Дело об административном правонарушении № 12-138/2022
УИД 48RS0001-01-2022-002890-69
РЕШЕНИЕ
25 августа 2022 года город Липецк
Судья Советского районного суда г. Липецка Полухин Д.И., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области ФИО3 № от 2 апреля 2022 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области ФИО3 № от 2 апреля 2022 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
ФИО2 посредством почтовой связи обратился 24 мая 2022 года в суд с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица ГИБДД, которая поступила в суд 26 мая 2022 года, заявив в жалобе ходатайство о восстановлении срока на её подачу, ссылаясь на то, что он принятое в отношении него постановление не получал, о нем не знал, получил сведения о привлечении к административной ответственности за несколько дней по подачи данной жалобы.
В судебное заседание ФИО2 не явился, ранее в судебных заседаниях совместно с защитниками Бурковым Ю.С. и Карлиным В.А. поддержали ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы в полном объеме.
Изучив доводы ходатайства о восстановлении процессуального срока, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться любые причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.
Как разъяснено в пункте 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно положениям статей 30.3 и 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст.28.6 КоАП РФ экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с Правилами направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 N 947) (далее – Правила) экземпляр постановления по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (далее - постановление), направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (далее - адресат), почтовым отправлением в форме электронного документа посредством информационной системы организации федеральной почтовой связи, предусмотренной правилами оказания услуг почтовой связи.
Направление постановления указанным способом является согласием отправителя на его доставку (вручение) адресату в соответствии с настоящими Правилами.
Размещение постановления в информационной системе организации федеральной почтовой связи в соответствии с абзацем первым настоящего пункта осуществляется путем направления постановления из информационной системы отправителя в информационную систему организации федеральной почтовой связи, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или же путем его размещения непосредственно в информационной системе организации федеральной почтовой связи.
Размещение документов в информационной системе организации федеральной почтовой связи осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п.2).
Постановление, направленное в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, доставляется адресату в форме электронного документа путем его размещения в личном кабинете адресата на едином портале (п.3).
В целях доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале отправитель с постановлением направляет почтовый адрес адресата и дополнительную информацию для идентификации адресата в единой системе идентификации и аутентификации (далее - идентификационная информация).
Состав идентификационной информации определяется в рамках информационного взаимодействия, осуществляемого в целях реализации настоящих Правил, между оператором единого портала и отправителем (п.5).
Для определения возможности доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале организация федеральной почтовой связи передает оператору единого портала идентификационную информацию, предусмотренную пунктом 5 настоящих Правил (п.6).
В случае подтверждения возможности доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале организация федеральной почтовой связи направляет оператору единого портала постановление в том виде и формате, в которых оно поступило в информационную систему организации федеральной почтовой связи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 настоящих Правил, для его размещения в личном кабинете адресата на едином портале (п.8).
В день размещения постановления в личном кабинете адресата на едином портале оператор единого портала уведомляет об этом адресата посредством информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением случая, когда адресат отказался от получения соответствующих уведомлений (п.9).
Постановление считается доставленным (врученным) адресату в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил на следующий день с момента его размещения в личном кабинете адресата на едином портале (при наличии согласия адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале) или с момента входа адресата на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете на едином портале (п.10).
Оператор единого портала осуществляет фиксацию факта и времени доставки (вручения) постановлений, направленных в соответствии с настоящими Правилами, и передает соответствующую информацию в информационную систему организации федеральной почтовой связи и в личный кабинет адресата на едином портале (п.11).
В случае невыполнения условия, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, или в случае, если в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете адресата на едином портале адресат не осуществлял вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации (и при этом отсутствует или отозвано согласие адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале), либо в случае отказа адресата от получения постановлений посредством единого портала в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, организация федеральной почтовой связи осуществляет преобразование постановления в почтовое отправление на бумажном носителе и осуществляет его доставку (вручение) адресату в порядке, установленном правилами оказания услуг почтовой связи (п.12).
Адресат вправе отказаться от получения постановлений посредством единого портала, а также отозвать согласие на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале. Указанные действия могут осуществляться с использованием функционала личного кабинета на едином портале либо путем направления оператору единого портала соответствующих заявлений в письменной форме (п.13).
В случае прекращения направления постановлений посредством единого портала в связи с отказом адресата от их получения (либо соответственно отзыва согласия на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале) в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил адресат вправе с использованием функционала личного кабинета на едином портале возобновить возможность получения постановлений посредством единого портала (либо соответственно вновь дать согласие на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале) (п.14).
Согласно пунктам 51, 52, 56, 58, 59, 60 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 направление отправителем простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, осуществляется с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи (п.51).
Информационная система организации федеральной почтовой связи предназначена для обеспечения пользователям услугами почтовой связи возможности отправки и получения простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа, с подтверждением фактов приема и доставки (вручения) таких отправлений (п.52).
Организация федеральной почтовой связи направляет отправителю уведомление в форме электронного документа о приеме простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа (п.56).
Указанное в подпункте "б" пункта 57 настоящей главы согласие оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью пользователя услугами почтовой связи, полученной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (п.58).
