ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-138/2016 от 28.04.2016 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Холонина Т.П. Дело № 12-138/2016

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2016 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда

Костиков С.И.

при секретаре Лакман Т.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе старшего государственного инспектора отдела проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рособрнадзора А. на не вступившее в законную силу постановление судьи Центрального районного суда города Калининграда от 9 февраля 2016 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза РФ "Российский университет кооперации" по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза РФ "Российский университет кооперации" освобождена от административной ответственности и ей объявлено устное замечание.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитников Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза РФ "Российский университет кооперации" Мартыненко О.В. и Щенникова Д.Н., считавших постановление судьи законным,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении составленного старшим государственным инспектором отдела проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рособрнадзора А., 27.11.2015 г. Управлением надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рособрнадзора при проведении внеплановой документарной проверки в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.10.2015 Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза РФ "Российский университет кооперации" в части Калининградского филиала, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены грубые нарушения лицензионных требований при ведении образовательной деятельности, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966, а именно:

- в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), о наличии педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Закона об образовании, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, пункта 7.16 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.05.2010 № 544 (зарегистрирован Минюстом России 15.07.2010, регистрационный № 17837) (с учётом приказа Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1245) к образовательному процессу по основной образовательной программе не привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений (не менее пяти процентов);

- в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, пункта 7.16 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100800 Товароведение (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2009 № 547 (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2009, регистрационный № 15686) (с учётом приказа Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1245) к образовательному процессу по основной образовательной программе не привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений (не менее пяти процентов);

- в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, пункта 7.16 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747 (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2010, регистрационный № 16500) (с учетом приказа Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1245) к образовательному процессу по основной образовательной программе не привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений (не менее пяти процентов);

- в нарушение подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам здании, строении, сооружении, помещений, оборудования и иного имущества, которые лицензиат использует для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» лицензиатом не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещения университета для осуществления образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, расположенных по адресу: <адрес>;

- в нарушение подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности о наличии у лицензиата безопасных условий обучения обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников лицензиата, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лицензиатом не представлена копия заключения Главного управления МЧС по Калининградской области о соответствии помещений лицензиата требованиям пожарной безопасности по адресу: <адрес>,ответственность за данное правонарушение, предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Судом вынесено изложенное выше постановление.

В жалобе на постановление ставится вопрос о его отмене и указывается, что суд необоснованно посчитал правонарушение малозначительным.

Нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.

Привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подлежит юридическое лицо за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В ходе рассмотрения дела представителями Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации" были представлены штатное расписание, приказ об утверждении штатного расписания, штатная расстановка научно-педагогических работников, санитарно-эпидемиологическое заключение от 18.12.2015 года , ответ главного государственного инспектора Московского района городского округа «Город Калининград» по пожарному надзору от 03.12.2015 года, справка о кадровой обеспеченности образовательного процесса с указанием преподавателей, количества ставок преподавателей, количества часов по профессиональному циклу каждого преподавателя, копии документов об образовании, квалификации, ученых степенях и ученых званиях, повышении квалификации научно-педагогических работников, копии трудовых договоров, заверенные копии трудовых книжек, выписки из ЕГРЮЛ, индивидуальные планы преподавателей по направлениям 080200 «Менеджмент»,100800 «Товароведение, 080100 «Экономика», в том числе из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, привлеченных к образовательному процессу, по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» - В., начальника отдела модернизации образования Министерства образования Калининградской области, М., заместителя директора ООО «Б.», Е., директора ООО «Д.», что составляет 13,3 % от общего количества ставок преподавателей по данному направлению подготовки, 21,4% от количества преподавателей, по направлению 100800 «Товароведение»Г., председателя Совета Гвардейского райпо, Е., директора ООО «Д.», И., директора ООО «Б.», К., директора ООО «Н.», Л., государственного таможенного инспектора ФТС, что составляет 26,3% от общего количества ставок преподавателей по данному направлению подготовки, 27,8 % от количества преподавателей, по направлению подготовки 080100 «Экономика»- Ж., начальника отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга, главного бухгалтера ФТС Калининградская областная таможня, Е., директора ООО «Д.», К., директора ООО «Н.», М., заместителя директора ООО «Б.», что составляет 11,4% от общего количества ставок преподавателей по данному направлению подготовки, 23,5% от общего количества преподавателей по данному направлению подготовки.

Исследовав представленные документы, суд пришел к обоснованному выводу, что на момент проведения проверки Автономной некоммерческой образовательной организацией высшего образования Центросоюза РФ "Российский университет кооперации" по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», 100800 «Товароведение», 080100 «Экономика» к образовательному процессу по основной образовательной программе были привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 080200 «Менеджмент» (10%), 100800 «Товароведение» (5%), 080100 «Экономика»(5%), в этой части дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В части привлечения Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза РФ "Российский университет кооперации" к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ за нарушение подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности в связи с отсутствием у лицензиата безопасных условий обучения обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников лицензиата, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», суд считает, что дело в этой части подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку территория стадиона не относится к объектам защиты, на которые установлены требования пожарной безопасности в соответствии Федеральным законом № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в связи с чем заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности стадиона не требуется.

18.12.2015 года Автономной некоммерческой образовательной организацией высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации" было получено санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что здание Калининградского филиала Российского университета кооперации г. Калининграда, расположенное по адресу: <адрес>, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. На момент проведения внеплановой документарной проверки санитарно-эпидемиологического заключения университетом получено не было.

Суд правомерно квалифицировал только последние бездействия Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза РФ "Российский университет кооперации" по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При таких обстоятельствах, когда из вмененных нарушений только одно нашло подтверждение в судебном заседании, которое до рассмотрения дела судом было устранено, суд обоснованно сделал вывод об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом изложенного суд пришел к обоснованному выводу о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Центрального районного суда города Калининграда от 9 февраля 2016 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья