ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-138/16 от 15.03.2016 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

Дело № 12-138/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2016 г. оглашена резолютивная часть г. Таганрог

18 марта 2016 г. изготовлен текст решения

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Романенко С.В.

рассмотрев жалобу ФИО1

на постановление № от 10.02.2016 года начальника Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в отношении

ФИО1 <дата> года рождения, генерального директора ООО «УК Уютный Дом», уроженки <адрес>а, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № от 10.02.2016 года начальника Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области генеральный директор ООО «УК Уютный Дом», ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В жалобе ФИО1 просит данное постановление отменить. В доводах жалобы указывает, что при назначении наказания не приняты во внимание обстоятельства смягчающие ответственность. Считает привлечение к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа в размер <данные изъяты> рублей неправомерным и необоснованным, в силу малозначительности, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. При вынесении постановления должностным лицом не приняты во внимание указания на обстоятельства, смягчающие ответственность и влияющие на размер административного наказания. Нарушение не представляют существенной угрозы, и по решению собственников помещений не могут быть исполнены управляющей компанией. Просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 заявленные требования подтвердила, сослалась на доводы, изложенные в жалобе.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему:

Согласно статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Решением Городской думы г. Таганрога от <дата> утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог".

Данные Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования по содержанию и уборке территории города Таганрога, в том числе: по предотвращению засорения улиц, площадей и других мест общего пользования мусором, порядок уборки снега в осеннее-зимний период, порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Так, статьей 5 указанных Правил установлено, что содержание и уборка территории города Таганрога осуществляются собственниками земельных участков, если иное не определено законом или договором.

Согласно ст. 8 Правил:

1. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других мест общего пользования мусором на территории города Таганрога устанавливаются урны у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного питания, жилого фонда, медицинские учреждения, школы, детские дошкольные учреждения, сооружения транспорта (вокзалы), рынках, парках, площадях, оживленных улицах, на остановках городского пассажирского транспорта и в других местах массового посещения населения - на расстоянии не более 40 метров одна от другой;

на других улицах и территориях общего пользования - на расстоянии не более 100 м одна от другой.

2. За содержание урн в чистоте и их установку несут ответственность лица, указанные в статье 5 настоящих Правил (далее также - ответственные лица).

Согласно ч. 1 ст. 10 Правил:

1. В осенне-зимний период на территории города Таганрога осуществляется уборка и вывоз мусора, снега, льда, грязи, посыпка проезжей части и тротуаров разрешенными к применению противогололедными материалами.

Согласно ст. 25 Правил:

1. На территории города Таганрога сбор твердых бытовых отходов осуществляется следующими способами:

1) посредством контейнерных площадок (с размещением металлических, пластиковых, контейнеров заглубленного типа и иных);

2) посредством мусоропроводов во вновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, где такая система сбора твердых бытовых отходов предусмотрена проектом и может обеспечиваться эксплуатирующей организацией;

3) в виде исключения может применяться бесконтейнерный "поквартирный" сбор твердых бытовых отходов от жителей в индивидуальных жилых домов и многоквартирных жилых домов этажностью до 2 этажей включительно.

Статьей 26 Правил:

1. Площадки для установки мусоросборных контейнеров - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО), должны быть эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Данные площадки должны соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и удобства для образователей отходов.

2. Контейнерные площадки должны иметь бетонное или асфальтовое покрытие, ограниченное бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, иметь свободный подъездной путь для автотранспорта, освещение около площадок. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

3. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

8. Контейнерные площадки содержатся за счет средств лиц, указанных в статье 5 настоящих Правил, их силами или с привлечением иных лиц на основе договоров.

9. Размещение контейнерных площадок производится по инициативе заказчика услуги по вывозу отходов.

10. Место для установки контейнеров на территории многоквартирных жилых домов определяется на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

11. Место размещения контейнерной площадки, соответствующее требованиям санитарных норм в части разрыва до жилья, согласовывается Администрацией города Таганрога и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области.

В районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения нормативного разрыва места временного хранения отходов до жилья, согласование размещения контейнерной площадки производится комиссионно с участием представителей заказчика услуги по вывозу отходов, организации, с которой (будет) заключен договор на сбор и вывоз отходов (при наличии), Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога, УЖКХ г. Таганрога.

