РЕШЕНИЕ
02 февраля 2022 года | г. Екатеринбург |
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Шашкин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М.Е.А, действующей на основании доверенности от <//> в интересах
Щ.Н.А., родившейся <//> в <адрес>, гражданки Российской Федерации, русским языком владеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес><адрес>, работающей начальником управления тарифной политики филиала «Свердловской» <данные изъяты>
на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области, Комиссия) Соболя Михаила Борисовича от 28.10.2021 № 255 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России),
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным должностным лицом – заместителя председателя РЭК Свердловской области Соболем М.Б. 28.10.2021 вынесено постановление о привлечении должностного лица – начальника управления тарифной политики филиала <данные изъяты>Щ.Н.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.8.1 КоАП России, и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Согласно постановлению начальник управления тарифной политики филиала «Свердловский» <данные изъяты><данные изъяты>Щ.Н.А. являясь должностным лицом и находясь на рабочем месте по адресу: <адрес><адрес>, не осуществляла контроль в филиале «Свердловский» <данные изъяты> за соблюдением законодательства в части раскрытия информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с утверждёнными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации, что привело по состоянию на 09:00 <//> и <//> к совершению административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ), п.п. 63 74 Стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 (далее – Стандарты в сфере водоснабжения и водоотведения), по состоянию на 09:00 <//> и <//> были нарушены сроки раскрытия информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации, о регулируемой деятельности <данные изъяты> (в сфере водоснабжения).
Так, в соответствии с приказом ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования-субъекты регулирования» (далее – Приказ), информация о наличии (отсутствии) технической возможности регулируемыми организациями раскрывается в форме 1.7. Указанная форма размещается в ФГИС «ЕИАС» в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS, который публикуется на портале: сфера «Горячее водоснабжение», раздел «Доступ к товарам и услугам».
<данные изъяты> необходимо было разместить информацию о наличии (отсутствии) технической возможности за первый и второй кварталы 2021 года в срок не позднее <//> и <//> соответственно.
На листе «Титульный» шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS за первый квартал 2021 года, опубликованного на портале <//>, содержится указание на тип отчета: первичное раскрытие информации.
Из информации, содержащейся в листах «Территория», «Дифференциация», «Форма 1.0.1», «Форма 1.7» шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS за первый квартал 2021 года (опубликован <//>), следует, что информация размещена в отношении вида деятельности «подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения» на территории муниципального образования город Екатеринбург.
Следовательно, информация в отношении деятельности, осуществляемой <данные изъяты> на территории городского округа Первоуральск, в вышеуказанном шаблоне за первый квартал 2021 года не размещена.
На листе «Титульный» шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS за первый квартал 2021 года, опубликованного на портале <//>, содержится указание на тип отчета: изменения в ранее раскрытой информации.
Из информации, содержащейся в листах «Территория», «Дифференциация», «Форма 1.0.1», «Форма 1.7» шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS за первый квартал 2021 года (опубликован <//>), следует, что информация размещена в отношении вида деятельности «подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения», в том числе на территории городского округа Первоуральск.
Таким образом, информация в формате заполненного шаблона FAS. JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS за первый квартал 2021 года в отношении деятельности, осуществляемой <данные изъяты> на территории городского округа Первоуральск, опубликована <//>, то есть с нарушением срока, предусмотренного законодательством.
На листе «Титульный» шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS за второй квартал 2021 года, опубликованного на портале <//>, содержится указание на тип отчета: первичное раскрытие информации.
Из информации, содержащейся в листах «Территория», «Дифференциация», «Форма 1.0.1», «Форма 1.7» шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS за второй квартал 2021 года (опубликован <//>), следует, что информация размещена в отношении вида деятельности «подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения» на территории муниципального образования город Екатеринбург.
Следовательно, информация в отношении деятельности, осуществляемой <данные изъяты> на территории городского округа Первоуральск, в вышеуказанном шаблоне за второй квартал 2021 года не размещена.
На листе «Титульный» шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS за второй квартал 2021 года, опубликованного на портале <//>, содержится указание на тип отчета: изменения в ранее раскрытой информации.
