ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-137/2023 от 18.08.2023 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Судья Ли А.В.

УИД № 49RS0001-01-2023-002771-29

Дело № 12-137/2023

№ 7-42/2023

18 августа 2023 года

г. Магадан

М А Г А Д А Н С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Магаданского областного суда Кречетов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области ФИО1 от 15 июня 2023 года № 142 и решение судьи Магаданского городского суда от 17 июля 2023 года, вынесенных по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области, ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>, почтовый адрес: <...>/А,

с участием защитника Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области ФИО2,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области (далее - Межрайонного ОСП УФССП России по Магаданской области) ФИО1 от 15 июня 2023 года №142 Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области (далее – ОСФР по Магаданской области) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. 00 коп.

Решением судьи Магаданского городского суда от 17 июля 2023 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ОСФР по Магаданской области – без удовлетворения.

Не согласившись с решением, ОСФР по Магаданской области обратилось в Магаданский областной суд с жалобой.

В обоснование жалобы указывает, что ОСФР по Магаданской области не было надлежащим образом извещено о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении, данный протокол составлен с нарушением установленного КоАП РФ срока.

Полагает, что при назначении наказания за правонарушение административным органом не были учтены такие смягчающие административную ответственность обстоятельства, как привлечение ОСФР по Магаданской области к административной ответственности впервые, отсутствие умысла на совершение правонарушения, незначительный период просрочки исполнения требования судебного пристава-исполнителя, социальный характер деятельности ОСФР по Магаданской области, несоразмерность суммы штрафа характеру и тяжести правонарушения, отсутствие негативных последствий правонарушения.

Считает, что совершенное ОСФР по Магаданской области правонарушение является малозначительным.

Просит решение и постановление отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель ОСФР по Магаданской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

На основании части 3 статьи 25.4, пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие законного представителя ОСФР по Магаданской области.

Проверив материалы дела, заслушав защитника ОСФР по Магаданской области, поддержавшую жалобу по доводам в ней изложенным, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 3 статьи 17.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.

Статьей 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) установлено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (часть 1). Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 3).

Положениями статьи 68 Закона об исполнительном производстве к мерам принудительного исполнения отнесены действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Под исполнительными действиями в силу положений части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве понимаются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. К ним относятся, в частности исполнительные действия, как прямо перечисленные в названной выше норме закона, так и иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве).

Как следует из материалов дела, 3 мая 2023 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП УФССП России по Магаданской области Я. ОСФР по Магаданской области вручен запрос от 1 мая 2023года № 49002/23/71250 по исполнительному производству № 34524/21/49002-ИП о представлении в трехдневный срок со дня поступления указанного запроса сведений об удержаниях, произведенных из пенсии и иных социальных выплат с должника Ж. за период с 1 февраля по 1мая 2023 года с предоставлением копий документов, на основании которых произведено удержание; сведений о причинах несохранения прожиточного минимума, согласно постановлению судебного пристава-исполнителя о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума лицом, выплачивающим должнику заработную плату и иные периодические платежи № 49002/23/15793 от 8 февраля 2023 года.

В установленный срок (11 мая 2023 года) ОСФР по Магаданской области изложенное в запросе требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении сведений и документов исполнено не было.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6 июня 2023 года (л.д. 39-40); копией исполнительного листа серии ФС №001476867 (л.д. 41-42); копией запроса от 1 мая 2023 года (л.д. 48); копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80093184971132 (л.д. 48 (оборот)); копией списка внутренних почтовых отправлений ОСФР по Магаданской области от 16 мая 2023 года (л.д. 49-53).

Данные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности (статья 26.11 КоАП РФ).

Проанализировав приведенные выше доказательства, должностное лицо административного органа правильно квалифицировало бездействие ОСФР по Магаданской области как правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи17.14 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу ОСФР по Магаданской области на постановление административного органа, судья Магаданского городского суда пришел к выводу о доказанности вины указанного отделения в совершении вменяемого ему правонарушения.

Данный вывод подробно мотивирован в оспариваемом решении, оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы жалобы о неизвещении ОСФР по Магаданской области о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении опровергаются имеющимся в материалах дела извещением от 30 мая 2023 года №49002/23/88871, полученным в день его составления представителем ОСФР по Магаданской области ФИО2, а также доверенностью, выданной управляющим ОСФР по Магаданской области 9 января 2023 года №...Д, наделяющей ФИО2 правом получения адресованных ОСФР по Магаданской области документов, запросов и иной любой информации.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 17.14 КоАП РФ, является соразмерным и справедливым.

Доводы жалобы о наличии по делу неучтенных административным органом смягчающих административную ответственность обстоятельств (привлечение ОСФР по Магаданской области к административной ответственности впервые, отсутствии умысла у отделения на совершение правонарушения, незначительный период просрочки исполнения требования судебного пристава-исполнителя, социальный характер деятельности ОСФР по Магаданской области, несоразмерность суммы штрафа характеру и тяжести правонарушения, отсутствие негативных последствий правонарушения) не может быть принят во внимание, поскольку применительно к положениям статьи 4.2 КоАП РФ данные обстоятельства не являются смягчающими административную ответственность, оснований для признания их таковыми не имеется.

Доводы жалобы о нарушении срока составления в отношении ОСФР по Магаданской области протокола об административном правонарушении, малозначительности правонарушения уже являлись предметом рассмотрения судьи Магаданского городского суда и обоснованно отклонены им по мотивам, подробно изложенным в обжалуемом решении.

Оснований не согласиться с выводами и суждениями судьи Магаданского городского суда не имеется.

Обстоятельства, влекущие в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При таком положении обжалуемое решение является правильным, отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 17июля 2023 года оставить без изменения, жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 указанного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.

Судья А.А. Кречетов