№12-37/2020
РЕШЕНИЕ
21 февраля 2020 года г. Красноярск
Судья Центрального районного суда г.Красноярска Белокопытов И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Феррумстрой» ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФСГС по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва ФИО2 №811-2019 от 28.11.2019г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Феррумстрой»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением, указанным во вводной части настоящего решения, ООО «Феррумстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, директор Общества ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г.Красноярска с жалобой об отмене постановления, мотивируя тем, что должностное лицо УФСГС по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва в постановлении необоснованно сослалось на нарушение п.1 ст.8 ФЗ от 29.11.2007г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ», поскольку к субъектам малого и среднего предпринимательства (микропредприятиям), которым с 01.08.2016г. является ООО «Феррумстрой», он отношения не имеет. В отношении ООО «Феррумстрой» подлежит применению п.8 указанной статьи, устанавливающей порядок предоставления статистических данных со ссылкой на Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (п.3 ст.7). Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №79, согласно п.3 ст.5 которого - Федеральная служба государственной статистики уведомляет субъекты малого и среднего предпринимательства о проведении в отношении их деятельности выборочного статистического наблюдения с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт соответствующего уведомления. Полагает, что в связи с вышеизложенным, заявитель, как субъект малого и среднего предпринимательства, должен был быть уведомлен Красноярскстатом о необходимости предоставления формы 1-РЖ за 3 квартал 2019г., чего сделано не было.
12.11.2019г. заявителем было написано ходатайство на Протокол об административном правонарушении №811-2019 от 07.11.2019г. и предоставлено по Электронным каналам связи (СБИС), которое было принято Красноярскстатом 12.11.2019г.
В письме Росстата от 15.04.16 №CE-01-3/2157-TО вышло разъяснение, согласно которому организации не обязаны сдавать статистическую отчетность с нулевыми показателями.
В ходатайстве заявитель просит освободить ее от предоставления отчета по форме 1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья», так как никогда не осуществляла деятельность, относящуюся к жилью и цен на него, а также прекратить административное производство в связи с отсутствием показателей для заполнения данного отчета.
Согласно п.6 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
Между тем, несмотря на получение Красноярскстатом данного ходатайства, в постановлении по делу об административном правонарушении №811-2019 указано, что ходатайств по делу не заявлено, объяснения заявителя в материалах дела отсутствуют. Ссылается на то, что Красноярскстатом при рассмотрении дела необоснованно не была применена ст.4.1.1 КоАП РФ. Кроме того, в отношении Заявителя Красноярскстатом, с учетом вышеизложенных обстоятельств, незаконно было вынесено представление от 28.11.2019 г. №НС-26-11/10706-АП об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, которое заявитель также просит отменить.
ФИО1, представитель УФСГС по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не поступило, заместителем руководителя УФСГС по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва представлены письменные возражения на жалобу, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с гл.30 КоАП РФ пересмотру подлежат итоговые решения по делу об административном правонарушении (постановление, решение).
В поданной жалобе директор Общества ФИО1 просит отменить, внесенное по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 28.11.2019г., однако, указанное представление итоговым решением по делу не является, что исключает предмет рассмотрения в порядке гл.30 КоАП РФ, в связи с чем, производство по жалобе в данной части подлежит прекращению.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 1 ст.13.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ», респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.2 и ч.3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно ч.4 указанной статьи закона, респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что ООО «Феррумстрой», являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» обязано безвозмездно предоставлять в Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
ООО «ФЕРРУМСТРОЙ» в нарушение Закона не представило в Красноярскстат в установленный срок статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения №1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья» (квартальная), утвержденной приказом Росстата от 05.08.2016 №390 в 3 квартале 2019 года (срок предоставления - 1 числа после отчетного периода).
Указанное послужило основанием для составления в отношении ООО «Феррумстрой» протокола об административном правонарушении №811-2019 от 07.11.2019г. и привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «ФЕРРУМСТРОЙ» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ подтвержден в судебном заседании материалами административного дела:
-докладной запиской ведущего специалиста-эксперта отдела госстата в г.Красноярске С. от 08.10.2019г.;
-статистическими сведениями по ООО «Феррумстрой»;
-письмом о порядке предоставления сведений по форме №1-РЖ в 2019 году в адрес, в том числе, руководителя ООО «Феррумстрой» от 25.02.2019г.;
-сведениями об отправке вышеуказанного письма;
-письмом от 08.10.2019г. в адрес директора ООО «Феррумстрой» о непредоставлении сведений по форме №1-РЖ в 2019 году;
-протоколом об административном правонарушении №811-2019 от 07.11.2019г.;
-определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 07.11.2019г.;
-сведениями из ЕГРП.
В настоящем судебном заседании установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии со ст.29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Рассматривая дело по существу, должностным лицом все фактические обстоятельства установлены полно и правильно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими верную оценку в постановлении.
Довод относительно необоснованного указания должностным лицом на нарушение ООО «Феррумстрой» п.1 ст.8 ФЗ от 29.11.2007г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ», судом не принимается, поскольку основан на неверном толковании закона.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки. Перечни субъектов указанных статистических наблюдений формируются на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.
Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.
По Правилам проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №79, Федеральная служба государственной статистики уведомляет субъекты малого и среднего предпринимательства о проведении в отношении их деятельности выборочного статистического наблюдения с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт соответствующего уведомления.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.
В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.
28.02.2019г. на юридический адрес ООО «Феррумстрой» заместителем руководителя Красноярскстата ФИО2 направлено письмо с уведомлением о включении ООО «Феррумстрой» в перечень респондентов, обязанных предоставить сведения по форме №1-РЖ в 2019 году и о порядке представления таких сведений.
Таким образом, органом статистики соблюдены вышеуказанные нормы закона, в связи с чем, ссылка заявителя об отсутствии уведомления ООО «Феррумстрой» о необходимости предоставления формы 1-РЖ, признается судом несостоятельной.
В ходатайстве ООО «Феррумстрой» в адрес Красноярскстата представитель Общества просит освободить последнее от административной ответственности в виду отсутствия у ООО «Феррумстрой» показателей для заполнения отчета, и, по сути, сводится к отсутствию в действиях ООО «Феррумстрой» состава вмененного правонарушения.
Оценка данному доводу по факту дана в обжалуемом постановлении, в связи с чем, ссылка Общества о нерассмотреннии ходатайства не является достаточным основанием для отмены постановления.
Довод о необоснованном неприменении должностным лицом в отношении Общества положений ст.4.1.1 КоАП РФ судом также расценивается как несостоятельный, поскольку в рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса допускается замена административного штрафа предупреждением.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя УФСГС по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва ФИО2 №811-2019 от 28.11.2019г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Феррумстрой» - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В остальной части производство по жалобе прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Центральный районный суд г.Красноярска.
Судья И.В. Белокопытов