Из информации, содержащейся в листах «Территория», «Дифференциация», «Форма 1.0.1», «Форма 1.7» шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS за второй квартал 2021 года (опубликован <//>), следует, что информация размещена в отношении вида деятельности «подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения», в том числе на территории городского округа Первоуральск.
Таким образом, информация в формате заполненного шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS за второй квартал 2021 года в отношении деятельности, осуществляемой <данные изъяты> на территории городского округа Первоуральск, опубликована <//>, то есть с нарушением срока, предусмотренного законодательством.
В своей жалобе, поданной в суд, М.Е.А просит отменить постановление от28.10.2021, прекратить производство по делу, в обоснование приводит следующие доводы.
Указанное постановление является незаконным, поскольку принято с нарушением норм материального права. Согласно п. 2 Решения о проверке оно принято в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ). То есть, внеплановая документарная проверка ПАО «Т Плюс» была осуществлена РЭК СО на основании норм Закона № 248-ФЗ и в порядке, предусмотренном указанным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 98 Закона № 248-ФЗ, он вступает в силу с 01.07.2021, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Пунктом 4 ст. 98 Закона № 248-ФЗ положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до <//>. До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее <//> применяется Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты. Закон № 248-ФЗ предусматривает, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида регионального государственного контроля (надзора) – положением о виде регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 3 пункт 2 статьи 3).
Правительство Свердловской области 16.09.2021 приняло постановление № 595-ПП «О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)» (далее – Постановление № 595-ПП), которым утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).
В соответствии с п. 4 Постановления оно вступает в силу с 01.01.2022.
Таким образом, как на момент принятия Решения так и на момент вынесения Постановления в отношении <данные изъяты> подлежал применению Закон № 294-ФЗ.
Постановление, принятое РЭК СО, основываясь на акте проверки от 16.09.21 № 103 и протоколе от 16.09.2021 является незаконным, поскольку проверка была проведена не на основании Закона № 294-ФЗ, подлежащего применению в отношении <данные изъяты> до <//> при осуществлении регионального контроля в области регулируемых цен (тарифов), а на основании Закона № 248-ФЗ, не применяемого в отношении Общества.
В соответствии с подп. 4 ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ в распоряжении или приказе о проведении проверки указываются цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения.
Согласно подп. 5 п. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ превышение установленных сроков проверки относится к грубым нарушениям требований Закона 294-ФЗ.
Результаты проверки, проведённой органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 20 Закона 294-ФЗ).
Решение от <//>№ содержит срок проведения проверки (п. 10) с <//> на 10 рабочих дней. В соответствии с актом проверки от <//>№ проверка была окончена <//>, то есть за пределами установленного срока проведения проверки.
Решение от <//>№ о проведении внеплановой проверки принято исходя из оснований, не предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ – в связи с наличием у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Указанное основание для проведения внеплановой проверки содержится в Законе № 248-ФЗ.
Обжалуемое постановление было объявлено заявителю <//> в 11:15. Однако в 10:38, до вынесения и объявления постановления, в адрес Заявителя уже поступил штраф по делу об административном правонарушении в размере 5000 рублей. Указанное свидетельствует о нарушении порядка принятия постановления по делу об административном правонарушении. Заинтересованном лицом было заранее принято постановление и направлено в адрес третьих лиц, до момента его оглашения лицу, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.
В ходе судебного заседания М.Е.А доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.
В судебное заседание, лицо в отношении, которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении, вынесшее обжалуемое постановление, не явилось, извещены своевременно и надлежащим образом о времени, месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении её рассмотрения в суд не поступило. Судья рассмотрел дело в его отсутствие.
В письменных пояснениях, представитель РЭК Свердловской области Швецова А.Г., действующая на основании доверенности, выразила несогласие с жалобой по следующим основаниям.
В период с <//> по <//> РЭК Свердловской области на основании решения о проведении внеплановой документарной проверки от <//>№ в отношении <данные изъяты> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства в области стандартов раскрытия информации. В ходе проверки установлено следующее.
