ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/2021 от 16.11.2021 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Нижнеудинск 16 ноября 2021 года

Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Богданов Д.Ю., с участием: защитников по доверенности П., Т.,

рассмотрев дело №12-137/2021 по жалобе защитников по доверенности П., Т. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», вынесенное дата обезличена начальником отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологический зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Х.,

установил:

постановлением начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории Х. от дата обезличена юридическое лицо - Администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе на постановление по делу об административно правонарушении, поданной в Нижнеудинский городской суд защитников по доверенности П., Т. просят отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указали, что в экологическая экспертиза проектной документации строительства полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района, расположенного по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал номер обезличен (выдел 37,39) была проведена Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района» было составлено дата обезличена, утверждено приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области от 10.11.2014 № 1392-од. Согласно приказу № 1392-од срок действия заключения составлял 5 лет. В соответствии с пунктом 27 Положения о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 №1796, срок действия положительного заключения устанавливается не менее 5 лет.

Строительство полигона затратное мероприятие, Муниципальное образование «Нижнеудинский район» не могло осуществить строительство полигона полностью за счет средств местного бюджета. Из областного бюджета средства были выделены лишь в 2018 году. Пятилетний срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы был установлен Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, хотя в соответствии с законодательством мог быть установлен более длительный срок. Пятилетний срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы истек дата обезличена.

На основании заключения государственной экологической экспертизы от дата обезличенаномер обезличен-од было получено разрешение на строительство полигона дата обезличена. На момент получения разрешения положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации действовало.

Муниципальный контракт на строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района (1 этап) по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал номер обезличен (выдел 37,39) был заключен сразу после получения разрешения на строительство дата обезличена. В соответствии с указанным контрактом работы по строительству полигона должны были завершиться к дата обезличена, то есть в пределах срока действия положительного заключения экспертизы. Из-за обстоятельств непреодолимой силы (летнее наводнение 2019 года и ливневые дожди) подрядчик завершил строительство полигона в 2020 году.

Проектная документация не изменялась. При строительстве полигона отступлений от проектной документации не было. Акт ввода полигона в эксплуатацию составлен дата обезличена. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано дата обезличена. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.

Федеральные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области обращения с отходами, не предусматривают обязательности проведения повторной государственной экологической экспертизы проектной документации после истечения срока действия утвержденного уполномоченным государственным органом положительного заключения государственной экологической экспертизы, также законодательством не предусмотрено, что строительство объекта размещения отходов должно быть завершено в срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Позиция администрации подтверждается письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14.12.2017 №12-47/34910 «О разъяснении законодательства», согласно которого проведение государственной экологической экспертизы проектной документации реализуемого объекта Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» не предусмотрено. Фактом принятия решения о реализации объекта капитального строительства является выдача разрешения на строительство. На момент получения разрешения на строительство полигона твердых бытовых отходов в Нижнеудинском районе экспертиза действовала. В соответствии со ст.18 Закона № 174- ФЗ положительное заключение государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) теряет юридическую силу, в том числе в случае истечения срока его действия. Вместе с тем, проведение ГЭЭ проектной документации реализуемого объекта Законом №174-ФЗ не предусмотрено. При этом Минприроды обращает внимание, что в соответствии с п.8 ст.11 Закона №174-ФЗ к объектам ГЭЭ также относится проектная документация, ранее получившая положительное заключение ГЭЭ, в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию.

В ходе строительства полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района внесение изменений в проектную документацию, которые потребовали бы повторного прохождения государственной экологической экспертизы, не производилось. При строительстве полигона отступлений от проектной документации не было.

В отношении полигона твердых бытовых отходов Ростехнадзором проведен государственный строительный надзор и выдано заключение о соответствии объекта капитального строительства требованиям проектной документации (копия прилагается).

На основании действующего законодательства и его разъяснения со стороны Минприроды России следует, что государственная экологическая экспертиза необходима только для процедуры получения разрешения на строительство.

Проведение государственной экологической экспертизы проектной документации уже реализуемого объекта с последующим введением его в эксплуатацию законодательством не предусмотрено.

В действиях администрации муниципального района муниципального образования - «Нижнеудинский район» при строительстве полигона твердых бытовых отходов нарушений законодательства не было. Основания для привлечения администрации к административной ответственности Администрации муниципального района муниципального образования - «Нижнеудинский район» по ч.1 ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушений отсутствуют.