В случае несоблюдения пользователем услугами почтовой связи условий, предусмотренных пунктами 57 и 58 настоящей главы, организация федеральной почтовой связи осуществляет распечатывание на бумажном носителе простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, а также их доставку (вручение) в порядке, установленном главой III настоящих Правил (п.59).
Заказное почтовое отправление, пересылаемое в форме электронного документа, считается врученным адресату, если: а) организацией федеральной почтовой связи в информационной системе получено уведомление о прочтении адресатом заказного почтового отправления; б) организацией федеральной почтовой связи подтвержден факт вручения заказного почтового отправления в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил (п.60).
Как усматривается из материалов дела, копия постановления начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области ФИО3 № от 2 апреля 2022 года, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, направлена ФИО2 02.04.2022 года в форме электронного документа с присвоением штрихового почтового идентификатора (ШПИ) №. Направление данного отправления осуществлялось адресату в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно сведениям ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области копии постановлений выгружаются в электронном виде для последующей отправки и доставки АО «Почта России». Информация о статусе почтовых отправлений получается ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области в электронном виде с помощью специального программного обеспечения.
Исходя из содержащегося в жалобе на вышеуказанное постановление ходатайства о восстановлении срока на его обжалование, объяснений самого ФИО2 в судебных заседаниях, им последовательно заявлялось о некорректной работы сервиса «Госуслуги» в части доставки копий постановлений ГИБДД, и о неполучении копии постановления должностного лица ГИБДД от 2 апреля 2022 года.
В целях проверки доводов заявителя судом неоднократно направлялись запросы в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Минцифры России).
Согласно представленным сведениям, по умолчанию, в соответствии с Правилами, пользователь считается уведомленным, если осуществил вход на портал Госуслуг в течение 7 дней после получения постановления в личном кабинете. Через 7 дней постановление направляется по почте и в форме электронного документа становится недоступным для ознакомления, поэтому рекомендуется включить получение постановлений только в электронном виде. В этом случае документ будет доступен на постоянной основе в личном кабинете и иметь статус «прочтено» в момент его поступления.
Вносить дополнительные документы не потребуется, кроме адреса постоянной регистрации в разделе «Личные документы» настроек профиля.
В соответствии с пунктом 4 Правил пользователь может отказаться от получения постановлений в электронном виде, отключив подписку в настройках Госпочты.
Постановления в форме официальных юридически значимых электронных документов будут приходить только собственнику транспортного средства в раздел «Госпочта» ленты уведомлений личного кабинета портала Госуслуг.
Портал Госуслуг позволяет сохранять данные транспортного средства в профиле личного кабинета. Пользователю будут отображаться все начисления, в том числе постановления, информация о которых появляется в Казначействе России.
Данные уведомления не являются юридически значимыми, и несут только информационный характер.
Учетная запись пользователя ФИО2 (далее – Пользователь) зарегистрирована в ЕСИА с 01.09.2012, статус учетной записи – Подтвержденная.
История авторизаций Пользователя посредством ЕСИА в период с 01.04.2022 по 31.05.2022, информация о статусе подписок Пользователя на получение электронных уведомлений посредством ЕПГУ, а также сведения о поступивших электронных уведомлениях в «Госпочту» Пользователя на ЕПГУ в период с 01.04.2022 по 31.05.2022, приведены в приложении.
Согласно представленным сведениям, подписки на получение электронных уведомлений «Автоштрафы» у ФИО2 не имеется.
Также Минцифрой России приведены следующие сведения.
На портале Госуслуг функционирует раздел «Госпочта», который предназначен для осуществления обмена электронными сообщениями (письмами) между пользователями и ЕПГУ с одной стороны и органами власти, а также организациями, вовлеченными в процесс государственного управления, с другой стороны.
Также посредством «Госпочты» можно получать электронные заказные письма, направляемые Акционерным обществом «Почта России» (далее – Почта России) в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи. В данном случае рассылка инициируется федеральным сервисом интеграции электронных заказных писем, оператором которого является Почта России. Рассылка осуществляется при условии, что пользователь в своей учетной записи настроил подписку на получение электронных заказных писем «Другие отправители». В свою очередь сервис ЕПГУ размещает указанные письма в личном кабинете ЕПГУ, если он дал свое согласие на получение подобных уведомлений.
Для изменения настроек «Госпочты» пользователю необходимо войти в личный кабинет ЕПГУ, далее, в иконке профиля в правом верхнем углу главной страницы ЕПГУ перейти в раздел «Уведомления», который расположен по адресу: №/. Посредством нажатия кнопки из 3 точек на странице вышеуказанного раздела и перейдя в настройки, пользователь может выполнить необходимые действия.
Вместе с тем посредством «Госпочты» работает механизм предоставления уведомлений из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП). При получении уведомления от ГИС ГМП о новых начислениях, изменении их статуса, уточнении, квитировании, аннулировании начислений, выполняется отправка сообщения в раздел «Госпочта» личного кабинета (далее – ЛК) пользователя. В свою очередь сервис ЕПГУ дополнительно направляет уведомления о факте поступления писем в ЛК, на подтверждённый адрес электронной почты пользователя, если он дал своё согласие на получение подобных уведомлений.