Собранными по делу доказательствами подтверждается факт совершения Щ.Н.А. вменённого административного правонарушения. Порядок привлечения к административной ответственности соблюдёт, оспариваемое постановление вынесено в установленный законом срок.
В отношении Щ.Н.А.<//> составлен протокол об административном правонарушении в ее присутствии. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Заявитель была надлежащим образом уведомлен заказным письмом с уведомлением о вручении (исх. № от <//>).
Доводы Заявителя о том, что РЭК Свердловской области допущены грубые нарушения установленных требований к организации и проведению проверок, основаны на неверном толковании норм права и опровергаются имеющимися в материалах проверки доказательствами.
Ссылка в решении РЭК Свердловской области от <//>№ о проведении проверки на Закона № 248-ФЗ не влечёт недействительности акта проверки.
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ только в случае проведения проверки с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Перечень грубых нарушений установленных требований к организации и проведению проверок является закрытым и приведён в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, указанных нарушений Комиссией при проведении проверки допущено не было. <данные изъяты> было надлежащем образом уведомлено о проведении проверки с соблюдением срока такого уведомления в соответствии с ч. 16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
Вопреки доводам Заявителя, превышения сроков проведения проверки Комиссией не было допущено.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В соответствии с Законом № 294-ФЗ срок проведения проверки исчисляется периодом с <//> по <//>, то есть составил 13 рабочих дней.
Если считать срок проведения проверки согласно Закону № 248-ФЗ, то есть с <//> (09:00) по <//> (12:00), то срок проведения проверки также не нарушен. В силу ч. 7 ст. 72 Закона № 248-ФЗ срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней, в указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования о предоставлении документов до момента их предоставления в контролирующий орган.
Довод Заявителя об отсутствии на момент проведения проверки таких оснований для проведения внеплановой проверки как наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, основан на ошибочном истолковании норм права.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов регулирования тарифов, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ч.ч. 3-5 ст. 35 Закона № 416-ФЗ (ч. 2 ст.35 Закона № 416-ФЗ в редакции, действующей до 01.07.2021).
Так, в дополнение к положениям Закона № 294-ФЗ, в п. 2 ч. 5 ст. 35 Закона № 416-ФЗ (в редакции до 01.07.2021) закреплены специальные основания для проведения проверки, в частности, основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона № 416-ФЗ (в редакции, действующей с 01.07.2021) организация и осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом № 248-ФЗ.
Согласно ч.1 ст. 98 Закона № 248-ФЗ. Закон № 248-ФЗ вступает в силу с 01.07.2021, за исключением положений, для которых ст. 98 Закона № 248-ФЗ установлены иные сроки вступления их в силу.
Согласно ст. ст. 57, 58 Закона № 248-ФЗ одним из оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которые контрольный (надзорный) орган получает, в том числе, при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные мероприятия без взаимодействия.
Статья 35 Закона № 416-ФЗ, являющаяся специальной, регулирующей вопросы государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, закрепляла до 01.07.2021 специальные основания для проведения внеплановой проверки обязательных требований в сфере регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, но с 01.07.2021 претерпела изменения таким образом, что стала содержать отсылочные нормы к Закону № 248-ФЗ.
Закон № 248-ФЗ, вступивший в силу с 01.07.2021, в отличие от Закона № 294-ФЗ, включает в себя основания для проведения внеплановой проверки, которые ранее были предусмотрены в Законе № 416-ФЗ.
Таким образом, из комплексного анализа норм Закона № 294-ФЗ, Закона № 416-ФЗ (в редакциях до 01.07.2021 и после 01.07.2021) и Закона № 248-ФЗ следует, что основания для проведения внеплановой проверки при получении информации (сведений) от граждан и организаций о нарушении законодательства в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения, у РЭК Свердловской области имелись до 01.07.2021 и остались за Комиссией после 01.07.2021,
Часть 4 статьи 98 Закона № 248-ФЗ закрепляет положения о необходимости утверждения положений о видах регионального государственного контроля (надзора), до утверждения которых, но не позднее 1 января 2022 года применяется Закон № 294-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты. Следует отметить, что федеральный закон, а не положение о видах контроля закрепляет основания для проведения внеплановых проверок. Положения о видах контроля регулируют порядок организации и осуществления государственного контроля (ст. 3 Закона № 248-ФЗ).
