ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1389/2017 от 26.12.2017 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-1389/2017

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2017 г. г. Красноярск

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Заббаров А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № А591-19.8/17 от 01.11.2017 г. должностное лицо – руководитель Департамента социально-экономического развития администрации г. Красноярска ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с вынесенным в его отношении постановлением, ФИО2 обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО2, его защитник Лузакова Ю.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФАС по доверенности ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, указав, что обязанность исполнения запроса УФАС закреплена в ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.

На основании ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Из смысла указанной нормы следует, что соответствующий субъект обязан предоставить в антимонопольный орган те документы, объяснения, информацию, которыми он самостоятельно располагают.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 670, органы местного самоуправления предоставляют статистические показатели по формам федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что органы местного самоуправления муниципальных образований должны организовывать сбор и предоставление статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, но не всех, а лишь статистических показателей по формам федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики.

Организация сбора иных статистических показателей, помимо обязательных показателей по формам, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики, является правом, но не обязанностью органов местного самоуправления муниципальных образований.

С учетом изложенного, органы местного самоуправления муниципальных образований по соответствующему запросу государственного органа, обязаны предоставлять лишь те статистические показатели, сбор которых осуществляется ими либо в рамках исполнения императивного Приказа Федеральной службой государственной статистики, либо в рамках самостоятельного принятого решения.

Таким образом, возложение на органы местного самоуправления муниципальных образований обязанности по предоставлению статистических показателей, сбор которых ими не осуществляется, не соответствует закону.

Из материалов дела следует, что письмом Руководителя УФАС по Красноярскому краю № 10992 от 07.07.2017 г. администрации г. Красноярска было предложено в трехдневный срок предоставить запрашиваемую статистическую информацию.

Согласно справочной информации СПС «Консультант плюс» "Формы федерального государственного статистического наблюдения", в список форм, представляемых организациями или индивидуальными предпринимателями в органы статистики и другие органы исполнительной власти, согласно указателю форм по коду 0614000 «Документация по розничной торговле и общественному питанию», входят:

- форма N 1-конъюнктура;- форма N 1-ТОРГ;- форма N ПМ-торг;- форма N 3-ТОРГ (ПМ);- форма N 3-лек (торг);- форма N 1-ИП (торговля);

- форма N 3-рынок;- форма N Б-1в;- форма N Б-1п;- форма N Б-1с;- форма N Б-1 сельхоз;- форма N Б-1 строй.

Указанные формы, содержащие сведения, запрошенные УФАС по Красноярскому краю письмом № 10992 от 07.07.2017 г., представляются организациями или индивидуальными предпринимателями, вместе с тем ни одна их указанных форм не предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований.

Письмом руководителя Департамента социально-экономического развития администрации г. Красноярска ФИО2 от 10.07.2017 г. № 11-5052 в адрес Руководителя УФАС по Красноярскому краю было направлено уведомление о том, что администрация г. Красноярска не осуществляет сбор запрошенной статистической информации, в связи с чем исполнить запрос не представляется возможным.

Таким образом, Департамент социально-экономического развития администрации г. Красноярска не имел обязанности предоставлять по запросу Руководителя УФАС по Красноярскому краю статистическую информацию, сбор которой ими не осуществляется, императивно законом об обязанности сбора не возложен, о чем своевременно уведомил УФАС.

На основании ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может выноситься решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО2 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № А591-19.8/17 от 01.11.2017 г. по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя Департамента социально-экономического развития администрации г. Красноярска ФИО2, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня получения копии решения.

<данные изъяты>

Судья А.И. Заббаров