ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-138 от 19.06.2018 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

№ 12-138

Р Е Ш Е Н И Е

г. Смоленск 19 июня 2018 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Овчинников Е.Н., с участием:

пом. прокурора Заднепровского района г. Смоленска поочередно Оленевой Е.Е., Ивановой Е.В.,

заявителя - <данные изъяты> Пугача Е.Е.,

представителя заявителя Жолудевой С.И.,

при секретаре Новиковой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты>Пугача Е.Е. на постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России ФИО7 от 17.04.2018 года №4-14.55-472/00-24-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

<данные изъяты> Пугач Е.Е. обратился в федеральный суд с жалобой на постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России от 17.04.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в соответствии с которым заявитель как должностное лицо признан виновным в совершении указанного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. С постановлением не согласен, просит отменить его, полагая, что к административной ответственности привлечен необоснованно, так как в настоящее время срок по исполнению контракта продлен в целом и исполнения 3 этапа ОКР в частности.

Проверив письменные материалы, заслушав заявителя и его представителя, поддержавших доводы жалобы, помощника прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон), головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее -

головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 8 Федерального закона головной исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе сроки выполнения работ, установленные контрактом.

Из материалов дела следует, что на основании постановления прокурора Заднепровского района г. Смоленска, вынесенного по итогам проверки исполнения требований законодательства о государственном оборонном заказе при исполнении государственного контракта №2016/140 от 18.04.2016 года между Федеральным государственным казенным учреждением <данные изъяты> (Заказчиком) и <данные изъяты> (Исполнителем), предметом которого является выполнение опытно-конструкторскую работу (ОКР), шифр - «Воздух-М» для нужд заказчика, заместителем начальника юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России ФИО7 17 апреля 2018 года было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ. По результатам его рассмотрения было вынесено постановление № 4-14.55-472/00-24-18 о привлечении <данные изъяты>Пугача Е.Е. к административной ответственности за допущенные им, как должностным лицом, нарушения требований законодательства о государственном оборонном заказе, а также условий Государственного контракта по государственном оборонному заказу в части сроков выполнения работ - по состоянию на 23.03.2018 г. в соответствии с ведомостью исполнения ОКР Исполнителем контракт окончательно не завершен в срок до 28.02.2018 г.

Во исполнение государственного оборонного заказа 18.04.2016 г. между Федеральным государственным казенным учреждением <данные изъяты> (далее ФГКУ <данные изъяты>) и <данные изъяты> заключен государственный контракт № 2016/140 (далее - Государственный контракт) на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) по государственному оборонному заказу (шифр «Воздух-М»).

Согласно пункту 5.2 Государственного контракта окончание ОКР должно быть выполнено 28 февраля 2018 г.

При этом этапы ОКР выполняются в сроки, указанные в ведомости исполнения (приложение № 2 к Государственному контракту).

Исполнение Государственного контракта включает в себя 4 этапа:

1. Разработка технического проекта с 01.05.2016 г. по 31.08.2016 г.

2.1 Разработка конструкторской документации с 01.09.2016 г. по 28.02.2017 г.

2.2 Изготовление опытного образца, проведение предварительных испытаний и материально-технической приемки с 01.03.2017 г. по 30.09.2017 г.

3. Проведение ГИ с 01.10.2017 г. по 30.11.2017 г.

4. Корректировка РКД на литеру «О1» с 01.12.2017 г. по 28.02.2018 г.

По состоянию на 23.03.2018 г. в соответствии с ведомостью исполнения ОКР исполнителем контракт окончательно не завершен.

<данные изъяты> - головной исполнитель по государственному оборонному заказу.

В соответствии с приказом <данные изъяты> от 25.05.2016 г. Пугач Е.Е. с 01.06.2016 г. занимает <данные изъяты>

В соответствие с п. 2.3 Должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной Генеральным директором <данные изъяты>ФИО8, Пугач Е.Е. обязан осуществлять действенный контроль выполнения объема работ в срок, предусмотренные договорами (контрактами), принимать необходимые решения, обеспечивающие выполнение обязательств предприятия по заключенным договорам (контрактам).

Таким образом, должностным лицом головного исполнителя, ответственным за выполнение условий Государственного контракта, является <данные изъяты> Пугач Е.Е.

Факт совершения должностным лицом Пугачом Е.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: постановлением прокурора Заднепровского района г. Смоленска о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.03.2018 г., объяснениями Пугача Е.Е. от 23.03.2018 г., должностной инструкцией <данные изъяты>, приказом № 123-к от 25.05.2016 г. о назначении Пугача Е.Е. на должность <данные изъяты>, государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторской работы по государственном оборонному заказу (шифр «Воздух-М») № 2016/140 от 18.04.2016 г. с приложением к нему ведомости исполнения ОКР, протоколом технического совещания по ходу выполнения работ в рамках ОКР «Воздух-М».

Доводы Пугача Е.Е. и его представителя о том, что по результатам технического совещания с представителями <данные изъяты>, представителями ФГКУ <данные изъяты> и <данные изъяты> 11 декабря 2018 года был принят «Откорректированный план-график выполнения ОКР шифр «Воздух-М» в соответствии с которым срок окончания ОКР продлен в целом до 15.09.2018 г., а по 3 этапу в частности до 15.08.2018г., суд оценивает критически по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

Сроки выполнения ОКР (этапов ОКР), определенные ведомостью исполнения ОКР, которая является неотъемлемой частью Контракта (приложение № 2) являются существенным условием договора.

Согласно ч. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения.

Частью 1 статьи 452 ГК РФ предусмотрено, что соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор.

Также п. 14.2 Государственного контракта № 2016/140 установлено, что внесение в Контракт изменений и дополнений должно быть оформлено путем подписания Сторонами дополнительных соглашений.

Из этого следует, что решение об изменении сроков выполнения ОКР (этапов ОКР) между ФГКУ <данные изъяты> и <данные изъяты> по Государственному контракту № 2016/140 должно было быть заключено в форме дополнительного соглашения к государственному контракту. Однако до истечения срока контракта, т.е. до 28.02.2018 г. дополнительное соглашение о соответствующих изменениях заключено не было.

Таким образом, должностное лицо головного исполнителя, ответственное за выполнение условий Государственного контракта, <данные изъяты> Пугач Е.Е. не принял достаточных мер для выполнения условий Государственного контракта № 2016/140.

Дело об административном правонарушении в отношении Пугача Е.Е. рассмотрено объективно, полно и всесторонне, доводы, изложенные в жалобе и приведенные в суде не нашли своего объективного подтверждения.

Наказание Пугачу Е.Е. назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

При таких данных, оснований для изменения либо отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России ФИО7 от 17.04.2018 года №4-14.55-472/00-24-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты>Пугача Е.Е. оставить без изменения, жалобу Пугача Е.Е. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток.

Судья Е.В. Овчинников