Дело № 12-138/16
РЕШЕНИЕ
10 июня 2016 г. г. Новосибирск
Судья Советского районного суда г.Новосибирска Носова А.И., с участием представителя Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1, должностного лица, в отношении которого вынесено постановление ФИО2, защитника Серкова А.Н., при секретаре Л.А.Беленковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Региональной общественной организации «Федерации рыболовного спорта Новосибирской области» ФИО2 овича на постановление № начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологический ресурсов и среды из обитания ФИО3 Росрыболовства Ю.Н. от 15 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания ФИО3 Росрыболовства Ю.Н. от 15.03.2016 года, должностное лицо директор Региональной общественной организации «Федерации рыболовного спорта Новосибирской области» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Должностным лицом, вынесшим постановление установлено следующее: 14.06.2015 года ОО «НОРК» организовало проведение соревнований по ловле рыбы на участке береговой линии нижнего подходного канала Новосибирской ГЭС р. Обь - водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории по <адрес>. Пунктом 7 статьи 10 КВВТ РФ предусмотрено, что использование водных объектов для целей рыболовства в случае, если такие объекты используются для целей судоходства, допускается по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей. Нижний подходной канал относится к гидротехническим сооружениям Новосибирского судоходного шлюза. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13.10.2011 № право оперативного управления данного сооружения передано ФБУ «Обское ГБУ водных путей и судоходства». 18.03.2015 года ФБУ «Администрация Обского БВП» согласовало ОО «НОРК» проведение мероприятий на акватории нижнего подходного канала Новосибирского шлюза, а также в пределах береговой полосы левобережной дамбы (680,4- 684,5 км реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья р.Томь) в целях организации любительского и спортивного рыболовства при выполнении условий согласования. Пунктом 1 условий является проведение спортивных мероприятий массового характера по ловле рыбы при наличии дополнительного согласования с ФБУ «Администрация Обского БВП». По информации ФБУ «Администрация Обского БВП» обращение по вопросу согласования проведения спортивных соревнований 14.06.2015 года на подходном канале Новосибирского шлюза от ОО «НОРК» не поступало, проведение указанных соревнований учреждением не согласовывалось. Таким образом, ОО «НОРК» 14.06.2015 года проведены соревнования по ловле рыбы на спиннинг на нижнем подходном канале Новосибирского шлюза в отсутствие согласования ФБУ «Администрация Обского БВП». Согласно статьям 24, 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют любительское спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках на основании договоров предоставления рыбопромыслового участка, где одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке. Договор заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части и формируется в определенных границах, в том числе, для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. В силу п.п. 4,5 Порядка определения границ рыбопромысловых участков, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22.03.2013 №143, границы рыбопромыслового участка устанавливаются в пределах акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части. Статьей 10 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ установлено, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением водных биоресурсов, обитающих в прудах, обводненных картерах, которые могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности. Для осуществления любительского и спортивного рыболовства необходимо разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов с установленными квотами, выданное федеральным органом исполнительной власти области рыболовства (ст.34-36 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ). Исходя из вышеуказанных норм закона организация любительского и спортивного рыболовства хозяйствующими субъектами возможна: на сформированных рыбопромысловых участках; в соответствии с заключенным договором предоставления рыбопромыслового участка; при наличии разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов с установлением квот добычи. Нижний подходной канал Новосибирского шлюза в соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 №117 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст.ст.5, 6 Водного кодекса РФ, свидетельству о государственной регистрации права от 13.10.2011 № № является гидротехническим сооружением - каналом – поверхностным - водным объектам общего пользования. Канал и находящиеся в нем водные биологические ресурсы являются собственностью Российской Федерации, любительское и спортивное рыболовство на данном водном объекте должно осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Нарушив вышеперечисленные требования законодательства должностное лицо - председатель ОО «НОРК» ФИО4 совершил на территории г.Новосибирска Новосибирской области административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение правил, регламентирующих рыболовство. Место совершения административного правонарушения - участок береговой линии нижнего подходного канала Новосибирской ГЭС по <адрес>, дата его обнаружения - 25.01.2016 года. Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо директор Региональной общественной организации «Федерации рыболовного спорта Новосибирской области» ФИО2, которым совершено указанное административное правонарушение в нарушение требований ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г., ст.ст. 5,6 «Водного кодекса РФ» природоохранного законодательства РФ, ст. 15.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 г. № 402. Должностное лицо директор Региональной общественной организации «Федерации рыболовного спорта Новосибирской области» ФИО2 допустил проведение соревнований по ловле рыбы без дополнительного согласования с ФБУ «Администрация Обского БВП» на участке береговой линии нижнего подходного канала Новосибирской ГЭС.
