Дело № 12-1386/2015
Р Е Ш Е Н И Е
19 октября 2015 года г.Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым ВоробьеваС.А., с участием защитника ФИО1, действующего на основании доверенности, – ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Ялтинского городского суда от 17.09.2015 года, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка Российской Федерации, работающая <данные изъяты>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>,
привлечена к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 17.09.2015 года по делу №5-1154/2015 ФИО11 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения за то, что она ДД.ММ.ГГГГ в 14часов 15минут в границах Мисхорского парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения разместила объект выносной торговли по реализации сувениров, товаров курортного назначения: в торговом ряду ОГ «Сувенир», площадью 4 кв.м., в подзоне массово-зрелищных мероприятий в «кармане» на протяжении главной кипарисовой аллеи, чем нарушила статью 59 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 года, пункты 3, 7 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением суда, ФИО12 обратилась в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить постановление Ялтинского городского суда от 17.09.2015 года по делу №5-1154/2015, а дело по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что ФИО1 режим и правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения «Мисхорский» не нарушала. Заявитель указывает, что в протоколе и материалах дела отсутствует документальное определение режима или правил охраны непосредственно Мисхорского парка поселка Кореиз. Также отмечает, что роллет размещен в парке с разрешения органа местного самоуправления по согласованию с природоохранной организацией, разрешение на его размещение действует и в настоящее время, согласование его размещения природоохранной организацией не отозвано, в связи с чем, по мнению заявителя, роллет, размещенный на территории Мисхорского парка с разрешением и по согласованию с компетентными органами и организациями, не является нарушением режима или правил охраны.
В судебном заседании защитник ФИО1, действующий на основании доверенности, – ФИО13 поддержал жалобу, просил ее удовлетворить, отменить обжалуемое постановление суда первой инстанции и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения.
В судебное заседание представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по доверенности – ФИО4 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав защитника ФИО1, действующего на основании доверенности – ФИО2, считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Таким образом, диспозиция статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространяется на любые особо охраняемые природные территории и не содержит исключений в зависимости от субъектов, в ведении которых они находятся.
При этом, указанная норма является бланкетной и предусматривает ответственность за нарушение норм и правил, регулирующих режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14часов 15минут при проведении государственным инспектором Республики Крым по охране природы ФИО5 обследования территории парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения «Мисхорский» в птг.Кореиз установлено нарушение правового режима охраны природного объекта, а именно: размещение согласно проекту организации территории Мисхорского парка-памятника садово-паркового искусства, разработанного Крымским институтом экологии и проектирования в 1999 году в границах Мисхорского парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения физическим лицом-предпринимателем ФИО1 объекта выносной торговли по реализации сувениров, товаров курортного назначения в торговом ряду ОГ «Сувенир», площадью 4 кв.м. в подзоне массово-зрелищных мероприятий в «кармане» на протяжении главной кипарисовой аллеи Мисхорского парка, торговый объект №10, чем нарушены статья 59 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 года, пункты 3, 7 статьи 95 Земельного Кодекса Российской Федерации, подпункт 3 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Крым «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» №5-ЗРК от 10.11.2014 года.
Согласно охранного обязательства ППСПИ/з-6-1 от 26.05.2008 года, выданного Республиканским комитетом АР Крым по охране окружающей среды с целью охраны, сохранения и рационального использования в эстетических, воспитательных, научных, природоохранных и оздоровительных целях, заповедный объект парк-памятник садово-паркового искусства общегосударственного значения «Мисхорский», площадью 23 га (объявленный объектом природно-заповедного фонда Украины постановлением Кабинета Министров УССР от 29.01.1960 года №105), передан под охрану (л.д.25-26).
Заповедный объект расположен в районе <адрес> и охраняется как национальное достояние и является составной частью мировой системы природоохранных территорий и объектов, которые находятся под особой охраной.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и проверенными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-4); актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-17); ответом на запрос Государственной администрации Ливадийского, Массандровского, Мисхорского парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22); письмом Государственной администрации Ливадийского, Массандровского, Мисхорского парков-памятников садово-паркового искусства общегосударственного значения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-28); письменными пояснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31) и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 1, 2 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иные ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об охраняемых природных территориях.
