ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1387/2021 от 21.10.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №...ап-1387/2021

Р Е Ш Е Н И Е

город Волгоград ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИОФИО на постановление мирового судьи судебного участка №... Центрального судебного района города Волгограда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении руководителя департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ФИО,

с участием защитника ФИОФИО, старшего помощника прокурора г. Волгограда ФИО,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №... Центрального судебного района города Волгограда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№... руководитель департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с названым постановлением, защитник ФИОФИО обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что должностному лицу вменено в вину неразмещение на портале www.gosuslugi.ru по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ актуальной редакции административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№... (в редакции постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№...). Однако, действующими правовыми актами определена обязанность размещать сведения о государственных услугах (функциях) в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, или нормативного правового акта, утверждающего изменения и (или) дополнения в ранее изданный административный регламент. Постановление администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№... вступило в силу со дня опубликования в официальном источнике опубликования в газете «Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград», №..., ДД.ММ.ГГГГ, следовательно окончательная дата внесения указанных сведений - ДД.ММ.ГГГГ Поскольку вменяемое ФИО правонарушение выражено в неразмещении информации к установленному сроку, не является длящимся, на дату возбуждения прокурором настоящего дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения руководителя департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда истек. Кроме того, локальными правовыми актами департамента в обязанности сотрудников отдела территориального планирования департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда вменено осуществление мероприятий по подготовке документов, необходимых для принятия решений по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также осуществление мероприятий по подготовке муниципальных правовых актов по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; назначены ответственные за организацию работы департамента по сопровождению предоставления муниципальных услуг и размещению (актуализации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» и в сети Интернет, к числу которых относятся консультант и начальник отдела территориального планирования департамента. Поскольку в обязанности должностного лица департамента ФИО входило, в том числе размещение на портале www.gosuslugi.ru актуальной редакции вышеуказанного административного регламента следовательно, ответственным должностным лицом департамента за указанное правонарушение является ФИО В этой связи полагает об отсутствии вины руководителя департамента ФИО в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - руководитель департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ФИО в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.

Защитник ФИОФИО в судебном заседании настаивал на отмене постановления мирового судьи по доводам жалобы.

Прокурор ФИО в судебном заседании по доводам жалобы возражал, полагал постановление мирового судьи подлежащим оставлению без изменения.

Выслушав участвующих лиц, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Как установлено ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статьей 13 названного Федерального закона установлены требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе на основании п.п. «г» п.2 ч.1 названной нормы размещению в сети «Интернет» в числе прочего подлежат административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

При этом, согласно 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при оказании муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

Как следует из ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны оказывать их в соответствии с административными регламентами.

По смыслу ст. 29 того же Федерального закона административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Исходя из п.п. 3.2, 3.3 Постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№... «Об утверждении Перечня муниципальных услуг Волгограда, предоставляемых структурными подразделениями администрации Волгограда, муниципальными учреждениями Волгограда, подлежащих включению в реестр муниципальных услуг Волгограда и предоставляемых по принципу одного окна в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг», структурным подразделениям администрации Волгограда, муниципальным учреждениям Волгограда поручено привести в соответствие действующему законодательству Российской Федерации действующие административные регламенты предоставления услуг и предоставлять услуги на основе утвержденных административных регламентов; актуализировать информацию об услугах в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области", на официальном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.volgadmin.ru.

Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№... «О порядке формирования и ведения муниципальной информационной системы «Реестр муниципальных услуг (функций) Волгограда» возложена персональная ответственность за своевременность публикации, актуальность, точность и достоверность сведений, размещаемых в Реестре, проверку своевременности публикации и достоверности сведений, размещаемых в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на руководителей структурных подразделений администрации Волгограда и подведомственных им муниципальных учреждений (п.п. 5.3, 6).

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения прокуратурой г. Волгограда мониторинга (проверки) установлены факты размещения на федеральном портале государственных и муниципальных услуг неактуальных редакций административных регламентов их оказания.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на федеральном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда не размещена актуальная редакция административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№... (в редакции постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№...).

На основании решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№... «О переименовании комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда в департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда и об утверждении положения о департаменте по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда» Департамент возглавляет руководитель Департамента, являющийся главным архитектором Волгограда, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Волгограда по представлению заместителя главы Волгограда, координирующего деятельность Департамента.

В соответствии с п. 3.2 положения о департаменте по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда руководитель несет персональную ответственность за реализацию единой политики в установленной сфере деятельности и осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия.

Распоряжением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№...ФИО назначен на должность руководителя департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда.

В связи с тем, что отсутствие достоверной информации влечет формирование необъективного представления граждан и хозяйствующих субъектов об объеме и порядке предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией города, поступление обращений граждан о предоставлении муниципальных услуг при фактическом отсутствии возможности для их оказания, постановлением заместителя прокурора г. Волгограда ФИО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ФИО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Оспариваемым постановлением мирового судьи судебного участка №... Центрального судебного района города Волгограда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ руководитель департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В качестве доказательств по делу мировым судьей приняты: постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, скриншоты страниц сайта; объяснения ФИО от ДД.ММ.ГГГГ; копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№...-р.

С учетом представленных в деле письменных доказательств нахожу правильными выводы мирового судьи о нарушении ФИО прав и свобод граждан на получение достоверной информации о порядке оказания муниципальных услуг.

Доводы жалобы защитника ФИО - ФИО аналогичны позиции последнего, изложенной при рассмотрении дела мировым судьей, получили надлежащую оценку в оспариваемом постановлении, оснований не согласится с которой не имеется.

Действительно, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» и Постановлением Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п «О порядке формирования и ведения государственной информационной системы «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области» предусмотрено размещение в реестре в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, или нормативного правового акта, утверждающего изменения и (или) дополнения в ранее изданный административный регламент.

В соответствии с правовой позицией, приведенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Вместе с тем, ФИО вменено в вину не нарушение срока размещения предусмотренной законом информации, а неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, то есть ее отсутствие на момент осуществления прокуратурой мониторинга информационной сети.

Таким образом правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ является длящимся, выявлено в ходе проверки исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем на основании ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения руководителя департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ФИО истекает ДД.ММ.ГГГГ

Что касается позиции защитника о виновности в правонарушении иного сотрудника департамента, то, как указывалось выше, в силу ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ, п. 6 Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№..., п. 3.2 положения о департаменте по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№... руководитель департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда несет персональную ответственность за своевременность размещения актуальной информации о муниципальной услуге в сети Интернет.

Невыполнение кем-либо из сотрудников департамента требований локальных правовых актов, о которых указано в жалобе, может повлечь привлечение такого муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, но не освобождает руководителя органа от административной ответственности за допущенное нарушение.

При назначении административного наказания мировым судьей в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учтен характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, по делу не имеется.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено полномочным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, в минимальном размере.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не установлено, в связи с чем, жалоба защитника ФИОФИО не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №... Центрального судебного района города Волгограда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№..., которым руководитель департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. – оставить без изменения, а жалобу защитника ФИОФИО – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья А.В. Олейников