12. Порядок определения мест для размещения контейнерных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется постановлением Администрации города Таганрога.

Согласно ст. 29 Правил:

1. Сбор крупногабаритных отходов производится на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Бункеры-накопители размещаются на территории, непосредственно прилегающей к обустроенным контейнерным площадкам и имеющей твердое покрытие.

2. Бункеры-накопители устанавливаются и содержатся за счет средств лиц, указанных в статье 5 настоящих Правил.

На территории многоквартирного дома бункер-накопитель устанавливается по решению собственников многоквартирного дома.

3. При бесконтейнерном "поквартирном" способе сбора отходов вывоз крупногабаритных отходов производится собственниками таких отходов самостоятельно, а при наличии заключенного договора со специализированной организацией - на основании соответствующей заявки, поданной в специализированную организацию.

4. Запрещается сбрасывать крупногабаритные отходы и строительный мусор в контейнеры для сбора твердых бытовых отходов.

5. Вывоз крупногабаритных отходов организуется по мере их накопления, но не реже 1 раза в неделю.

Из материалов дела установлено, что в 14 час. 15 мин. 27.01.2016г. по адресу: <адрес>, генеральный директор ООО «УК «Уютный Дом» ФИО1, являясь должностным лицом ответственной за содержание многоквартирного дома по указанному адресу, не организовала:

своевременную качественную уборку снега на внутри дворовой территории, что привело к образованию ледяной зимней скользкости, не осуществило посыпку разрешенными противогололёдными материалами;

установку контейнерной площадки, которая должна быть эстетически выполнена и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организаций, выполняющих данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов;

должным образом сбор и хранение крупногабаритных отходов (бункеры накопители установлены не на твердом покрытии);

установку у входов в подъезды урн для мусора, что является нарушением ст.8, ч.1 ст.10, ст.25, ст.26, ст.29 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Таганрог», утвержденных решением Городской Думы от 29.12.2014г. № 48.

Вина заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения доказана протоколом об административном правонарушении, объяснениями другими материалами дела об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что имеются основания о прекращении производства по делу суд не принимает, поскольку выявленные нарушения были зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 27.01.2016, фотоснимках, и по данному факту в отношении генерального директора общества был составлен протокол от 28.01.2016 г. об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов, административным органом вынесено постановление от 10.02.2016 N Т-00078-16 о привлечении генерального директора общества к административной ответственности по статье 5.1 Закона N 273-ЗС с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Действие ФИО1 квалифицированы правильно, как административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 5.1 Закона Ростовской области «Об административных правонарушениях».

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что собственники многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> передали управление долей в общем имуществе многоквартирного дома ООО УК «Уютный дом».

Таким образом, на генерального директора ООО УК «Уютный дом» лежит обязанность по организации исполнению нормы и требования по содержанию и уборке придомовой территории многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> согласно Правил утвержденных Решением Городской думы г. Таганрога от <дата>.

Тем самым генеральный директор ООО УК «Уютный дом» ФИО1 не выполнила требований ст.8, ч.1 ст.10, ст.25, ст.26, ст.29 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Таганрог», утвержденных решением Городской Думы от 29.12.2014г. № 48, за что установлена административная ответственность предусмотренная ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".

Вина заявителя в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку сведений о принятии им всех зависящих от него мер к соблюдению Правил благоустройства материалы дела не содержат.

Размер административного штрафа назначен должностному лицу в пределах санкции, предусмотренной статьей 5.1 Закона N 273-ЗС, а оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Оснований для признания правонарушения малозначительным судом не установлено поскольку совершенное заявителем правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, посягает на установленный администрацией города порядок общественных отношений в сфере внешнего благоустройства, содержания территорий районов, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, от его соблюдения зависит здоровье и нормальная жизнедеятельность населения.

В связи с указанным суд не находит установленных законом оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № от <дата> начальника Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в отношении генерального директора ООО «УК Уютный Дом», ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии.

Судья С.В. Романенко