ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1383/17 от 19.12.2017 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

19 декабря 2017 года г.Астрахань

Судья Кировского районного суда г.Астрахани Кольцова В.В.

Рассмотрев жалобу заместителя министра Министерства физической культуры и спорта Астраханской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г.Астрахани от 03.11.2017 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г.Астрахани от 03.11.2017 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

Не согласившись с указанным решением, ФИО1 подал жалобу, согласно доводам которой, мировым судьей при привлечении его к ответственности неверно истолкованы нормы действующего законодательства, не учтено Постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2011 № 307-П «О государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области», от 23.06.2016 № 195-П «О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания» которым утвержден Порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Астраханской области. Указанным Порядком ( п.2.5 ) предусмотрено, что государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Астраханской области. В то же время ведомственный перечень, в редакции распоряжения министерства от 30.12.2015 № 172-р наделил автономное учреждение Астраханской области «Спорткомплекс «Новое поколение» полномочиями по полному и всестороннему обеспечение деятельности министерства физической культуры и спорта Астраханской области. По мнению аппелянта, с учетом указанных нормативных материалов, заместитель министра физической культуры и спорта, при формировании государственного задания для государственного автономного учреждения Астраханской области «Центр развития спортивной инфраструктуры» на 2016 года обоснованно предусмотрел выделение денежных средств на оказание услуг по материально-техническому обеспечению аппарата министерства физической культуры и спорта Астраханской области. Полагает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения.

В судебном заседании представитель ФИО2 доводы жалобы поддержала.

Представители контрольно-счетной палаты Астраханской области ФИО3, ФИО4 полагали, что ФИО1 был правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, поскольку Государственное автономное учреждение обязано осуществлять свою деятельность исключительно в соответствии с предметом и целями, определенными ФЗ «Об автономных учреждениях», а именно осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Учреждение указанной организационно- правой формы не может, в силу своей правовой природы, обеспечивать деятельность органа государственной власти, в связи с чем, формирование государственного заказа и выделение финансового обеспечения на эти цели является административным правонарушением предусмотренным ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба А.Е.ВБ. является обоснованной и подлежащей удовлетворению.

К данному выводу суд пришел исходя из следующего:

Статья 15.15.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса,

Как следует из постановления мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г.Астрахани от 03.11.2017 года, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в ходе проведения проверки на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-Счетной палаты Астраханской области было выявлено, что министерством физической культуры и спорта Астраханской области 31.12.2015 года сформировано государственное задание для государственного автономного учреждения Астраханской области «Центр развития спортивной инфраструктуры» ( ГАУ АО «ЦРСИ») на 2016 года по оказанию услуг по материально-техническому обеспечению аппарата Министерства физической культуры и спорта Астраханской области. В целях реализации Программы, между министерством и ГАУ АО «ЦРСИ» заключено соглашение от 31.12.2015 года о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг ( выполнение работ) на 2016 года по разделу /подразделу 1101, целевой статье 10Г0081360 «Мероприятия по материально-техническому обеспечению аппарата исполнительных органов в рамках ведомственной целевой программы на сумму 7 279,202 тыс. руб. Мировой судья, ссылаясь на положение ч.1 ст. 2 Федерального Закона «Об автономных учреждениях» пришел к выводу, что данный вид деятельности не относится к уставной деятельности ГАУ АО «ЦРСИ», указанное учреждение не вправе осуществлять деятельность, связанную с обеспечением функционирования аппарата исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в связи с чем министерством физической культуры и спорта Астраханской области допущено нарушение порядка формирования государственного задания.

Вместе с тем, мировым судьей не учтено следующее:

В соответствии с п. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Постановлениями Правительства Астраханской области от 23.08.2011 № 307-П «О государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области», от 23.06.2016 № 195-П «О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее - Порядок) утвержден Порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Астраханской области.

В силу п. 2.1. Порядка, государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, исходя из количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и выполненных работ, показателей выполнения государственными учреждениями государственного задания в отчетном финансовом году.

В соответствии с пунктом 2.5 Порядка, государственное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Астраханской области.

Ведомственный перечень, был утвержден распоряжением министерства от 30.12.2015 № 172-р «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых находящимися в ведении министерства физической культуры и спорта Астраханской области государственными учреждениями Астраханской области».

