ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-138/20 от 06.05.2020 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

УИД 48MS0032-01-2020-000336-19

№12-138/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 мая 2020 года г.Липецк

Судья Советского районного суда города Липецка Амбарцумян Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №16 Советского судебного района города Липецка от 27.02.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №16 Советского судебного района города Липецка от 27.02.2020 года начальник ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за неисполнение предписания Управления образования и науки Липецкой области от 28.06.2019 года, срок исполнения которого 25.12.2019 года.

Не согласившись с постановлением, начальник ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что требования, перечисленные в акте проверки и предписании являются незаконными и неисполнимыми; предписание от 28.06.2019 года ему, как начальнику не вручалось, поскольку он был назначен на должность начальника только 28.08.2019 года, а утвержден на данную должность Министерством юстиции РФ и допущен к исполнению должностных обязанностей с правом представления интересов организации только в конце сентября 2019 года; при рассмотрении дела мировым судьей законность выданного предписания не проверялась; при вынесения постановления мировым судьей не была дана надлежащая оценка доводов о том, что Профессиональное образовательное учреждение «Липецкий аэроклуб Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» осуществляет деятельность по оказанию услуг по предоставлению авиатранспорта для осуществления с него прыжков с парашютом лиц, уже обученных в ином месте и имеющих допуски к прыжкам с парашютом и соответственно не осуществляет ни основное, ни дополнительное обучение. Заявитель жалобы считает, что поскольку осуществление мероприятий по прыжкам с парашютом не являются образовательной деятельностью и не подпадают под действие Закона «О лицензировании образовательной деятельности», то и лицензии Управления образования и науки Липецкой области на осуществление образовательной деятельности Аэроклубу не требуется. Кроме того, ПОУ «ФИО2 ДОСААФ России» являющийся структурным подразделением ДОСААФ, расположен в здании ДОСААФ на основании договора оперативного управления, в котором расположены кабинеты сотрудников, занимающихся административными вопросами, а не преподавательской деятельностью, в связи с чем, нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении к Учреждению относиться не могут.

В судебное заседание заявитель ФИО1, представитель Управления образования и науки Липецкой области не явились, о дне рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, судья не находит оснований для отмены, либо изменения постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 29.05.2017 года на Управление образования и науки Липецкой области возложена обязанность провести проверку в отношении юридического лица – ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России».

По результатам проведенной проверки Управлением образования и науки Липецкой области был составлен акт от 28.06.2019 года, подтверждающий нарушение ПОУ «АК ДОСААФ России» норм Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства об образовании от 28.06.2019 года, в соответствии с которым ПОУ «АК ДОСААФ России» было предписано в срок до 25.12.2019 года устранить нарушения обязательных требований законодательства об образовании, принять меры по недопущению нарушений обязательных требований законодательства об образования, представить отчет об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания в Управление образования и науки Липецкой области, однако, в нарушение указанного предписания допущенные нарушения в срок до 25.12.2019 года устранены не были.

26.12.2019 года Управление образования и науки Липецкой области уведомило ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» о дате составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

27.01.2020 года в отношении начальника ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 Управлением образования и науки Липецкой области был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 6,7 ст. 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев. В случае неисполнения указанного в части 6 настоящей статьи предписания (в том числе если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» оказывает образовательные услуги по дополнительному образованию детей и взрослых на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (, приложение к лицензии ).

Начальником Учреждения является ФИО1 на основании приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, то есть ФИО1 является начальником Учреждения с ДД.ММ.ГГГГ.

Довод жалобы о невозможности исполнения предписания от 28.06.2019 года в связи с тем, что ФИО1, как начальнику оно не вручалось, поскольку он был назначен на должность начальника только 28.08.2019 года, а утвержден на данную должность Министерством юстиции РФ и допущен к исполнению должностных обязанностей с правом представления интересов организации только в конце сентября 2019 года не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку ФИО1, как начальник ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» с момента начала работы в должности начальника Учреждения с 01.08.2019 года обязан был принимать меры по своевременному исполнению предписания об устранении нарушений обязательных требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и предоставлению отчета о его исполнении.

Не может послужить основанием к отмене постановления мирового судьи довод заявителя жалобы о том, что при рассмотрении дела мировым судьей законность выданного предписания не проверялась, поскольку постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ ФИО1 привлекался к административной ответственности за неисполнение предписания Управления образования и науки Липецкой области № от 28.06.2019 года, срок исполнения которого 25.12.2019 года. Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении в срок законного требования об устранении нарушения обязательных требований законодательства об образовании, само предписание ФИО1 не обжаловал.

Заявитель жалобы указывает, что при вынесении постановления мировым судьей не была дана надлежащая оценка доводов о том, что Профессиональное образовательное учреждение «Липецкий аэроклуб Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» осуществляет деятельность по оказанию услуг по предоставлению авиатранспорта для осуществления с него прыжков с парашютом лиц, уже обученных в ином месте и имеющих допуски к прыжкам с парашютом и соответственно, не осуществляет ни основное, ни дополнительное обучение, лицензия на право ведения образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ года не обязывает учреждение осуществлять основное или дополнительное обучение. Данный довод также является не состоятельным, поскольку в лицензии от ДД.ММ.ГГГГ года на осуществление образовательной деятельности и приложении к ней прямо указано на предоставление лицензии ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» на право оказывать услуги по дополнительному образованию детей и взрослых., п. 2 Устава ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» предусмотрено, что предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, деятельность в области патриотического (военно-патриотического) и физического воспитания граждан, деятельность в области спорта, основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения. Таким образом, ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» является учреждением, оказывающим услуги по дополнительному образованию детей и взрослых.

Не нашел подтверждения в судебном заседании довод жалобы о том, что поскольку осуществление мероприятий по прыжкам с парашютом не являются образовательной деятельностью и не подпадает под действие Закона «О лицензировании образовательной деятельности», то и лицензии Управления образования и науки Липецкой области на осуществление образовательной деятельности Аэроклубу не требуется, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» оказание образовательных услуг, как по основному, так и дополнительному обучению подлежит обязательному лицензированию.

Судья также не принимает довод жалобы о том, что ПОУ «ФИО2 ДОСААФ России», являющийся структурным подразделением ДОСААФ, расположен в здании ДОСААФ на основании договора оперативного управления по адресу: <адрес>, в котором расположены кабинеты сотрудников, занимающихся административными вопросами, а не преподавательской деятельностью, в связи с чем нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении к Учреждению относиться не могут, так как нарушения, касающиеся организации деятельности ПОУ «ФИО2 ДОСААФ России», изложенные в акте проверки от 28.06.2019 и предписании об устранении нарушений обязательных требований законодательства об образовании от 28.06.2019 года были выявлены в результате проверки ПОУ «ФИО2 ДОСААФ России», как юридического лица, осуществляющего образовательную деятельность на соблюдение обязательных требований законодательства об образовании и на соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. То обстоятельство, что ПОУ «ФИО2 ДОСААФ России» является структурным подразделением ДОСААФ России не освобождает ПОУ «ФИО2 ДОСААФ России», как юридическое лицо от исполнения обязанностей по соблюдению обязательных требований законодательства об образовании и лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

На основании представленных доказательств, оценив их полноту, объективно и всесторонне проверив собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья правильно пришел к выводу, что в действиях начальника ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – неисполнение предписания от 28.06.2019 года, срок исполнения которого 25.12.2019 года.

Иные доводы жалобы о недостатках рассмотрения административного материала и незаконности вынесенного мировым судьей постановления, нахожу несостоятельными, никак не подрывающими обоснованный вывод мирового судьи о виновности начальника ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ и в сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, нарушений судом не установлено. Вина начальника ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 установлена собранными и исследованными доказательствами по делу.

При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях начальника ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность начальника ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, не выявлено.

Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11. КоАП РФ, оснований не доверять представленным доказательствам, положенным мировым судьей в основу постановления, у суда не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Законных оснований для снижения наказания, для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, судом не установлено.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также все обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № 16 Советского судебного района города Липецка от 27.02.2020 года о привлечении начальника ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №16 Советского судебного района города Липецка от 27.02.2020 года о привлечении начальника ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей оставить без изменения, а жалобу начальника ПОУ «Липецкий аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ФИО1 без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.В.Амбарцумян