С данным постановлением не согласен ФИО2, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что пунктом 7 ст. 10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ предусмотрено, что использование водных объектов для целей рыболовства в случае если такие объекты используются в целях судоходства, допускается по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей. ФБУ «Администрация Обского БВП» для осуществления согласований предусмотрен Регламент проведения согласования на водных путях Обского бассейна. 18.03.2015г. ФБУ «Администрация Обского БВП» согласовало ОО «НОРК» проведение мероприятий массового характера по спортивному и любительскому лову рыбы. Пунктом 1 условий является проведение спортивных мероприятий массового характера по ловле рыбы при наличии дополнительного согласования с ФБУ «Администрация Обского БВП» В соответствии с п. 4.8 Регламента, п. 1 условий согласования от 18.03.2015г. для осуществления дополнительного согласования проведения спортивных мероприятий по лову рыбы на акватории нижнего подоходного канала Новосибирского шлюза, перед началом проведения данных мероприятий, посредством электронной почты, в адрес ФБУ «Администрация Обского БВП», от имени ОО «НОРК», 11 июня 2015г. отправлено сообщение с указанием даты, времени и места проведения мероприятия. Ни Регламент, ни условия согласования от 18.03.2015г. ни требования гражданского законодательства РФ не устанавливают обязательных требований к форме и порядку дополнительного согласования. О том, что 00 «НОРК» выполняло все условия согласования от 18.03.2015г. свидетельствует и тот факт, что за весь период действия согласования, ФБУ «Администрация Обского БВП» не направляло ни в адрес ОО «НОРК», ни в адрес Региональной общественной организации «Федерации рыболовного спорта Новосибирской области» претензий о нарушении требований согласования от 18.03.2015г.
ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить, пояснил, что между ОО «НОРК», и Региональной общественной организации «Федерация рыболовного спорта Новосибирской области», директором которой он является, 19.10.2015 года заключено соглашение о сотрудничестве, в рамках которого РОО «ФРС НСО» участвовало в соревнованиях, имевших место 13.12.2015 года. Уведомления о проведении соревнований в целях безопасности были разосланы во все необходимые службы.
Защитник Серков А.Н. просил жалобу ФИО2 удовлетворить, при этом дополнил, что должностным лицом не установлено, когда именно совершено административное правонарушение. В установленной части постановления указано, что датой совершения административного правонарушения является 13.12.2015 года, эта же дата и выявления административного правонарушения. В описательной части постановления указано, что административное правонарушение имело место 14.06.2015 года, дата же его обнаружения 25.01.2016 года. Кроме того в постановлении указывается, что совершено административное правонарушение ОО «НОРК», однако к ответственности привлечен директор РОО «ФРС НСО» ФИО2 Для проведения соревнований 13.12.2015 года согласований не требовалось.
Представитель Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, при этом пояснил, что соревнования проводились 13.12.2015 года, дата 14.06.2015 года в постановлении является технической ошибкой. Директор РОО «ФРС НСО» представил соглашение о сотрудничестве с ОО «НОРК» от 19.10.2015 года, по которому РОО «ФРС НСО» оказывало ОО «НОРК» помощь в проведении соревнований. Он не знает должно ли было РОО «ФРС НСО» согласовывать проведение соревнований с ФБУ «Администрация Обского БВП», при согласовании проведения этих же соревнований ОО «НОРК». 13.12.2015 года ОО «НОРК» и РОО «ФРС НСО» проводили соревнования совместно в одном и том же месте.
Согласно отзыву врио начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ФИО5, он возражал против удовлетворения жалобы.
Представитель Новосибирской межрайонной природоохранной прокуратуры НСО помощник прокурора Филиппова Л.С. уведомлена о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, сообщила о согласии рассмотрения жалобы в ее отсутствии.
Участие прокурора при рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденным прокурором, является правом прокурора, а не обязанностью.
Решая вопрос о законности обжалуемого постановления, суд руководствуется ст. ст. 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым по делу об административных правонарушениях проверяется обоснованность вынесенного постановления и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч 2 ст. 8.37 нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
18.03.2015 года ФБУ «Администрация Обского БВП» согласовало ОО «НОРК» проведение мероприятий на акватории нижнего подходного канала Новосибирского шлюза, а также в пределах береговой полосы левобережной дамбы (680,4- 684,5 км реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья р.Томь) в целях организации любительского и спортивного рыболовства при выполнении условий согласования. При этом согласно пункту 1 условий, проведение спортивных мероприятий массового характера по ловле рыбы необходимо дополнительно согласовывать с ФБУ «Администрация Обского БВП».
19.10.2015 года между ОО «НОРК» и РОО «ФРС НСО» заключено соглашение о сотрудничестве, предметом которого является, в том числе проведение совместных мероприятий, тренировок рыболовов-спортсменов на территории дамбы нижнего подходного канала Новосибирского водохранилища.
Согласно ст.7 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами.
Пунктом 7 статьи 10 КВВТ РФ предусмотрено, что использование водных объектов для целей рыболовства в случае, если такие объекты используются для целей судоходства, допускается по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.
Нижний подходной канал относится к гидротехническим сооружениям Новосибирского судоходного шлюза. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13.10.2011 № право оперативного управления данного сооружения передано ФБУ «Обское ГБУ водных путей и судоходства».
В соответствии с распоряжение Правительства РФ от 19.12.2002 №1800-р «Об утверждении перечня внутренних водных путей Российской Федерации» и распоряжения Росморречфлота от 26.12.2014 №АД-484-р «О категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритах судовых ходов, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2015 - 2017 годов» подходной канал шлюза Новосибирской ГЭС является участком внутренних водных путей с установленными гарантированными габаритами для судоходства.
Согласно п. 15.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 №402, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов (рыболовства) на внутренних водных путях (судоходных фарватерах), используемых для судоходства (за исключением согласованных с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте районов, в которых не создаются помехи водному транспорту).
ОО «НОРК» проведение мероприятий на акватории нижнего подходного канала Новосибирского шлюза согласовано с ФБУ «Администрация Обского БВП», запрета на проведение мероприятий от компетентного органа не последовало.
Дело об административном правонарушении в отношении директора РОО «ФРС НСО» ФИО2 рассмотрено надлежащим должностным лицом - начальником Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологический ресурсов и среды из обитания ФИО3 Росрыболовства Ю.Н.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.
Согласно п.4, п.6 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Из обжалуемого постановления следует, что 14.06.2015 года ОО «НОРК» организовало проведение соревнований по ловле рыбы на участке береговой линии нижнего подходного канала Новосибирской ГЭС р. Обь - водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории по <адрес>.
На период 14.06.2015 года ОО «НОРК» и РОО «ФРС НСО» не взаимодействовали, соглашение о сотрудничестве между указанными организациями заключено 19.10.2015 года.
Кроме того при описании события административного правонарушения, Ю.Н. указывает, что требования законодательства при проведении соревнований 14.06.2015 года нарушены председателем ОО «НОРК» ФИО4 Однако субъектом административного правонарушения признает должностное лицо директора РОО «ФРС НСО» ФИО2 При этом принятое им решение не мотивировано.
В установочной части постановления Ю.Н. указывает, что датой совершения административного правонарушения является 13.12.2015 года, датой выявления административного правонарушения является 13.12.2015 года. Однако в описательно-мотивировочной части постановления указано, что административное правонарушение имело место быть 14.06.2015 года, а обнаружено оно 25.01.2016 года.
Противоречия, содержащиеся в постановлении не являются технической ошибкой, а являются существенными и неустранимыми судом в судебном заседании.
Обстоятельства совершения директором РОО «ФРС НСО» ФИО2 административного правонарушения должностным лицом Ю.Н. фактически не установлены, а решение о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является немотивированным.
Кроме того надлежит отметить, что дополнительное согласование проведения спортивных мероприятий массового характера по лову рыбы проводится в период навигации (май-октябрь). Согласование проведения данных мероприятий в межнавигационный период не требуется, что следует из ответа руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП» С.В..
14 июня 2015 года РОО «ФРС НСО» не проводило соревнования по ловле рыбы на участке береговой линии нижнего подходного канала Новосибирской ГЭС р. Обь - водного объекта рыбохозяйственного значения высшей категории по <адрес>, а следовательно директор РОО «ФРС НСО» не должен нести ответственность за то, что дополнительно не согласовал с ФБУ «Администрация Обского БВП» проведение соревнований.
Период 13.12.2015 года не входит в период навигации, а потому для проведения спортивных мероприятий массового характера по лову рыбы в указанный период согласования с ФБУ «Администрация Обского БВП» не требуется.
На основании вышеизложенного, судьей установлено, что в действиях директора РОО «ФРС НСО» ФИО2 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому обжалуемое постановление подлежит отмене, а жалоба ФИО2 удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу директора Региональной общественной организации «Федерации рыболовного спорта Новосибирской области» ФИО2 овича удовлетворить.
Постановление № начальника Новосибирского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологический ресурсов и среды из обитания ФИО3 Росрыболовства Ю.Н. от 15 марта 2016 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях должного лица ФИО2 события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.
Судья: А.И.Носова