Таким образом, для привлечения лица, к административной ответственности за указанное правонарушение, юридически значимыми обстоятельствами являются правомочия юридического лица, указанные в его учредительных документах, факт нарушения Порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Астраханской области, которое подлежит применению во взаимосвязи с ведомственным перечнем.

При этом, в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично ( ст. 2.2 КоАП РФ).

В ходе судебного заседания при рассмотрении настоящей жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Астраханской области от 16.04.2015 № 138-Пр «Об изменении цели и предмета деятельности государственного автономного учреждения Астраханской области «Спорткомплекс «Новое поколение» основной целью деятельности государственного автономного учреждения Астраханской области «Спорткомплекс «Новое поколение» является организация эффективного централизованного процесса материально-технического обеспечения спортивных команд, отдельных спортсменов, учреждений и объектов спорта Астраханской области, а также полное и всестороннее обеспечение деятельности министерства физической культуры и спорта Астраханской области.

В соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 16.04.2015 № 138-Пр «Об изменении цели и предмета деятельности государственного автономного учреждения Астраханской области «Спорткомплекс «Новое поколение», министерством принято распоряжение от 21.04.2015 № 33-р «О переименовании и внесении изменений в устав государственного автономного учреждения Астраханской области «Спорткомплекс «Новое поколение». Указанным распоряжением учреждение «Спорткомплекс «Новое поколение» переименовано в ГАУ АО «Центр развития спортивной инфраструктуры». Основным видом деятельности учреждения признано в том числе материально-техническое обеспечение, укрепление и развитие материально-технической базы министерства физической культуры и спорта Астраханской области, учреждений и объектов спорта Астраханской области.

Распоряжениями министерства от 11.12.2015 № 137-р и от 28.06.2016 № 70-р внесены изменения в Устав Учреждения (в части изменения основных видов деятельности).

В проверяемом периоде, согласно пункта 2.3 Устава государственного автономного учреждения Астраханской области «Центр развития спортивной инфраструктуры» присутствовали такие основные виды деятельности как:

административное обеспечение деятельности организаций;

содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности;

организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц, государственных учреждений.

В соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «Об автономных учреждениях», государственное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Согласно Уставу, учредителем ГАУ АО «Центр развития спортивной инфраструктуры» является Астраханская область.

Согласно ведомственному перечню услуг и работ, утвержденного распоряжением министерства физической культуры и спорта Астраханской области от 30.12.2015 года № 172-р, ГАУ АО «Центр развития спортивной инфраструктуры» оказывает услуги по организации осуществления транспортного обслуживания должностных лиц, государственных органов и государственных учреждений, содержание имущества, находящегося в государственной ( муниципальной) собственности.

Распоряжением от 31.12.2015 года № 181-р принятым и.о. министра физической культуры и спорта Астраханской области ФИО1 установлено государственное задание государственному автономному учреждению «Центр развития спортивной инфраструктуры», предусмотрен объем инвестиций в общей сумме 14 383 400 руб.

Проанализировав указанные нормативные документы, следует признать, что учредительные документы ГАУ АО «Центр развития спортивной инфраструктуры», внесенные изменения в Устав его учредителем в лице Правительства Астраханской области позволяли ФИО1, как лицу формирующему государственное задание исключительно с учетом уставной деятельности учреждения, в силу п.2.1. Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», установить государственное задание указанному учреждению и определить объем финансирования с учетом наличия у этого учреждения права на выполнения работ по материально-техническому обеспечению, укрепление и развитие материально-технической базы министерства физической культуры и спорта Астраханской области.

В силу должностных полномочий ФИО1 обязан был выполнять распоряжения Правительства Астраханской области.

То обстоятельство, что подобное изменение видов уставной деятельности ГАУ АО «Центр развития спортивной инфраструктуры», по мнению административного органа, не соответствует требованиям Федерального закона «Об автономных учреждениях» не могут свидетельствовать о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения, поскольку данные распоряжения ни кем не оспорены, недействительными не признаны, что позволяло ФИО1 применять их при формировании государственного задания.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает в действиях ФИО1 состава правонарушения, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г.Астрахани от 03.11.2017 года о привлечении заместителя министра Министерства физической культуры и спорта Астраханской области ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании п.п.2 п.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных

Суд, руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Жалобу заместителя министра Министерства физической культуры и спорта Астраханской области ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г.Астрахани от 03.11.2017 года о привлечении заместителя министра Министерства физической культуры и спорта Астраханской области ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п.п.2 п.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.В.Кольцова