ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/2022 от 12.04.2022 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-137/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Кан Р.О., с участием

заявителя ФИО1,

рассмотрев в помещении Индустриального районного суда г. Хабаровска, расположенного по адресу: <...>, жалобу ФИО1 на постановление А/2022 административной комиссии городского округа «<адрес>» о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37.<адрес> об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением А/2022 административной комиссии № 8 городского округа «Город Хабаровск» о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 37.2 КоАП Хабаровского края, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 500 руб. за размещение 14.01.2022 в 11.36 час. по адресу: <...>, автомобиля марки «Nissan Juke» г.р.з. на территории, занятой зелеными насаждениями (травой), тем самым создав возникновение угрозы причинения вреда зеленым насаждениям, почвенно-растительному слою.

С указанным постановлением ФИО1 не согласилась, просила его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в обосновании жалобы указала, что в связи с выпавшим в большом объеме снегом накатанная площадка была похожа на проезжую часть дороги, где она безо всякого умысла оставила свое транспортное средство на некоторое время. Ни знаков, запрещающих парковку, ни визуального обозначения газона (территории, занятой зелеными насаждениями - травой) или обочины, не было. На фотографии отчетливо видно, что транспортное средство размещено на дороге, а не на территории с зелеными насаждениями, почвенно-растительном слое, поскольку автомобиль находится в горизонтальном положении, а не под углом, где заканчивается дорога и начинается территория, занятая зелеными насаждениями, не видно. Действия, создающие возникновение угрозы причинения вреда зеленым насаждениям, почвенно-растительному слою она не произвела, правонарушение зафиксировано в зимнее время года, территория, занятая зелеными насаждениями не огорожена бордюром и (или) иными способами ограждения (металлическая оградка, столбцы и т.д.).

При рассмотрении дела ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнений не имела.

На рассмотрение жалобы представитель административной комиссии № 8 городского округа «Город Хабаровск» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административной комиссии № 8 городского округа «Город Хабаровск» и признает его неявку на разбирательство дела неуважительной, поскольку судьей были предприняты все необходимые меры для вызова в суд.

Выслушав заявителя ФИО1, изучив доводы жалобы и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 37.2 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий соответствующего поселения, городского округа, указанных в приложении к настоящему Кодексу.

В силу ч. 3 ст. 7, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

К вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа,…

В соответствии с пунктом 18 приложения к КоАП Хабаровского края, административная ответственность устанавливается, в том числе, за нарушение Правил благоустройства городского округа «<адрес>», утвержденных решением Хабаровской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила благоустройства).

Согласно подп. 4 п. 4.4.2.5. Правил благоустройства, на территории <адрес> запрещается производить действия, создающие возникновение угрозы причинения вреда, причинение вреда зеленым насаждениям, почвенно-растительному слою.

Из материалов дела и фототаблицы, содержащейся в постановлении по делу об административном правонарушении, полученной с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор-МП», следует, что ФИО1, являясь собственником автомобиля марки «Nissan Juke» г.р.з. , разместила ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 36 минут по адресу: <адрес>, в месте с GPS координатами 48.42914, 135.110819 транспортное средство на территории, занятой зелеными насаждениями (травой), чем произвела действия, создающие возникновение угрозы причинения вреда зеленым насаждениям, почвенно-растительному слою.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 37.2 КоАП Хабаровского края.

Суд соглашается с выводами административной комиссии о виновности ФИО1 в инкриминируемом административном правонарушении, поскольку её вина в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: карточкой учета ТС; адресной справкой; фототаблицей.

Доводы ФИО1 о том, что в связи с выпавшим в большом объеме снегом накатанная площадка была похожа на проезжую часть дороги, ни знаков, запрещающих парковку, ни визуального обозначения газона (территории, занятой зелеными насаждениями - травой) или хотя бы обочины, не было, транспортное средство размещено на дороге, а не на территории с зелеными насаждениями, почвенно-растительном слое, автомобиль находится в горизонтальном положении, а не под углом, где заканчивается дорога и начинается территория, занятая зелеными насаждениями, не видно, действия, создающие возникновение угрозы причинения вреда зеленым насаждениям, почвенно-растительному слою, она не произвела, правонарушение зафиксировано в зимнее время года, территория, занятая зелеными насаждениями не огорожена бордюром и (или) иными способами ограждения (металлическая оградка, столбцы и т.д.), являются голословными, опровергаются материалами дела.