Таким образом, положения ч. 4 ст. 98 Закона № 248-ФЗ не могут препятствовать применению ч. 3 ст. 35 Закона № 416-ФЗ (в редакции, действующей с 01.07.2021), отсылающей к нормам Закона № 248-ФЗ, также вступившего в силу с 01.07.2021, содержащему основания для проведения внеплановой проверки.
Иное толкование переходных положений федерального законодательства привело бы к незаконной, необоснованной и нелогичной утрате РЭК Свердловской области полномочий в период с 01.07.2021 по 01.01.2022 на проведение внеплановой проверки в рамках контроля в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения на основании обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, и создавало бы ничем не обусловленную лазейку для ухода контролируемых лиц от административной ответственности.
Довод Заявителя о нарушении порядка принятия постановления по делу об административном правонарушении является необоснованным.
Заявитель усматривает нарушение порядка принятия постановления в том, что квитанция для уплаты административного штрафа была изготовлена до оглашения Заявителю постановления № от <//>.
Формирование квитанции было осуществлено по окончании разбирательства дела с участием Заявителя и после принятия уполномоченным должностным лицом решения по делу об административном правонарушении о привлечении Заявителя к административной ответственности.
Формирование квитанции осуществляется посредством заполнения информации в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
С целью соблюдения прав Заявителя в получении в установленные сроки постановления № от <//> и квитанции для уплаты административного штрафа, квитанция была вручена Заявителю непосредственно после оглашения постановления № от <//>.
Права Заявителя при рассмотрении дела об административном правонарушении не были нарушены.
Так, Заявитель извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участвовала в рассмотрении дела, к участию в рассмотрении дела была допущена защитник Мансурова Е.А. Уполномоченное должностное лицо при вынесении постановления дало оценку доводам Заявителя, административное наказание было назначено в соответствии с требованиями КоАП России. Заявитель никак не пояснила, каким образом могли быть нарушены ее права формированием квитанции об уплате штрафа до объявления постановления по делу об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено в полном соответствии с требованиями КоАП России, который не устанавливает момент времени формирования квитанции об уплате штрафа.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП России судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Проверив дело в полном объёме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП России непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм её предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 названного Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Согласно п. 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», в отношении организации-правопреемника, которая в полном объёме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации- предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.
Постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2018 № 299-ПК «Об установлении организациям Свердловской области долгосрочных тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2019-2023 годы» для ООО «СТК», правопреемником которого с <//> является <данные изъяты> утверждены тарифы на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения на 2019-2023 годы с календарной разбивкой.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Частью 1 статьи 34 Закона № 416-ФЗ определена обязанность организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 416-ФЗ государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно их компетенции.
Согласно ч. 2 ст. 35 Закона № 416-ФЗ для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предметом государственного контроля в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения являются соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Законом № 416-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
РЭК Свердловской области в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ «Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» наделена полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе организациями осуществляющими горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, действующими на территории Свердловской области.
Пунктом 1 Стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения определено, что Стандартами устанавливается состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее – регулируемые организации).
На основании подп. «а» п. 3 Стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования» (далее – ФГИС «ЕИАС») с использованием форм размещения информации (шаблонов), утверждённых приказом ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» (далее – Приказ № 1288/18).
Обязанность по раскрытию информации регулируемыми организациями исполняется путем заполнения и размещения в ФГИС «ЕИАС» форм раскрытия информации (шаблонов), опубликованных ФАС России на сайте http://eias.ru в разделе «Отчетные формы (шаблоны)» в теме «Стандарты раскрытия информации в ЖКХ», посредством программы «ЕИАС Мониторинг». Заполненные шаблоны направляются ответом на запрос ФАС России через программу «ЕИАС Мониторинг».
Информация, размещаемая регулируемыми организациями в ФГИС «ЕИАС», публикуется на портале публикации сведений, подлежащих свободному доступу (http://ri.eias.ru) (далее – портал).
В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона № 416-ФЗ, п. 74 Стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения по состоянию на 9 час. 00 мин. <//> и <//> были нарушены сроки раскрытия информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации, о регулируемой деятельности <данные изъяты> (в сфере водоснабжения).
Основанием для привлечения Щ.Н.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП России послужили изложенные должностным лицом административного органа в протоколе от <//> об административном правонарушении и постановлении от <//> выводы о том, что в нарушение требований она, являясь должностным лицом и находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, <адрес>, не осуществляла контроль в филиале «Свердловский» <данные изъяты> за соблюдением законодательства в части раскрытия информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с утверждёнными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации, что привело по состоянию на 09:00 <//> и <//> к совершению административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Факт нарушения Стандартов раскрытия информации в части размещения необходимой информации с нарушением установленных сроков, самой Щ.Н.А., как субъектом административного правонарушения, не оспаривается.
Вина Щ.Н.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <//>, письмом ООО «СТК» от <//>№ «О реорганизации», письмом Филиала «Свердловский» <данные изъяты> от <//>№, скриншотами от <//> о раскрытии информации в сфере водоснабжения на за 1 и 2 кварталы 2021 года, заместителя председателя РЭК Свердловской области Соболя М.Б. от 23.08.2021 № 103 решением заместителя председателя РЭК Свердловской области Соболя М.Б. от 23.08.2021 № 103 о проведении внеплановой документарной проверки, мотивированным представлением ведущего специалиста РЭК Свердловской области К.Е.Н от <//> о проведении проверки <данные изъяты>, актом внеплановой документарной проверки от <//>№, жалобой <данные изъяты>
Согласно ст. 3.1 КоАП России административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
При рассмотрении административного дела должностное лицо правильно установило все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника управления тарифной политики филиала «Свердловской» <данные изъяты>Щ.Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП России.
Исследованные по делу доказательства, которым судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП России, позволили установить вину указанного лица в совершенном административном правонарушении.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП России определено, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате действий Щ.Н.А.
Оценивая субъективную сторону вменённого административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность у Щ.Н.А. имелась, доказательств принятия всех мер по соблюдению требований стандартов раскрытия информации.
Вопреки доводам жалобы, ссылка в решении РЭК Свердловской области от <//>№ о проведении проверки на основании Закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не влечёт недействительности акта проверки.
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ только в случае проведения проверки с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. Перечень грубых нарушений установленных требований к организации и проведению проверок приведён в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, указанных нарушений Комиссией при проведении проверки не допущено.
Срок проведения проверки РЭК Свердловской области соответствует требованиям, ч. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ.
Доводы об отсутствии на момент проведения проверки таких оснований для проведения внеплановой проверки как наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, основан на неверном толковании закона.
Из комплексного анализа норм Закона № 294-ФЗ, Закона № 416-ФЗ (в редакциях до 01.07.2021 и после 01.07.2021) и Закона № 248-ФЗ следует, что основания для проведения внеплановой проверки при получении информации (сведений) от граждан и организаций о нарушении законодательства в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения, у РЭК Свердловской области имелись до 01.07.2021 и остались за Комиссией после 01.07.2021.
Положения ч. 4 ст. 98 Закона № 248-ФЗ не могут препятствовать применению ч. 3 ст.35 Закона № 416-ФЗ, отсылающей к нормам Закона № 248-ФЗ, вступившего в силу с 01.07.2021, содержащему основания для проведения внеплановой проверки.
При назначении наказания Щ.Н.А. административный орган в соответствие с ч.ч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП России учёл характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в связи с чем счёл возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, которое является справедливым и соразмерно содеянному, оснований для дальнейшего снижения не имеется.
Постановление о привлечении Щ.Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП России, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП России для данной категории дел.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП России, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления административного органа не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП России, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболя Михаила Борисовича от <//>№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления тарифной политики филиала «Свердловской» <данные изъяты>Щ.Н.А. оставить без изменения, а жалобу Мансуровой Елены Александровны без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья (подпись) | А.А. Шашкин |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>