ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1387/2021 от 25.11.2021 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Мировой судья Миненко Ю.Б. Дело №12-1387/2021

УИД 86MS0072-01-2021-001277-59

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры Сосновская О.А.,

с участием:

защитника – адвоката Пириевой О.Н., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Департамента управления финансами Администрации г.Ханты-Мансийска – Кузнецова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузьменковой В.М. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Кузьменкова Валентина Михайловна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Кузьменкова В.М. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Кузьменкова В.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу, указав, что постановление не соответствует требованиям закона, судьей не установлено время события правонарушения; мировым судьей не было рассмотрено ходатайство о прекращении производства по делу; доводы защитника в обжалуемом постановлении отражены неверно; в постановлении указано, что Кузьменкова В.М. не обеспечила выполнение муниципального задания, тогда как согласно протоколу ей вменялось невыполнение муниципального задания; вина Кузьменковой В.М. отсутствует, так как уточнение муниципального задания на основе анализа предоставленных отчетов за текущий год, в том числе при уменьшении объема выполнения муниципального задания, является обязанностью Учредителя, невыполнение которой вылилось в формальное невыполнение муниципального задания.

В судебное заседание Кузьменкова В.М. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело без ее участия.

В судебном заседании защитник – адвокат Пириева О.Н. жалобу поддержала в полном объеме, просила постановление отменить и прекратить производство по делу, так как вина Кузьменковой В.М. отсутствует, по делу допущены процессуальные нарушения; при рассмотрении дела мировым судьей участвовали должностные лица Департамента образования Администрации г.Ханты-Мансийска, которые давали пояснения, которые в постановлении мирового судьи не отражены.

Защитник заявила ходатайство об истребовании сведений в Департаменте образования ХМАО-Югры об участии представителей Департамента в судебном заседании.

Данное ходатайство суд рассмотрел и отказывает в его удовлетворении, необходимости в истребовании указанных защитником сведений суд не усматривает, поскольку они не могут повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела, существенного значения для принятия решения по делу не имеют.

Представитель административного органа Кузнецов А.В. с жалобой не согласился, просил отказать в ее удовлетворении.

Суд, заслушав стороны, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Кузьменкова В.М. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ за то, что, являясь директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», ДД.ММ.ГГГГ, находясь по месту исполнения своих должностных обязанностей по адресу: г.Ханты-Мансийске ул.Свердлова, д.27, будучи обязанной обеспечивать в соответствии с подпунктом «о» пункта 9 Трудового договора от 01.02.2002 №93 выполнение всех плановых показателей деятельности учреждения, а так же в соответствии со статьей 7.4.2. Устава МБОУ «СОШ №5», утвержденного приказом Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от 13 июня 2019 №323 выполнять муниципальное задание в полном объеме, финансовую дисциплину и целевое использование бюджетных средств, а также иных средств, имеющих целевое назначение, являясь в соответствии с п.5.1 должностной инструкции, утвержденной приказом директора Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска от 07.11.2013 №915, ответственной за выполнение в полном объеме муниципального задания, не обеспечила выполнение муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного приказом директором Департамента образования администрации г.Ханты-Мансийска№33 от 23.01.2019 с внесенными в него изменениями приказом директора Департамента образования Администрации г.Ханты-Мансийска №937 от 30.12.2019, выразившееся в невыполнении показателей качества и объема муниципальных услуг, в связи с имеющимися отклонениями в сторону более допустимого (5%), а именно:

-показателя качества муниципальной услуги «Проходящие обучение на дому по состоянию здоровья» раздела 2 «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования» на 95%;

-показателя качества муниципальной услуги «Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании в общем количестве выпускников основной школы» по виду образовательной программы «Реализация программ, обеспечивающая углубленное изучение отдельных предметов, предметных областей (профильное обучение)» раздела 2 «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования» на 95%;

- показателя качества муниципальной услуги «Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании в общем количестве выпускников средней школы» из числа проходящих обучение на дому по состоянию здоровья раздела 3 «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» на 95%;

-показателя качества муниципальной услуги «Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги» из числа проходящих обучение на дому по состоянию здоровья раздела 3 «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» на 95%;

-показателя качества муниципальной услуги «Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании в общем количестве выпускников средней школы» из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) раздела 3 «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» на 95%;

- показателя объема муниципальной услуги «Число обучающихся» раздела 3 «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» на 5%;

-показателя объема муниципальной услуги «Число обучающихся» из числа проходящих обучение на дому по состоянию здоровья раздела 3 «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» на 95%.

