ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1381/18 от 31.01.2018 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 12-33/2019

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2018 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием:

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Коваленко Е.А.,

должностного лица-заместителя начальника – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Правительства Оренбургской области Коваленко Е.А. на постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО1 от ...N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Правительства Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО1 от ...N Правительство Оренбургской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, 3 декабря 2018 года защитник Правительства Оренбургской области Коваленко Е.А., действующая на основании доверенности от 15 февраля 2018 года, обратилась с жалобой в Ленинский районный суд г. Оренбурга.

В жалобе защитник просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что в действиях Правительства Оренбургской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Коваленко Е.А. доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление. Пояснила, что были предприняты все меры для исполнения решения суда. Постановлением Правительства Оренбургской области от ...N-п утвержден порядок закрытия скотомогильников не подлежащих эксплуатации, в соответствии с которым были проведено ряд мероприятий. Данный порядок был разработан в связи с тем, что ветеринарно-санитарные правила предусматривают требования только к строительству новых скотомогильников и их эксплуатации, порядок закрытия скотомогильников не подлежащих эксплуатации этими правила не предусмотрен. С целью исполнения решения суда, в рамках утвержденного порядка было проведено ряд мероприятий по закрытию скотомогильника, а именно: составлен акт о ветеринарном обследовании скотомогильника, акт о закрытии скотомогильника, установлена насыпь, возведены таблички подтверждающие закрытие скотомогильника. Кроме того, указала, что решением суда не определено какие конкретные меры по обустройству скотомогильника должны быть проведены.

Заместитель начальника –старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области – ФИО1 возражал против удовлетворения жалобы, считает постановление законным и обоснованным.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленный материал, выслушав пояснения защитника Коваленко Е.А., заместителя начальника –старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области – ФИО1, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно статье 5, часть 1 статье 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В статье 105 названного Закона закреплено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании вступившего в законную силу решения Оренбургского районного суда Оренбургской области от ... Правительство Оренбургской области было обязано устранить нарушения прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильников, находящихся на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. На основании исполнительного листа N от ... судебным приставом - исполнителем МОСП по ИОИП было возбуждено исполнительное производство.

... было вынесено постановление судебным приставом о взыскании исполнительного сбора с Правительства Оренбургской области за неисполнение должником исполнительного документа. Постановлением судебного пристава исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области от ... Правительству Оренбургской области был установлен новый пятидневный срок для исполнения требований исполнительного документа. Указанное постановление было получено должником .... При совершении исполнительных действий судебным приставом исполнителем МО СП по ИО ИП УФССП России по Оренбургской области было установлено, что территория скотомогильника, расположенного на территории муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, не обустроена в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил.

Фактические обстоятельства совершения Правительством Оренбургской области административного правонарушения его виновность в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении исполнительного производства; постановлением о взыскании исполнительского сбора; актом об обнаружении правонарушения и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Таким образом, действия Правительства Оренбургской области квалифицированы верно по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.

Сведений о том, что Правительством Оренбургской области предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения решения суда.

Доводы жалобы об отсутствии вины в действиях должника являются несостоятельными, поскольку в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Ссылки в жалобе на то, что у Правительства Оренбургской области отсутствует возможность для выделения бюджетных средств на исполнение судебного решения, а также на то, что должник не является главным распорядителем бюджетных средств и участником бюджетного процесса к числу обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых, не относятся.

Указанные заявителем жалобы фактические действия по исполнению исполнительного документа не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от Правительства Оренбургской области меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа.

С учетом изложенного следует признать, что жалоба не содержит правовых аргументов, которые влекут отмену обжалуемых судебных актов.

Административное наказание назначено Правительству Оренбургской области в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Правительства Оренбургской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО1 от 19 ноября 2018 года № 137 о привлечении Правительства Оренбургской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу защитника Коваленко Е.А. –без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: подпись О.В. Ермошкина