РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 14 марта 2022 года адрес Судья Октябрьского районного суда адресФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... по жалобе должностного лица – директора института космического приборостроения ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика ФИО4» ФИО1 на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес№... от дата о привлечении директора института космического приборостроения ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика ФИО4» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: По постановлению №... врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес (далее — Нижегородское ФИО2) должностное лицо - директор института космического приборостроения ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. Академика ФИО4» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, выразившегося в нарушении должностным лицом исполнителя срока выполнения составной части опытно-конструкторской работы (далее — СЧ ОКР) по договору №... от дата, заключенному в рамках исполнения государственного оборонного заказа, с наложением административного штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Нижегородский районный суд адрес с жалобой на вышеуказанное постановление. Определением Нижегородского районного суда адрес от дата жалоба ФИО1 на постановление №... от 07.09.2021г. по делу об административном правонарушении передана для рассмотрения по подсудности в Промышленный районный суд адрес. Определением Промышленного районного суда адрес от дата жалоба ФИО1 на постановление №... от дата по делу об административном правонарушении передана для рассмотрения по подсудности в Октябрьский районный суд адрес. Определением Октябрьского районного суда адрес от дата жалоба ФИО1 на постановление №... от дата по делу об административном правонарушении принята к производству. В жалобе, ФИО1, просит вышеуказанное постановление отменить, мотивируя тем, что, протокол об административном правонарушении №... в отношении должностного лица - директора института космического приборостроения ФГАОУ ВО "Самарский национальный исследовательский университет им. академика ФИО4" ФИО1 составлен с нарушением (или в нарушение) п. 62 Статьи 28.3. КоАП РФ; определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №... от дата и последующее постановление по делу об административном правонарушении №... от дата, ошибочно трактуют статью 23.82 КоАП РФ; при составлении протокола, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственного оборонного заказа Нижегородского ФИО2 Ю.А., а также при рассмотрении дела врио заместителя руководителя Нижегородского ФИО3 О.Ю. оставлены без внимания обстоятельства, возникшие при выполнении договора и приведшие к увеличению срока его выполнения, действия предпринятые ФИО1, для своевременного и качественного выполнения договора, а также письма Головного исполнителя - ПАО "РКК "Энергия" №... от дата извещающее от том, что "работы по данному договору будут приниматься по факту исполнения" и №... от дата подтверждающий что работа по договору №... от дата выполнена в полном объеме, претензий к исполнителю и качеству выполнения работ у ПАО «РКК «Энергия» нет. Увеличение срока выполнения работ не привело к задержке выполнения ПАО «РКК «Энергия», как головного исполнителя, государственного оборонного заказа и контракта от 23.10.2019г. №... (шифр СЧ ОКР «МКС (Эксплуатация - Эксплуатация-4»), заключенного между Госкорпорацией «Рос-Космос» (Государственный заказчик) и ПАО «РКК «Энергия» (Головной исполнитель). Кроме того, не учтено то, что в связи с нарушением сроков выполнения договора в Самарский университет уже поступали запросы от Военной прокуратуры Самарского гарнизона (исх. от дата № Исорг№... Самарской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (исх. от дата№... и исх. от дата№... Причины были рассмотрены, было вынесено определение, научному руководителю темы ФИО1 объявлено замечание по университету (Приказ от дата№...-ок). В судебное заседание должностное лицо, ФИО1 не явились, извещены о дате судебного заседания надлежащим образом (ШПИ №...). Исследовав материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления годных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому снований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23. 1, 15.24. 1, 15.26. 1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно статье 26.2 KоАП РФ (части 1 и 2) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении, документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации. В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что согласно протоколу об административном правонарушении №... от дата в адрес Нижегородского ФИО2 поступила информация Самарской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, содержащая сведения о неисполнении ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика C.II. Королева» государственного контракта, заключенного в целях исполнения государственного оборонного заказа. Согласно постановлению №... врио заместителя руководителя Нижегородского ФИО2 от 07.09.2021г. между ПАО «РКК «Энергия» (далее - заказчик) и ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика C.II. Королева» заключен договор №... (далее - договор) на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Система генерации лазерного излучения диодная» (далее по тексту - СЧ ОКР) в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Согласно п. 2.3 договора настоящий договор заключен в целях выполнения государственного контракта №... от дата, заключенного между Госкорпорацией «Роскосмос» и ПАО «РКК «Энергия» ИГК №.... В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от датаN 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность. В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ), договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Согласно ст. 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно- конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. В соответствии со ст. 773 ГК РФ исполнитель в договорах на выполнение опытно-конструкторских работ обязан: выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок; своими силами и за свой счет устранять допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступления от технико-экономических параметров, предусмотренных в техническом задании или в договоре; незамедлительно информировать заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы; гарантировать заказчику передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц. В соответствии с п. 4 ст. 3, п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от датаN 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем. В соответствии с п. 4.1 договора окончание выполнения СЧ ОКР - дата. Дополнительным соглашением №... к договору изменен срок выполнения СЧ ОКР - дата. В соответствии с п. 4.3 Договора датой исполнения обязательств по этапу СЧ ОКР является дата подписания заказчиком акта приемки этапа СЧ ОКР. Акт сдачи приемки СЧ ОКР утвержден ПАО «РКК «Энергия» только дата. Иных дополнительных соглашений о переносе сроков выполнения СЧ ОКР вышеуказанному договору не заключалось. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с п. 1 ст. 457 ГК РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса. В силу п. 1 ст. 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода. В соответствии с п.1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, -влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст. 15 ФЗ от датаN 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика ФИО4» является исполнителем, осуществляющим поставки продукции по государственному оборонному заказу. Должностным лицом ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика ФИО4» ответственным за надлежащее исполнение обязательств по вышеуказанному государственному контракту, является директор института космического приборостроения ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика ФИО4» ФИО1 (должностная инструкция директора института космического приборостроения (ИКП-2014) ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика ФИО4». Каких-либо документов, свидетельствующих об отсутствии у ФИО1 возможности соблюдать требования законодательства в сфере государственного оборонного заказа, должностному лицу при рассмотрении постановления Нижегородского ФИО2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности не представлено, не были они представлены и в судебном заседании при рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление должностного лица от дата. Таким образом, вопреки указанным требованиям ФИО1 не принял меры к своевременному и надлежащему исполнению договорных обязательств, не принял все зависящие от него меры по исполнению установленных законом требований, не организовал надлежащий контроль за исполнением договора. Вина заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей со стороны ФИО1 в отсутствии принятых мер, направленных на выполнение обязательств по договору, касающихся сроков выполнения работ. Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, т.е. нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки и выполнения работ. Доводы ФИО1 о том, что имелись нарушения норм статей КоАП РФ, не подтверждены и являются голословными, поскольку постановление вынесено надлежащим должностным лицом. Иные доводы не являются основаниями для освобождения ФИО1 от административной ответственности. Состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, является формальным, следовательно, вопрос привлечения лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наступления неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения, а также отсутствия претензий со стороны контрагента. Суд считает, что должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, обоснованно пришло к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств в характере совершенного ФИО1 административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения отсутствуют, в том числе по причине того, что объектом посягательства в данном случае выступают общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа, непосредственно связанные с обороной страны и безопасностью государства. Суд, проверив материалы дела в полном объеме, приходит к выводу о том, что должностное лицо Нижегородского ФИО2 исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, пришло к обоснованному выводу о наличии у директора института космического приборостроения ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика ФИО4» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела, влекущих обязательную отмену по существу законного и обоснованного постановления Нижегородского ФИО2, суд не усматривает. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих его прекращение, судом не установлено. При рассмотрении дела выяснены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, сроком в один год. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, является справедливым. При указанных обстоятельствах, суд признает постановление №... от дата врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес законным, обоснованным и мотивированным, оснований для отмены или изменения постановления, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес№... от дата о признании директора института космического приборостроения ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика ФИО4» - ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья /подпись/ ФИО5 Копия верна Судья: Секретарь: |