Административная ответственность по ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение государственного (муниципального) задания, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

Пунктом 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены критерии невыполнения государственного (муниципального) задания.

Муниципальное задание считается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.

Исходя из положений п.1 ст.152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные учреждения не являются главными администраторами (получателями) бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса. Вместе с тем, согласно ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Из материалов дела следует, что приказом директора Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска 23.01.2019 №33 утверждено муниципальное задание на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5», которое сформировано по 5 муниципальным работам:

-реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;

-реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;

-реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

-организация отдыха детей и молодежи;

-предоставления питания.

Приказом директора Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска №937 от 30.12.2019 внесены изменения в приказ от 23.01.2019 №33 «Об утверждении муниципальных заданий муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту образования Администрации города Ханты-Мансийска на 2019-2021 г.г.», которым скорректированы показатели муниципального задания по всем 5 разделам.

Контрольно-ревизионным управлением Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска на основании приказа

Департамента финансов от 11.01.2021 №2 «О проведении плановой камеральной проверки» проведена проверка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5», в ходе которой установлено, что на конец периода не достигнуты и имеют отклонения в меньшую сторону более допустимого (5%) 10 показателей, что отражено в акте проверки от 18.03.2021.

Недостижение и отклонение в меньшую сторону более допустимого (5%) показателей муниципального задания на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 г. отражены в отчете о выполнении муниципального задания за 4 квартал 2019 года, представленном директором МБОУ «СОШ №5» 13.01.2020.

С учетом анализа представленных доказательств, исследованных в ходе судебного заседания, мировой судья обоснованно пришла к выводу о невыполнении МБОУ МСОШ №5 муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы, утвержденного приказом директора Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска №33 от 23.01.2019.

К административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ может быть привлечено только должностное лицо.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Кузьменкова В.М., являясь директором МБОУ «СОШ №5» в соответствии с п.5.1 должностной инструкции, в соответствии с подпунктом «о» пункта 9 Трудового договора, а также в соответствии со статьей 7.4.2. Устава МБОУ «СОШ №5» обязана была обеспечить выполнение всех плановых показателей деятельности учреждения, выполнение муниципального задания в полном объеме, финансовую дисциплину и целевое использование бюджетных средств, а также иных средств, имеющих целевое назначение.

Руководитель бюджетного учреждения на протяжении текущего финансового года обязан отслеживать выполнение показателей муниципального задания, контролировать объемы и качество предоставления муниципальных услуг, показатели по которым включены в задание. При возникновении объективных условий для невыполнения установленных показателей руководителю образовательного учреждения следовало обратиться к учредителю с предложением внести изменения в задание на текущий год.

В силу вышеизложенного доводы жалобы о невиновности Кузьменковой В.М. являются несостоятельными, основаны на неверном толковании законодательства.

Мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовала все обстоятельства дела и правильно пришла к выводу о виновности Кузьменковой В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену, изменение постановления мирового судьи, судом не установлено.

Ссылка заявителя и защитника на то, что мировым судьей не рассмотрено ходатайство о прекращении производства по делу, основанием для отмены постановления мирового судьи не является, поскольку в самом постановлении мировым судьей фактически дана оценка указанным в ходатайстве доводам и сделаны мотивированные выводы о наличии состава, события правонарушения в действиях Кузьменковой В.М.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, имеющие существенное значение для дела.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судье является законным и обоснованным, а доводы жалобы удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Кузьменкова Валентина Михайловна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения, - оставить без изменения, жалобу Кузьменковой В.М. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с даты его вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская