Дело № 12-138/2021
76MS0047-01-2021-000860-81
Р Е Ш Е Н И Е
г. Переславль - Залесский | 15 июля 2021 г. |
Судья Переславского районного суда Ярославской области Быкова Н.Н., при секретаре Морозовой Е.В., с участием представителей ООО «Газпром трансгаз Ухта» по доверенности <В><Ф>
рассмотрев жалобу начальника Переславского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Ухта» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области от 02 июня 2021 года о признании ООО «Газпром трансгаз Ухта» виновным в совершении административного нарушения, предусмотренного частью второй статьи 20.7 КоАП РФ, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области от 2 июня 2021 года ООО «Газпром трансгаз Ухта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Из содержания указанного постановления административное правонарушение выразилось в том, что в период с 03.03.2021-31.03.2021 при проведении плановой выездной проверки по надзору за выполнением требований и мероприятий в области гражданской обороны в отношении ООО «Газпром трансгаз Ухта», осуществляющего деятельность на территории Ярославской области по адресу: 152021 Ярославская область, Переславский район, с.Ям (Филиал ООО «Газпром трансгаз Ухта» Переславское ЛПУМГ) выявлено невыполнение мероприятий в области гражданской обороны, установленных статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» - не созданы укрытия (для защиты наибольшей работающей смены организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения)), предназначенные для защиты от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности, чем нарушило п.10, п.3, п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник Переславского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Ухта» ФИО1 подал жалобу в Переславский районный суд, в которой просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что создание объектов гражданской обороны является комплексным мероприятием, осуществляемым совместно с органами власти РФ, субъектов РФ, а также организациями. В частности, одним из необходимых условий создания объектов гражданской обороны в мирное время является наличие планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованных с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики РФ. В деле отсутствуют и административным органом суду не представлено доказательства о наличии согласованных планах создания объектов гражданской обороны в мирное время на территории Ярославской области, а также об их потребности. По письменным запросам о предоставлении выписки из Плана о создании объектов гражданской обороны и определении их потребности в администрации муниципальных районов Даниловского, Гаврилов-Ямского, города Переславля-Залесского, получены ответы об отсутствии информации, отсутствии выписки из Плана. Действующим законодательством РФ не предусмотрено создание убежищ (укрытий) в отсутствие указанных планов. Данное подтверждается правоприменительной практикой. Таким образом, автор жалобы считает, что мировым судьей сделан неверный вывод о наличии обязанности ООО «Газпром трансгаз Ухта» по созданию защитных сооружений гражданской обороны – тип укрытие в филиале Переславского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ухта» в отсутствие указанных Планов.
В судебном заседании представитель административного органа не участвовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес суда письменную позицию по жалобе, в которой просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Представители ООО «Газпром трансгаз Ухта» по доверенности <В><Ф> жалобу поддержали по доводам, указанным в ней.
Выслушав представителей заявителя, исследовав письменные материалы дела и доводы жалобы, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Признавая виновным Общество в инкриминируемом ему по административному протоколу административном правонарушении мировой судья сослался на протокол об административном правонарушении от 31.03.2021 № 5, акт проверки от 31.03.2021 № 3, распоряжение о проведении планово выездной проверки, учредительные документы организации и другие доказательства, которые имеются в деле. После исследования данных доказательств мировой судья пришел к выводу о том, что наличие события правонарушения и вина ООО «Газпром трансгаз Ухта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ – невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, доказывается представленными материалами и установлена в судебном заседании. При этом доводы представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта» о том, что отсутствует информация о согласованных планах создания объектов гражданской обороны в мирное время на территории Ярославской области, а также об их потребности, что на Переславское ЛПУМГ в силу прямого указания закона не возложена обязанность по созданию укрытия, были отклонены мировым судьей как основанные на неверном толковании закона.
Вместе с тем, с данными выводами согласиться нельзя.
Исходя из толкования норм закона о гражданской обороне в совокупности с нормами Порядка создания убежищ, создание убежищ должно осуществляться в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» и является комплексным мероприятием, осуществляемым совместно органами власти РФ, субъектов РФ, а также организациями.
В соответствии с пунктом 7 Порядка создания убежищ создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованных с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики РФ.
В пункте 8 Порядка создания убежищ установлено, что Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны; доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль над созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (пункт 9 Порядка создания убежищ).
В соответствии с пунктом 10 Порядка создания убежищ организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Таким образом, одним из необходимых условий создания объектов гражданской обороны в мирное время является наличие планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованных с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики РФ (пункт 7 Порядка создания убежищ).
Административным органом не представлено в материалы дела доказательств того, что соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта РФ разработан план создания объектов гражданской обороны в мирное время на территории Ярославской области; приняты в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны; определена общая потребность в объектах гражданской обороны для организаций.
При этом действующим законодательством РФ не предусмотрено создание убежищ в отсутствие указанных планов на основании предписания, выданного должностным лицом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с изложенным, нахожу доводы жалобы обоснованными, подлежащими вниманию, жалобу считаю необходимым удовлетворить, обжалуемое постановление отменить с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу начальника Переславского ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Ухта» ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области ФИО2 от 2 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Газпром трансгаз Ухта» о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Газпром трансгаз Ухта» состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: | Н.Н. Быкова |