ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-138/17 от 13.12.2017 Волховского городского суда (Ленинградская область)

№ 12-138/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волхов 13 декабря 2017 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление по делу об административном правонарушении № ****** от 25 октября 2017 года, вынесенное административной комиссией администрации Волховского муниципального района ******, в соответствие с которым ФИО1, ****** года рождения, уроженец села ******, гражданин Российской Федерации, женатый, имеющий несовершеннолетнего ребенка, ****** года рождения, работающий инженером по электрохимической защите в филиале ООО «******», зарегистрированный и проживающий по адресу: ******, привлечен к административной ответственности по ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях»,

с участием ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ,

отводов, ходатайств не заявлено,

У С Т А Н О В И Л:

25 октября 2017 года административной комиссией администрации Волховского муниципального района Ленинградской области было вынесено постановление о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях», с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, выразившееся в том, что 25 сентября 2017 года в 12 часов 31 минуту по адресу: <...> у дома 10, на территории занятой зелеными насаждениями, а именно на газоне, разместил автомобиль марки «Фольсваген» с государственным регистрационным знаком <***>, нарушив тем самым п. 19.5 правил внешнего благоустройства территории МО г. Волхова.

09 ноября 2017 года в Волховский городской суд Ленинградской области поступила жалоба ФИО1 на постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 25 октября 2017 года, в которой он просит отменить данное постановление, в связи с ненадлежащим его уведомлением о рассмотрении дела об административном правонарушении, ссылаясь на то, что о привлечении его к административной ответственности и назначении ему наказания в виде штрафа, он узнал 30 октября 2017 года, когда обнаружил в почтовом ящике письмо с постановлением по делу, протоколом об административном правонарушении и квитанцией об уплате штрафа. При этом по месту своей регистрации он не получал никаких извещений о месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении. При ознакомлении с материалами дела ему в подтверждение его уведомления секретарем административной комиссии была представлена копия кассового чека об оплате почтового отправления - заказного письма, в котором указана другая фамилия, а также указан адрес регистрации и места жительства другого человека, поэтому не он имел возможности получить данное заказное письмо.

20 ноября 2017 года в Волховский городской суд Ленинградской области поступили материалы дела в отношении ФИО1 по ст. 4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях».

В судебное заседание представитель администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, уведомленный о месте и времени проведения судебного заседания не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, в связи с чем судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Волховского муниципального района Ленинградской области.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дав пояснения о нарушении его прав, выразившихся в неуведомлении его о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу:

В соответствии с п.19.5 правил внешнего благоустройства территорий муниципального образования город Волхов, утвержденных решением Совета Депутатов МО город Волхов от 23 мая 2012 года №17 запрещается осуществлять остановку, стоянку, маневрирование транспортных средств на территориях детских, хозяйственных, спортивных площадок, на газонах.

Согласно п.1.6 Правил: газон – это разделительная полоса земли с травяными (растительным) и (или) грунтовым покрытием, разделяющая встречные полосы движения автотранспорта, либо отделяющая проезжую часть дороги, внутриквартального проезда от пешеходного тротуара, здания или благоустроенного участка городской территории (независимо от наличия или отсутствия разделительного бордюра). Зеленые насаждения – древесные, кустарниковые и травянистые растения, произрастающие на территории города (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, если от лица не поступало ходатайство об отложении дела.

Согласно требованиям ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе, и лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Также данное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

По смыслу данной нормы праву привлекаемого к административной ответственности лица корреспондирует обязанность органа (должностного лица) известить надлежащим образом такое лицо о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лишь в случае если это лицо было извещено в установленном законом порядке о дате времени и месте составления протокола, но не явилось. В этом случае копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с требованиями законодательства, отсутствие в протоколе об административном правонарушении данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ или его составление в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если это лицо не было надлежащем образом извещено о времени и месте составления протокола, является существенным недостатком протокола, влекущим невозможность его использования в качестве доказательства по делу.

Из представленных суду материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 был составлен в его отсутствие, при этом сведения о том, что ФИО1 был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении, отсутствуют. Согласно кассовому чеку ФГУП «Почта России» от 27 сентября 2017 года об оплате регистрируемого почтового отправления, а также отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором - заказное письмо направлено на фамилию ФИО1, с указанием адреса получателя: ******, при том, что местом регистрации ФИО1 является адрес: ******, что лишило возможности ФИО1 лично присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении, составлении протокола об административном правонарушении, высказывать свое мнение и заявлять ходатайства.

Каких-либо сведений в материалах дела о том, что ФИО1 было известно о дате, времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении и о самом факте установления в его действиях состава административного правонарушения, не имеется.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении процедуры оформления протокола об административном правонарушении и свидетельствуют о существенном нарушении прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Учитывая допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении нарушения требований закона о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ судья приходит к выводу о признании протокола об административном правонарушении, недопустимым доказательствам, что влечет исключение его из числа доказательств.

Исключение протокола об административном правонарушении из числа доказательств по делу об административном правонарушении влечет недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности, и относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 25 октября 2017 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях», подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 25 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.9 Закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего решения.

Судья: И.А. Десятниченко