ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-138/19 от 09.07.2019 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело №12-138/2019

РЕШЕНИЕ

09 июля 2019 года г. Волхов

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №10 Волховского района Ленинградской области от 29 апреля 2019 года в соответствии с которым администрация муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (юридический адрес: ******, ИНН № ******, КПП № ******, ОГРН № ******), привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

с участием представителя администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, действующего на основании доверенности № ****** от 09 января 2019 года, с разъяснением прав, предусмотренных ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ,

при отсутствии отводов и ходатайств,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №10 Волховского района Ленинградской области от 29 апреля 2019 года юридическое лицо-администрация муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с назначением наказания с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Из постановления от 29 апреля 2019 года следует, что юридическое лицо- администрация муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, в чьей собственности находятся автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселения, за исключением дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных дорог, 18 февраля 2019 года в 15 часов на ******, перекресток ******) с ****** в ******, допустило нарушение ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 «О безопасности дорожного движения», требования п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (п. 8.8 формирование снежных валов не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода), выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: в ****** выявлены на ****** у ****** на «Пешеходном переходе» снежные валы высотой 80 см, на ****** у ****** на «Пешеходном переходе» снежные валы высотой 120 см, на ****** на «Пешеходном переходе» снежные валы высотой 100 см., на перекрестке ****** на «Пешеходном переходе» снежные валы высотой 180 см, на ****** на «Пешеходном переходе» снежные валы высотой 120 см.

17 июня 2019 года в Волховский городской суд Ленинградской области поступили материалы дела в отношении администрации МО Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с жалобой представителя администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, поданной на вышеуказанное постановление, в которой он просит отменить постановление мирового судьи, поскольку администрация муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц является учредителем муниципального бюджетного учреждения «Городская служба благоустройства-Парк». Учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования. Данные обстоятельства подтверждаются видами осуществляемой деятельности муниципального бюджетного учреждения «Городская служба благоустройства-Парк», а также утвержденным муниципальным заданием. Деятельность муниципального бюджетного учреждения «Городская служба благоустройства-Парк» финансируется из средств местного бюджета, для целей выполнения муниципального задания денежные средства выделяются отдельно администрацией МО «Сясьстройское городское поселение». Таким образом, администрация МО «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района, не является лицом ответственным за указанные факты несоблюдения требований, обеспечения безопасности дорожного движения, следовательно, не является субъектом данного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 пояснил, что на территории МО «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района учреждено МБУ «Городская службы благоустройства - Парк». 25 декабря 2018 года постановлением администрации МО «Сясьстройское городское поселение» № ****** утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями МО Сясьстройское городское поселение. В соответствии с приложением № ****** к муниципальному заданию обязанность по содержанию дорог местного значения возложена на МБУ «Городская служба благоустройства - Парк», которое создано в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения. Финансирование затрат на выполнение работ по содержанию дорог местного значения осуществляется из бюджета МО Сясьстройское городское поселение. Считает, что администрация МО Сясьстройское городское поселение не является субъектом административного правонарушения.

Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области А.Н. в судебном заседании показал, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии защитника юридического лица в связи с тем, что после выявления факта нарушения правил содержания дорог местного значения, когда 18 февраля 2019 года были выявлены снежные валы на пешеходных переходах автомобильных дорог в городе Сясьстрой Волховского района Ленинградской области и установлен факт принадлежности данных автомобильных дорог юридическому лицу-администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение», которым не были предприняты меры для обеспечения безопасности движения ввиду отсутствия надлежащего контроля. По мнению должностного лица ОГИББ ОМВД России по Волховскому району, администрация муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя администрации МО Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИББ ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области А.Н., прихожу к следующим выводам:

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц -от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта Российской Федерации от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

В соответствии с требованием п.8.8 «ГОСТ Р 50697-2017, Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне вбили железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости, ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, на тротуарах.

Как усматривается из материалов дела, 18 февраля 2019 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области С.Ю. в присутствии понятых, при проверке улично-дорожной сети ******, были выявлены нарушения в содержании дорог, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно нарушения ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 «О безопасности дорожного движения», требования п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», выразившиеся в невыполнении работ по очистке от снежных валов в городе Сясьстрой Волховского района Ленинградской области, поскольку установлено наличие снежных валов на ****** у ****** на «Пешеходном переходе» снежные валы высотой 80 см, на ****** у ****** на «Пешеходном переходе» снежные валы высотой 120 см, на ****** на «Пешеходном переходе» снежные валы высотой 100 см., на перекрестке ****** на «Пешеходном переходе» снежные валы высотой 180 см, на ****** на «Пешеходном переходе» снежные валы высотой 120 см, в нарушение приведенных требований ГОСТ Р 50597-2017, о чем были составлены акт выявленных недостатков и приложены фотографии с пояснительными надписями, позволяющими привязать данные фотографии к местности.

Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и составлении в отношении администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района протокола об административном правонарушении ****** по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Указанные процессуальные документы составлены с участием представителя юридического лица, действующего на основании доверенности ФИО2.(л.д.134), который дал пояснения о содержании дорог, в том числе в зимний период, МБУ «Городская служба благоустройства-Парк» с разработкой муниципального задания на 2019 год, утвержденного постановлением администрации от 25 декабря 2018 года № ******. МБУ осуществляет работы в рамках финансирования. Образованию снежных валов на пешеходных переходах способствовали снегопад и неисправность снегоуборочной техники.(л.д.133)

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: актом специальной проверки УДС города Сясьстрой от 18 февраля 2019 года (л.д.5), фототаблицей (л.д.6-8), уведомлением о явке представителя юридического лица для дачи объяснений и составления административного протокола по факту административного правонарушения (л.д.9,10), объяснениями ФИО1 от 26 февраля 2019 года, согласно которым причиной несвоевременного устранения снежных валов явилась неисправность уборочной техники (л.д.14), докладной запиской от 18 февраля 2019 года о поломке экскаватора 15 февраля 2019 года, который был выведен для выполнения работ по расчистке снежных валов на перекрестках и пешеходных переходах (л.д.15), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.16), свидетельством ЕГРЮЛ (л.д.17), решением Совета депутатов муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 30 мая 2018 года о внесении изменения и дополнения в Положение об администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д.18), Положением об администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, согласно статье 9 которого Администрация обеспечивает содержание и использование имущества, находящегося в муниципальной собственности (л.д. 19-29), уставом муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, из статьи 5 которого следует, что к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.30-79), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.80-92), объяснениями ФИО3, согласно которым автомобильные дороги города Сясьстрой в оперативное управление МБУ «ГСБ-Парк» не передавались. С учетом устаревшей, часто ломающейся техники, МБУ «ГСБ-Парк» выполняет возложенные на них в рамках муниципального задания обязанности по содержанию дорог(л.д.95), выпиской из ЕГРЮЛ и уставом муниципального бюджетного учреждения «Городская служба благоустройства-Парк» (л.д.97-115), муниципальным заданием на 2019 год (л.д.116-131), решением Совета депутатов МО «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 14 марта 2019 года о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов МО Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 13 декабря 2018 года № ****** «О бюджете муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» в редакциях от 23.01.2019 № ******, от 27.02.2019 № ******, от 14.03.2019 № ****** (л.д. 154-190), уставом МО «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 191-216), соглашением № ****** от 28 декабря 2018 года о порядке и условиях предоставления субсидии на финансирование обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (л.д. 217-220), дополнение к соглашению № ****** от 26 февраля 2019 года о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (л.д. 221-224), дополнительным соглашением № ****** от 14 марта 2019 года о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (л.д. 225-228) и другими материалами.

Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения. Совокупность содержащихся в деле доказательств, каждое из которых является допустимым, позволяет сделать вывод о правильности квалификации правонарушения по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Оснований для признания акта проверки автомобильных дорог на предмет зимнего содержания и приложенных к нему фотоматериалов недопустимыми доказательствами по делу не имеется. Эти документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что администрация необоснованно привлечена к административной ответственности, так как соответствующим уполномоченным органом является МБУ «Городская служба благоустройства-Парк» не влечет отмену постановления мирового судьи.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии со ст.5 Федерального Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Устава муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области к вопросам местного значения «Сясьстройского городского поселения» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно положениям статьи 47 Устава МО «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, администрация МО «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, в число которых входят полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу статьи 58 Устава муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к вопросам местного значения поселения и к полномочиям администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района «Сясьстройское городское поселение» Волховского района Ленинградской области и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Создание муниципального бюджетного учреждения «Городская служба благоустройства - Парк» в целях обеспечения реализации полномочий, в том числе в сфере дорожной деятельности не освобождает соответствующий орган местного самоуправления от надлежащего выполнения функций по обеспечению осуществления дорожной деятельности, безопасности дорожного движения. Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием. Делегирование полномочий по осуществлению управленческих функций в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения МБУ «Городская служба благоустройства - Парк» не освобождает администрацию от обязанности соблюдать правила обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку администрация, являясь органом местного самоуправления, осуществляет контрольную функцию по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог, влияющего на безопасность движения.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений. Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Характер выявленных нарушений, сведения, содержащие в докладной записке заместителя директора МБУ «Городская служба благоустройства - Парк» ФИО4 о невозможности расчистить снежные валы с 15 февраля 2019 года ввиду неисправности экскаватора ЭО-3323 и невозможности расчистить снежные валы на перекрестках, пешеходных переходах (л.д.15) и в объяснениях директора МБУ «Городская служба благоустройства - Парк» ФИО3 о принятии в рамках финансирования необходимых мер по содержанию дорог (л.д.95), а также в объяснениях представителя муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» ФИО2.(л.д.134), о неисправности снегоуборочной техники (л.д.133) свидетельствует о непринятии администрацией муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области достаточных мер к выполнению возложенных на обязанностей, в частности по осуществлению финансового обеспечения. Помимо этого, в муниципальном задании на 2019 год и плановый период 2010 и 2021 годов от 25 декабря 2018 года с описанием работ, которые необходимы выполнить муниципальному бюджетному учреждению «Городская служба благоустройства- Парк» не содержится сведений о конкретных участках автомобильных дорог, подлежащих уборке от снежных валов. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Доказательств принятия администрацией мер, направленных на соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, надлежащего исполнения своих полномочий, которые бы позволили судить об отсутствии вины, в материалах дела не содержится.

Поскольку администрация осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области на цели обеспечения дорожной деятельности, а также осуществляет контроль над деятельностью подведомственных муниципальных бюджетных учреждений; доказательства того, что администрацией давалось соответствующее задание, обеспеченное должным финансированием, в материалах дела отсутствуют, прихожу к выводу об отсутствии доказательств принятия администрацией всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, что свидетельствует о том, что администрация муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении мирового судьи, установленные обстоятельства и выводы о виновности администрации в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность вынесенного судебного акта.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не может являться правовым основанием к отмене обжалуемых актов.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Постановление о привлечении юридического лица администрации МО Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении административного наказания мировым судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, бюджет которого является дефицитным, дотационным, в силе чего, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, применены положения частей 3.2,3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, что соответствует характеру и степени тяжести совершенного административного правонарушения, соразмерно содеянному. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии оснований для изменения постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №10 Волховского района Ленинградской области от 29 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья: И.А. Десятниченко