В соответствии со статьей 59 названного Закона правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Пункт 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов, и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Кроме того, на территории указанного парка-памятника охранным обязательством от 26.05.2008 года №ППСПИ/з-6-1 запрещается любая деятельность, угрожающая его сохранности или приводящая к деградации его первичного состояния, в том числе проведение хозяйственной и предпринимательской деятельности без предварительного согласования с местным природоохранным органом.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 5 Закона Республики Крым от 31.07.2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона, признаются категориями земель, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе: природно-заповедного фонда и иного природоохранного назначения - землями особо охраняемых территорий и объектов, если данные земельные участки предоставлены организациям, осуществляющим охрану объектов окружающей среды, и находятся вне границ населенного пункта, в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов, а в прочих случаях - к категории земель, в границах которой допускается деятельность, осуществляемая на земельном участке.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что на момент проведения государственным инспектором Республики Крым по охране природы проверки на территории Мисхорского парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения физическим лицом-предпринимателем Ш. получались какие-либо документы, разрешающие проведение хозяйственной деятельности на указанной особо охраняемой природной территории – парк-памятник садово-паркового искусства общегосударственного значения «Мисхорский».
Что касается доводов жалобы о том, что в протоколе и материалах дела отсутствует документальное определение режима или правил охраны Мисхорского парка поселка Кореиз, отмечаю следующее.
Статьей 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» закреплено, что Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании указанного закона.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно частей 1, 2 статьи 23 указанного Федерального конституционного закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения (статья 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).
Как указано выше, в материалах дела имеется копия охранного обязательства от 26.05.2008 года №ППСПИ/з-6-1, выданного Республиканским комитетом АРКрым по охране окружающей природной среды, в соответствии с которым был передан под охрану парк-памятник садово-паркового искусства общегосударственного значения «Мисхорский» площадью 23 га, объявленный объектом природно-заповедного фонда Украины постановлением Кабинета Министров УССР от 29.01.1960 года №105. Заповедный объект расположен в районе <адрес> и входит в состав природно-заповедного фонда Украины, который охраняется как национальное достояние и является составной частью мировой системы природоохранных территорий и объектов, которые находятся под особой охраной.
По результатам изучения приведенных выше обстоятельств становится очевидным, что на момент проведения государственным инспектором Республики Крым по охране природы проверка на территории Мисхорского парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения на указанный объект природно-заповедного фонда распространял свое действие режим, определенный охранным обязательством №ППСПИ/з-6-1 от 26.05.2008 года, вследствие чего опровергаются доводы жалобы об отсутствии документально определенного режима (правил охраны) Мисхорского парка-памятника садово-паркового искусства.
Наличие в материалах дела копий решений Кореизкого поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.39, 87) о разрешении гражданам участникам ООП «Сувенир» на установку сборно-разборных временных легких конструкций на территории Мисхорского парка в районе первой «подковы» для реализации сувенирной продукции в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть доказательствами законности размещения физическим лицом-предпринимателем ФИО1 торгового объекта № выносной торговли по реализации сувениров и товаров курортного назначения на территории парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения «Мисхорский».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, в связи с чем не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что физическое нахождение закрытого неработающего роллета на территории парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения «Мисхорский» не является доказательством нарушения физическим лицом-предпринимателем ФИО1 режима (правил охраны) Мисхорского парка-памятника садово-паркового искусства.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, которые были исследованы судом первой инстанции, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, в связи с чем должны быть отвергнуты, не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное взыскание в виде штрафа в размере 15000 рублей является достаточным и необходимым для предупреждения совершения ФИО1 подобных нарушений в будущем, наложено на нее в переделах санкции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которых при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Нарушений процессуальных и материальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении судьей не допущено.
Таким образом, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба ФИО1 по изложенным в ней основаниям подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 17.09.2015 года по делу №5-1154/2015 об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья <данные изъяты> ФИО3
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>