В судебное заседание защитник по доверенности П. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила удовлетворить жалобу, производство по делу прекратить. Пояснила, что законодательство РФ не предусматривает проведение повторной экологической экспертизы в отношении строящегося объекта, который ранее уже получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. В настоящее время полигон твердых бытовых отходов построен, но его необходимо поставить на учет государственный реестр объектов размещения отходов. В постановлении от дата обезличена имеется ссылка на ст.11 от дата обезличена №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», согласно которой объект экологической экспертизы, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, является объектом государственной экологической экспертизы, в том числе, в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Однако Администрация муниципального района муниципального образования - «Нижнеудинский район» провела экспертизу перед строительством по проектной документации. Начало строительства запрещено без заключения экологической экспертизы. После получения в ноябре 2014 года положительного заключения экологической экспертизы Администрация муниципального района муниципального образования - «Нижнеудинский район» не могло построить за счет местного бюджета полигон твердых бытовых отходов, поэтому вступила в федеральную программу. Лишь в 2018 году нам выделили средства из федерального и областного бюджетов. Срок строительства полигона по дата обезличена, а срок экспертизы истек в ноябре 2019 года. Подрядные организации завершили строительство в июле 2020 года, акт передачи объекты составлен в июле 2020 года. При строительстве полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района изменения в проектную документацию, которые потребовали бы повторного прохождения государственной экологической экспертизы, не вносились, отступлений от проектной документации при строительстве не допускалось. Поэтому повторно государственная экологическая экспертизы проводиться не должна.

Защитник по доверенности Т. доводы жалобы поддержала, по основаниям изложенным в жалобе.

Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, считаю, что постановление должностного лица - начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории Х. от дата обезличена в отношении юридического лица - Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что в соответствии с ч.6 ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

В целях соблюдения указанных требований Администрацией муниципального района муниципального образования Нижнеудинский район» в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направлено заявление о внесении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов от дата обезличена, повторно заявление о внесении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов муниципального образования Нижнеудинский район» направлено дата обезличена.

По результатам рассмотрения представленной характеристики объекта размещения отходов - полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района Федеральной службой по надзору в сфере природопользования установлено следующее.

Согласно п.5 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу, в том числе, в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. При этом согласно п. 8 ст. 11 Закона № 174-ФЗ объект государственной экологической экспертизы, указанный в ст. 11 Закона № 174-ФЗ и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, является объектом государственной экологической экспертизы, в том числе, в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на строительство объектов размещения отходов «Строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района» утверждено приказом Управления Росприроднадзора по Иркутской области от 10.11.2014 № 1392-од, срок действия экспертизы установлен 5 лет (срок истек дата обезличена).

Строительство объекта размещения отходов должно быть завершено в срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, завершение строительства объекта подтверждается, в том числе, актом приемки законченного строительством объекта.

При этом Администрацией муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» не предоставлены документы, подтверждающие завершение строительства в сроки действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, до дата обезличена.

Согласно акту ввода объекта в эксплуатацию «Строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района (1 этап), по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал номер обезличен (выдел 37, 39)» объект размещения отходов введен в эксплуатацию дата обезличена, то есть после окончания срока действия государственной экологической экспертизы. Таким образом, проектная документация указанного объекта размещения отходов на период строительства и ввода в эксплуатацию за пределами срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы является объектом государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза проектной или иной документации объекта размещения отходов полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района (1 этап), по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал номер обезличен (выдел 37, 39)», за пределами срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы не проводилась, положительное заключение государственной экологической экспертизы не выдавалось.

Согласно представленной характеристике объекта размещения отходов от дата обезличена Администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» является юридическим лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов.

Администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» осуществляет эксплуатацию объекта размещения отходов, являющегося объектом государственной экологической экспертизы, проектная документация которого не получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на строительство объекта размещения отходов «Строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района» утверждено приказом Управления Росприроднадзора по Иркутской области от 10.11.2014 № 1392- од, при этом, муниципальный контракт на строительство полигона твердых бытовых отходов был заключен дата обезличена.

Таким образом, установлено, что у Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» имелась возможность для осуществления строительства объекта размещения отходов в рамках срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, но данным лицом данная обязанность не исполнена.

В силу п.26 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №698, срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Минприроды Российской Федерации или его территориального органа (документ отменен, действовал на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ).

Положение о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11:2020 №1796 вступило в силу с 01.01.2021. Следовательно, на правоотношения до указанного срока данный правовой нормативный акт не распространяется.

На основании вышеизложенного, срок действия заключения государственной экологической экспертизы установлен Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области приказом от дата обезличенаномер обезличен-од правомерно.

Согласно заключению государственной экологической экспертизы проектной документации на строительство объекта размещения отходов «Строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района», утвержденного приказом Управления Росприроднадзора по Иркутской области от дата обезличенаномер обезличен-од, продолжительность строительства на площадке полигона ТБО - 20 месяцев, в том числе: 1 очередь- 9 месяцев; 2 очередь - 7 месяцев; 3 очередь - 4 месяца.

Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы (п. 8 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе») является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что выразилось в реализации объекта размещения отходов в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.