Указанная в приложении к письму Минцифры России от 03.08.2022 № П№ подписка на «Другие ведомства» является подпиской на получение электронных заказных писем от «Почта России».
Отправка электронных уведомлений, указанных в письме Минцифры России от 03.08.2022 № П№, с наименованием «Уведомление о письме» по начислению № от 02.04.2022 инициирована Почтой России в рамках подписки «Другие ведомства».
Электронные уведомления с наименованием «Получен штраф Госавтоинспекции» от 02.04.2022 по начислению № были направлены в личный кабинет пользователя в рамках информирования ГИС ГМП.
В Липецкой области с 20.04.2022 года стало возможным получение электронных документов в соответствии с правилами направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления в форме электронного документа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 947 «Об утверждении Правил направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг» (далее – Правила).
Соответственно, уведомления, поступившие в личный кабинет пользователя ФИО2 по начислению № были направлены не в рамках Правил.
Также сообщено, что удаление сообщений на ЕПГУ не предусмотрено, пользователь может воспользоваться только функциональностью архивации сообщений.
Между тем, ФИО2 в судебных заседаниях последовательно заявлял, что, имея личный кабинет на едином портале, копию постановления от 2 апреля 2022 года не получал, а все полученные сообщения он не удалял, в подтверждение представляя скриншоты с ЕПГУ как с ленты поступивших сообщений, так и архива, в то время как согласно п.10 Правил имеется два условия, при которых постановление считается доставленным (врученным) адресату в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил: а) на следующий день с момента его размещения в личном кабинете адресата на едином портале (при наличии согласия адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале); б) с момента входа адресата на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете на едином портале.
При этом ключевым условием является размещение постановления в личном кабинете адресата на едином портале.
Однако этого не было установлено в ходе рассмотрения ходатайства о восстановлении срока. Вопреки положениям Правил, не была продублирована доставка указанного постановления на бумажном носителе. По сути, нарушение Порядка направления ФИО2 постановления № подтвердило в своих ответах и Минцифры России.
С жалобой на данное постановление и с ходатайством о восстановлении срока на её подачу ФИО2 обратился в суд посредством почтовой связи по истечении установленного статьей 30.3 КоАП РФ срока обжалования, с пропуском срока на ее подачу.
При этом как следует из изложенных обстоятельств копию постановления № он не получал, что является объективной и уважительной причиной подачи жалобы на вышеуказанный акт должностного лица с пропуском установленного закона срока на его обжалование, в связи с чем нахожу обоснованным ходатайство ФИО2 о восстановлении указанного процессуального срока.
При рассмотрении по существу жалобы ФИО2 на постановление должностного лица ГИБДД № от 2 апреля 2022 года прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Согласно постановлению начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, 01.04.2022 в 15 час. 14 мин. 51 сек. по адресу: <...> (со стороны ул. Московская) работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи: Вокорд Трафик Т, заводской № Т355, поверенным до 01.12.2023 включительно, было зафиксировано, что водителем транспортного средства марки «Фольксваген Тигуан», государственный регистрационный знак № собственником которого является ФИО2, допущено нарушение требований п.1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, на оборотной стороне постановления в фотоматериалах указано на нарушение ГОСТ Р 57144-2016, указано также, что в соответствии с постановлением от 20.01.2022 года № ранее привлекался к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
В жалобе ФИО2 заявлял, что в момент фиксации административного правонарушения транспортным средством «Фольксваген Тигуан», государственный регистрационный знак № не управлял, автомобилем управляла его супруга ФИО4, допущенная к управлению данным автомобилем.
С состоявшимся постановлением согласиться нельзя.
Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ (абз. 3 п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В подтверждение доводов о нахождении в момент фиксации административного правонарушения транспортного средства – «Фольксваген Тигуан», государственный регистрационный знак №, в пользовании супруги заявителем представлены в суд страховой полис ОСАГО ТТТ № (заключен ДД.ММ.ГГГГ с САО «Ресо-Гарантия»), из содержания которого следует, что к управлению указанным транспортным средством вместе со страхователем и собственником ФИО1 допущена ФИО5 Срок действия полиса – с 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 24 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается полученными судом из общедоступных источников (официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков) сведениями о договоре ОСАГО в отношении указанного транспортного средства.
Кроме того, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 показала, что в указанное в постановлении № от 2 апреля 2022 года время и месте управление транспортным средством – «Фольксваген Тигуан», государственный регистрационный знак № осуществляла именно она, описав подробно маршрут своего движения. Показала также, что её супруг ФИО2 в это время находился дома с ребенком (сведения о наличии совместных детей подтверждены документально).
Изложенные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод об управлении именно ФИО2 транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, и как следствие, виновности ФИО2 в совершении вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области ФИО3 № от 2 апреля 2022 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.15 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1-30.6 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу ФИО2 удовлетворить.
Постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области ФИО3 № от 2 апреля 2022 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.15 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.И. Полухин