ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1380/2012 от 14.12.2012 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12 – 1380/2012Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда

«

14

»

декабря

2012 года

 Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

 судьи Чернышевой Е.И.,

 при секретаре Шиловской О.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «Вишенка» на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4, ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей,

установил:

 Представитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» обратился в суд с жалобой на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4, ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, мотивируя тем, что за период с апреля по октябрь 2012 года МДОУ № «<данные изъяты>» были выполнены следующие мероприятия: заведующий МДОУ № «<данные изъяты>» ФИО2 обратилась в Управление образования Администрации <адрес> с ходатайством на комиссию по рассмотрению заявок образовательных учреждений на выполнение текущих и непредвиденных работ в рамках городской целевой программы «Комплексная безопасность и мероприятия по проведению ремонтных работ в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории МО «<адрес>» на 2010-2015 года» о выделении дополнительных финансовых средств для учреждения на противопожарные мероприятия согласно предписания и требований ППБ 01-03. Но в связи с тем, что на ремонты дошкольных образовательных учреждений в 2012 году денежные средства бюджетом города были выделены в ограниченном количестве МДОУ № «<данные изъяты>» получила отказ в выделении дополнительных финансовых средств на ремонтные работы. В период с апреля по ноябрь 2012 года в здании за счет средств плана финансово-хозяйственной деятельности силами работников МДОУ № «<данные изъяты>» проведен демонтаж сгораемой отделки на путях эвакуации, ведется их ремонт в соответствии с требованиями ППБ 01-03. Работы будут закончены в ноябре 2012 года в полном объеме. В июле 2012 года был заключен договор подряда с ООО «<данные изъяты>» на замену внутренних пожарных кранов на сертифицированные и проведение проверки внутреннего противопожарного крана на водоотдачу с получением соответствующих актов выполненных работ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ все работы выполнены в полном объеме. В августе 2012 года комиссия по приемке образовательных учреждений <адрес> к новому учебному году отметила большой объем выполненных в учреждении работ, подписала акт готовности учреждения. ДД.ММ.ГГГГ заведующий МДОУ № «<данные изъяты>» обратилась в ГУ МЧС России по <адрес> с ходатайством о переносе сроков уплаты штрафа на 2013 год, но получила отказ в связи с тем, что согласно ст.31.5 КоАП РФ отсрочка административного наказания предусмотрена на срок 1 месяц. Финансовых средств в смете бюджетного учреждения нет. МДОУ № «<данные изъяты>» является зданием старого типа постройки (сдам в эксплуатацию в 1978 году). Администрация учреждения прикладывает все необходимые условия для соответствия детского сада современным требованиям пожарной безопасности. В летний период детский сад функционировал в полном рабочем режиме, что существенно осложняло выполнение ремонтных работ. За лето 2012 года выполнены работы согласно предписанию (замена линолеума, сгораемой отделки на коридорах 1 и 2 этажей, покраска 4 лестничных маршей) на сумму более 184000 рублей. Просит учесть, что учреждение является бюджетным и действует в рамках выполнения муниципального задания Администрации <адрес>, утвержденного Учредителем плана финансово-хозяйственной деятельности, дополнительных источников финансирования не имеет. В связи с этим МДОУ № «<данные изъяты>» разработан поэтапный перспективный план ремонтных работ на период до 2015 года по выполнению предписаний органов государственного надзора.

 Просит суд вынести в отношении МДОУ № «<данные изъяты>» предупреждение. Просит восстановить срок для обращения в суд.

 В судебном заседании заведующая МДОУ № «<данные изъяты>» ФИО2 жалобу поддержала, пояснила, что учреждение финансируется за счет бюджета, вынесенные замечания устранены. Работы делали за счет собственных средств. Срок на обжалование пропустили, в связи с учебным отпуском.

 Представитель отдела надзорной деятельности по <адрес> управления (надзорной деятельности) Главного управления МЧС России по <адрес> по доверенности Татаринова Л.О. в судебном заседании с жалобой не согласилась. Пояснила, что срок на подачу жалобы истек. Считает постановление законным и обоснованным

 Суд, заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС по <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №, в соответствии с которым в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: применены горючие материалы для отделки стен на путях эвакуации (обои, пластиковые панели, масляная краска – коридор, запасные выходы – 1 этаж, масляная краска -2 этаж), загромождение эвакуационных путей различными материалами (мебель, оборудование для музыкального зала – коридор рядом с выходом со 2 этажа) – пункты 53 ППБ-01-03 в РФ (утверждены Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированы в МинЮсте РФ 20 июня 2003 года, регистрационный номер №

 Таким образом МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4, ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4, ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

 В соответствии с ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Таким образом, вина юридического лица МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушении предусмотренного ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена и нашла своё подтверждение в судебном заседании.

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки адми­нистративного правонарушения, но с учетом характера совершенного пра­вонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести насту­пивших последствий не представляющее существенного нарушения охра­няемых общественных правоотношений.

 Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Поста­новления от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 Учитывая малозначительность административного правонарушения, совершенного МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>», принимая во внимание, что учреждение принимает меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании детского сада, выявленных при проверке соблюдения требований пожарной безопасности ГУ МЧС России по <адрес> (отдел надзорной деятельности по <адрес>), а также те обстоятельства, что данное правонарушение совершено не умышленно, какой-либо опасности, либо существенной угрозы опасности общественным отношениям действия Учреждения не представляют, тяжких последствий от данных действий не наступило, суд полагает возможным освободить МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» от ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, и ограничиться устным замечанием.

 Суд также учитывает, что МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» является бюджетным учреждением, деятельность которого не связана с извлечением прибыли.

 На основании изложенного, постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4, ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей подлежит отмене, производство по делу - прекращению.

 Руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

   Восстановить МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» срок для обращения в суд с жалобой на Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 20.4, ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 20.4, ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» прекратить.

 Объявить юридическому лицу МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № «<данные изъяты>» устное замечание о недопустимости впредь нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок.

 Судья Е.И. Чернышева