В подтверждение виновности юридического лица - Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» представлены следующие доказательтства:

- протоколом об административном правонарушении от дата обезличена,

- информация Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, характеристика объекта размещения отходов от дата обезличена.

Частью 1 ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязанности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии с Федеральным законом от дата обезличена №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза - это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Объектами экологической экспертизы являются: проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов.

Ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определен принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. В п.6 ст.30 Закона №174-ФЗ указано, что нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно п.п.1 и 2 ст.33 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Экологическая экспертиза проектной документации строительства полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района, расположенного по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал номер обезличен (выдел 37,39) проведена Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района» утверждено приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области от дата обезличенаномер обезличен-од, согласно которому срок действия заключения составлял 5 лет, истек дата обезличена.

Муниципальный контракт на строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал номер обезличен (выдел 37,39) был заключен дата обезличена. В соответствии с контрактом работы по строительству полигона должны были дата обезличена, то есть в пределах срока действия положительного заключения экспертизы, однако подрядчик завершил строительство полигона в 2020 году, акт ввода полигона в эксплуатацию составлен дата обезличена.

Согласно ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ указан перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, согласно которому для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется заключение государственной экологической экспертизы.

В соответствии со ст.18 Закона № 174- ФЗ положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу, в том числе в случае истечения срока его действия. Проведение государственной экологической экспертизы проектной документации реализуемого объекта Федеральным законом №174-ФЗ не предусмотрено. В соответствии с п.8 ст.11 Закона №174-ФЗ к объектам государственной экологической экспертизы также относится проектная документация, ранее получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию.

Как установлено судом в ходе строительства полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района в проектную документацию объекта размещения отходов изменения, которые потребовали бы повторного прохождения государственной экологической экспертизы, не вносились.

В соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса РФ в отношении полигона Ростехнадзором проведен государственный строительный надзор и выдано заключение о соответствии объекта капитального строительства требованиям проектной документации от дата обезличена, утвержденное распоряжением руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от дата обезличена.

Согласно ч.5 ст.18 Федерального закона №174-ФЗ положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

С учетом вышеприведенных норм, необходимость представления на государственную экологическую экспертизу проекта технической документации, который ранее получил положительное заключение государственной экологической экспертизы по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал номер обезличен (выдел 37,39) по истечению срока действия этого положительного заключения может быть обусловлена реализацией объекта государственной экологической экспертизы с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, внесением изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также если объект государственной экологической экспертизы не был реализован в течение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области обращения с отходами, не предусматривают обязательности проведения повторной государственной экологической экспертизы проектной документации после истечения срока действия утвержденного уполномоченным государственным органом положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории не представлено доказательств того, что объект полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал номер обезличен (выдел 37,39) был реализован (построен) с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, либо в данную проектную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы были внесены какие-либо изменения.

Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, для получения которого к заявлению прилагается, в том числе, положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, фактом принятия решения о реализации объекта капитального строительства является выдача разрешения на строительство.

Проведение государственной экологической экспертизы проектной документации уже реализуемого объекта Законом № 174-ФЗ не предусмотрено.

Разрешение на строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, Нижнеудинское лесничество, Каменское участковое лесничество, Каменская дача, квартал номер обезличен (выдел 37,39) было получено дата обезличена, в период действия положительного заключения государственной экологической экспертизы от дата обезличена. Соответственно, объект государственной экологической экспертизы был реализован в течение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы от дата обезличена.

Фактическое завершение строительства и ввод в эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов на территории Нижнеудинского района и ввод в эксплуатацию дата обезличена (согласно акту ввода в эксплуатацию от дата обезличена), то есть по окончании срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы от дата обезличена не имеет правового значения, поскольку проведение государственной экологической экспертизы проектной документации уже реализуемого объекта с последующим введением его в эксплуатацию Законом №174-ФЗ не предусмотрено.

Доводы должностного лица, которое вынесло постановление по делу поб административном правонарушении от дата обезличена о том, что Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 №698, пунктом 26 которого предусмотрено, что срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Минприроды Российской Федерации или его территориального органа отменен, действовал на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ, признаю несостоятельными.

Согласно п.27 Положением о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.11:2020 №1796, срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу):

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Все доказательства должны быть оценены должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, на предмет допустимости, достоверности и достаточности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от дата обезличена, вынесенное начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории Х. в отношении юридического лица - Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу об обоснованности доводов защитников и и отсутствии в действиях юридического лица - Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о необходимости отмены постановления начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории Х. от дата обезличена и прекращении производства по делу по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

жалобу защитников по доверенности П., Т. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», вынесенное дата обезличена начальником отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологический зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Х., удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное дата обезличена начальником отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологический зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Х. по ч.1 ст.8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица - Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» состава административного правонарушения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: Д.Ю. Богданов