительное время. Организация проведения общих собраний. Кроме того, учитывая период пандемии провести общее собрание было не возможно, в связи с чем и обратились с соответствующей просьбой.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям статей 30.3 и 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в ч. 3 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.1,2 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалом дела № 5-158/2021 мировым судьей 18 марта 2021 года вынесено оспариваемое постановление, копия указанного постановления согласно отчета Почты России получено ООО «Управляющая копания ФИО1» 27 марта 2021 г., жалоба на указанное постановление поступило в Волжский районный суд г. Саратова 05 апреля 2021 года следовательно, срок на обжалование не пропущен.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности ООО «УК «Волжская - Саратов» неисполнение предостережения от 16.10.2020 г. в котором заявителю указано на необходимость принять меры по созданию на обслуживаемой ООО «Управляющая компания Волжская – Саратов» территории многоквартирных домов по 25 адресам, мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и установить сборники для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, в срок до 21 декабря 2021 года.

В ответ на указанное предостережение ООО «Управляющая компания «ФИО1» направило на имя начальника управления муниципального контроля Администрации муниципального образования «Город Саратов» письмо от 21.12.2021 г. с просьбой о продлении сроков исполнения вынесенного предостережения № 764 от 16.10.2020 г. до 15.03.20201.

В ответ на указанные возражение, начальником управления муниципального контроля администрации муниципального образования «Город Саратов» в адрес ООО «Управляющая компания «ФИО1» направлено письмо с отказом в продлении срока предостережения, в связи тем, что указанное продление не предусмотрено законом.

В соответствии с частью 7 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.

В соответствии со статьей 1 закона Саратовской области от 25.09.2012 № 145-ЗСО «О муниципальном жилищном контроле» органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений области в целях организации муниципального жилищного контроля: определяют уполномоченные органы муниципального жилищного контроля муниципальных районов, городских округов, городских поселений области соответственно (далее - органы муниципального контроля); утверждают перечни должностных лиц органов муниципального контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль.

Статьей 2 указанного закона определено, что органы муниципального контроля осуществляют муниципальный жилищный контроль за состоянием муниципального жилищного фонда, соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, деятельность которых осуществляется в отношении муниципального жилищного фонда (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), и гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде (далее - наниматели), обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

Органы муниципального контроля в отношении муниципального жилищного фонда контролируют: использование и сохранность жилых помещений; соответствие жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам; осуществление мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации; правильность начисления нанимателям юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями платы за жилое помещение и коммунальные услуги; наличие в многоквартирных домах установленных в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов (в случае если конструктивные особенности таких домов позволяют размещать указанные приборы) и их состояние; исполнение предписаний, право на составление которых органы муниципального контроля имеют в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области, муниципальными правовыми актами; порядок принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядок утверждения условий такого договора; иные вопросы контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10.1 закона Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО (ред. от 02.12.2020) «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в соответствии с частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов местного самоуправления, входящие в перечень согласно приложению 1 к настоящему Закону, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при осуществлении муниципального финансового контроля.

Изучив основания привлечения к административной ответственности ООО «Управляющая компания «ФИО1», суд приходит к выводу, что в действиях управляющей компании отсутствует состав административного правонарушения, по следующим основаниям.

Исходя их содержания вынесенного предостережения от 16.10.2020 г. ООО «Управляющая компании «ФИО1» указано на необходимость проведения мероприятий в отношении 25 многоквартирных домов находящихся в их управлении.

Учитывая необходимость проведения организационных мероприятий их количество, сроки их проведения, а также учитывая введенные на территории Саратовской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV и установлены соответствующие правила поведения для граждан, проживающих на территории Саратовской области, суд приходит к выводу, что управляющая компания обосновано выразила свои возражения относительно выданного предостережения в части установленных сроков.

Не предоставление документов свидетельствующих об исполнении предостережения при установленных обстоятельствах не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку лицо, привлеченное к административной ответственности, указало на объективную причину невыполнения предостережения.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

На основании изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу, за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Волжского района г. Саратова от 18 марта 2021 г. в отношении ООО «Управляющая - компания «ФИО1» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу прекратить в виду отсутствия в действиях ООО «Управляющая компания «Волжская - Саратов» состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья