Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома «25» февраля 2016 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Боровкова О.И., с участием заявителя Бобковой Марины Вениаминовны, представителя административной комиссии г.Костромы- Емельяновой О.А., при секретаре Веселковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бобковой М.В. на постановление № административной комиссии г.Костромы о назначении административного наказания от 13.01.2016 года,
У С Т А Н О В И Л :
08 декабря 2015 года в отношении Бобковой М.В., консультантом отдела санитарно – технического контроля Старостиной Н.А., составлен протокол об административном правонарушении № по ст.13 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, в соответствии с которым 03 декабря 2015 года в период с 11 часов 30минут по 11 часов 40 минут, в ходе осмотра территории м/р 3-Давыдовский г.Костромы выявлено, что заместитель директора по общим вопросам ООО «...» Бобкова М.В.- не организовала работу по посыпке песко- солевой смесью придомовых территорий домов № м\р 3- Давыдовский, находящихся на обслуживании ООО «...», что нарушает ч.3 ст.7 «Правила благоустройства и обеспечение чистоты на территории г.Костромы», утвержденное решением Думы г. Костромы от 25.04.2013 года №60.
13 января 2016 года административной комиссией г.Костромы, вынесено постановление № в соответствии с которым Бобкова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях», и ему назначен административный штраф в размере ...) рублей.
Будучи не согласной, с указанным постановлением Бобкова М.В. обратилась в суд с жалобой.
В судебном заседании Бобкова М.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней обстоятельствам и пояснила, что просит отменить постановление № административной комиссии г. Костромы от 13.01.2016 года, так как на момент вынесения постановления, не являлась должностным лицом ООО «...», так какуволилась 31.12.2015 года с занимаемой должности, которую занимала на период совершенного правонарушения и в ее обязанности входило организация технического обслуживания жилищного фонда (санитарное содержание домов и придомовой территории и др.). Надлежащим образом не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем не могла привести свои доводы и в связи с чем были нарушены ее права на защиту.
Представитель административной комиссии г. Костромы Емельянова О.А. суду пояснила, что 08.12.2015 года в отношении Бобковой М.В. как должностного лица,. был составлен протокол об административном правонарушении, к которому на заседание административной комиссии были приложены- фототаблица к административному протоколу, акт от 03.12.2015 года. Наказание Бобковой М.В., было назначено с учетом характера совершенного правонарушения, ее имущественного положения, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, в рамках санкции ст.13 Закона Костромской области от 21.07.2008 года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях». Бобкова М.В. была надлежащим образом извещена о заседании административной комиссии, телефонограммой, иным надлежащим образом не извещалась, на заседание комиссии не явилась, ходатайств об отложении заседания комиссии от нее не поступало. Постановление административной комиссии г.Костромы является законным и обоснованным.
Исследовав представленные материалы- протокол об административном правонарушении №1365 от 08.12.2015 года; акт от 03.12.2015 года и фототаблицу к нему; сведения ООО «УК Жилстрой» о нахождении под управлением домов; должностная инструкция заместителя директора по общим вопросам управляющей организации- изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Бобковой М.В., представителя административной комиссии Емельяновой О.А., суд приходит к следующему:
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административная ответственность по ст.13 Закона Костромской области от 21.07.2008года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» наступает за невыполнение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований и запретов при организации и проведении уборочных работ в летнее, зимнее время
Решение Думы г. Костромы от 25.04.2013 года №60 утверждены Правила благоустройства территории города Костромы.
На основании ст. 4 Решения Думы города Костромы от 25.04.2013 N 60 (ред. от 18.06.2015) "Об утверждении Правил благоустройства территории города Костромы" -обязанность по обеспечению своевременной уборки земельных участков и прилегающих к ним территорий возлагается на хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории г.Костромы, в соответствии с настоящими Правилами, а также на собственников либо арендаторов зданий, в том числе не осуществляющих предпринимательскую деятельностью
В соответствии с ч.3 ст.7 Решения Думы города Костромы от 25.04.2013 N 60 (ред. от 18.06.2015) "Об утверждении Правил благоустройства территории города Костромы" -уборка территорий г.Костромы в зимний период предусматривает очистку проезжей части дорог, тротуаров, площадей, пешеходных зон, придомовых территорий от снега, льда, грязи, мусора и посыпку их песко-солевой смесью, очистку крыш от снега и удаление наростов льда с карнизов, крыш, водостоков, вывоз снега в места для приема снега.
В период зимней уборки проезжие части дорог, тротуары и другие пешеходные зоны должны быть убраны от снега и посыпаны песко-солевой смесью в случае наледи (гололеда, обледенелого наката).
Заместитель директора ООО «УК Жилстрой» по общим вопросам управляющей организации, являясь должностным лицом, организует техническое обслуживание жилищного фонда (санитарное содержание домов и придомовой территории и др.) (п.3.1.1 Должностной инструкции)
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п.4 ч.1 ст.29.7КоАП РФ).
Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные ст. 24.1 КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в отсутствии Бобковой М.В., ее представителя, вопрос о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела решен не был, надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении Бобкова М.В. уведомлена не была, телефонограмма представленная в материалах дела, не может быть расценена как надлежащее извещение, поскольку других данных о надлежащем извещении Бобковой М.В. суду не представлено, сама Бобкова М.В. утверждает, что не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Рассматривая дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного надлежащим образом о времени и месте слушания дела, административная комиссия г.Костромы лишило Бобкову М.В. возможности участвовать в рассмотрении дела, представлять свои возражения, доказательства, что повлияло на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств правонарушения, то есть повлекло нарушение требований ст.ст. 24.1, 30.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии г.Костромы от 13января 2016 года не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Поскольку, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения., то дело об административном правонарушении в отношении Бобковой М.В. по ст.13 Закона Костромской области от 21.07.2008года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Административной комиссии г. Костромы от 13.01.2016 года, о признании Бобковой М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13 Закона Костромской области от 21.07.2008года №352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000рублей- отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Бобковой М.В. прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы в течении 10 суток с момента вынесения.
Судья: О.И. Боровкова
...