В силу пункта 1.3 ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

В соответствии с п. 1.2 ПДД РФ, "Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

На фотографии, представленной административной комиссией зафиксировано частичное расположение автомобиля под уклоном не на территории проезжей части дороги или парковки, а в непосредственной близости к деревьям, согласно сведениям из официального сайта публичной кадастровой палаты в месте, где расположен автомобиль марки «Nissan Juke» г.р.з. Н 029 СЕ рег. 27 имеются трава, деревья и почвенно-растительный слой. Каких-либо оснований сомневаться в наличии почвенно-растительного слоя в месте размещения автомобиля в момент обнаружения правонарушения не имеется, что может негативно повлиять на дальнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почвы данной территории. При сопоставлении информации, содержащейся в постановлении по делу об административном правонарушении, с содержанием общедоступного сервиса Google Street View (www.google.ru/maps), суд отмечает, что земельный участок, на котором расположен автомобиль, находится около <адрес> в <адрес>. Данному месту в полной мере соответствуют GPS координаты 48.42914, 135.110779, содержащиеся в технической выписке программного комплекса «Дозор-МП». С учетом изложенного суд полагает, что указание в постановлении по делу об административном правонарушении на место совершения правонарушения - <адрес> в <адрес>, как на ориентир для определения земельного участка, на котором расположено транспортное средство марки «Nissan Juke» г.р.з. , принадлежащее ФИО1, является обоснованным.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

По смыслу вышеприведенных норм закона административная ответственность в данном случае наступает за выявленное административное правонарушение, зафиксированное специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки, работающем в автоматическом режиме, при этом независимо от того, установлено ли данное техническое средство стационарно, либо перемещается при помощи транспортного средства или иным способом, например человеком, но без непосредственной фиксации события правонарушения этим лицом. Значение в данном случае для применения коллегиальным органом положений ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ имеет момент автоматической фиксации события правонарушения техническим средством, без вмешательства в этот процесс человека (оператора).

Судом установлено, что правонарушение зафиксировано установленным в автомобиле марки «Toyota RAV4» г.р.н. Х 059 ХА рег. 27 специальным техническим средством фотосъемки ПАК «ДОЗОР-МП» , имеющим функции фото фиксации события в автоматическом режиме без какого-либо непосредственного воздействия на него человека. Автомобиль двигался по утвержденному маршруту, указанному в плановом (рейдовом) задании на осмотр, обследование земельных участков .4-5.16/5 от ДД.ММ.ГГГГ, срок поверки специального технического средства установлен до ДД.ММ.ГГГГ, сертификат соответствия действителен до ДД.ММ.ГГГГ, сомнений в корректности работы не вызывает, о чем свидетельствует Паспорт АНБЕ.422290.001 ПС программно - аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор-МП» (далее Паспорт) и Руководство по эксплуатации.

Согласно п.1.2 Паспорта, комплекс применяется как автономное, мобильное (носимое) средство измерения для фотофиксации событий с привязкой к моментам времени и координат: нарушения правил дорожного движения (далее ПДД); нарушений в сфере благоустройства и состояния городских территорий и автомагистралей, контроль работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улично-дорожной сети, содержанию и развитию сетей освещения, содержанию рекреационных зон, работ по озеленению городских территорий, комплексному развитию внутри дворовых территорий.

В соответствии с п.1.3.1 Паспорта, а также п. 1.1.5.2.1 Руководства по эксплуатации программно - аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор-МП», основными функциями комплекса является автоматическая фото фиксация изображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков (далее ГРЗ) транспортных средств (далее ТС) при нахождении их в размеченной зоне контроля, на расстоянии от 2 до 6 метров, при освещенности не менее 50 люкс, с вероятностью распознавания ГРЗ ТС не менее 90 %; формирование и автоматическое сохранение в вычислительной системе комплекса данных фотоматериалов со служебными отметками. Данные фотоматериалов о нарушениях, зафиксированных в размеченной зоне контроля, включают в себя фотографию ТС нарушителя, полностью распознанный его ГРЗ, дату и время событий, координаты комплекса, информацию о комплексе (название и серийный номер), информацию о дорожных знаках или дорожной разметке; возможность передачи результатов измерений, служебной и фото информации (данных о зафиксированных нарушениях) на внешние накопители, в том числе и по беспроводным каналам связи; просмотр в режиме реального времени фиксируемых нарушений ПДД на сенсорном экране комплекса; возможность проведения видеосъемки на комплексах реализована как сервисная функция.

Комплекс является мобильным (носимым) техническим средством измерения (специальным техническим средством), также имеется техническая возможность размещать комплекс в салоне патрульного автомобиля (п. 4.2 Паспорта).

В таблице № 2 приведены метрологические и технические характеристики программно - аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор-МП», пределы допускаемой абсолютной погрешности определения координат комплекса в плане (по уровню вероятности 0,95), при значениях геометрического фактора не более 4,м составляет + 7.

Постановление вынесено в отсутствие ФИО1 без её вызова на рассмотрение по существу в соответствии с положениями ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в установленном законом порядке и сроки было направлено по месту её регистрации, указанному при постановке транспортного средства на регистрационный учет.

Постановление А/2022 административной комиссии № 8 городского округа «Город Хабаровск» о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 37.2 КоАП Хабаровского края вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также с соблюдением правил территориальной подведомственности, наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей назначено ФИО1 с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи, суд считает назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения.

Оснований для замены административного штрафа предупреждением либо прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное ФИО1 правонарушение существенно нарушает охраняемые законом общественные отношения в области охраны объектов растительного мира. Парковка автомобиля на территории, занятой зелеными насаждениями, негативно влияет на почвенно-растительный слой, затрудняет дальнейший рост травы и деревьев.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется. Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих его отмену, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии № 8 городского округа «Город Хабаровск» является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление А/2022 административной комиссии № 8 городского округа «Город Хабаровск» о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья Р.О. Кан