Дело № 12-138/2022 64RS0004-01-2022-003238-18
Решение
22 сентября 2022 года город Балаково Саратовской области
Судья Балаковского районного суда Саратовской области Курцева И.А.,
при секретаре судебного заседания Ермаковой К.И.,
с участием защитника Кубарева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития Саратовской области ФИО2 от 02 июня 2022 года № 93/2-22-г по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении работника контрольной службы Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балаковская городская клиническая больница» ФИО1,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития Саратовской области ФИО2 от 02 июня 2022 года № 93/2-22-г работник контрольной службы Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балаковская городская клиническая больница» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, ссылаясь на несоответствие выводов должностного лица о нарушении ею требований законодательства о контрактной системе при формировании информации об исполнении контракта фактическим обстоятельствам. Так в реестр контрактов ею была размещена информация об исполнении контракта, в том числе, информация о количестве поставленного товара, о единице измерения поставленного товара, основанием для отображения данной информации указана приложенная «товарная накладная», которая является документом о приемке товара. При этом в системой ЕИС не предусмотрено отображение более чем одного вида документа. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет, какой из документов о приемке товара будет опубликован на сайте ЕИС.
Защитник ФИО1 в судебном заседании поддержал жалобу, представил дополнительные письменные объяснения ФИО1, из которых следует, что в реестр контрактов ФИО1 была размещена информация о заключенном контракте № 0360300001321000130 от 05 апреля 2021 года (далее Контракт), которая в качестве документа о приемке товара предусматривает как товарную накладную, так и акт приема-передачи товара. Однако, в пункте 36 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 2019 года № 113н «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком» не предусмотрен код и наименование такого вида документа о приемке поставленного товара, как акта приема – передачи товара. Ввиду чего, подавая информацию об исполнении контракта, ФИО1 была указана товарная накладная № 146 от 13 апреля 2021 года, которая, как и акт приема-передачи товара, является документом о приемке товара.
Представитель Министерства экономического развития Саратовской области представил отзыв на жалобу ФИО1, в котором указал на отсутствие оснований для её удовлетворения, поскольку, согласно пункта 3.5 Контракта товар считается переданным Заказчику после подписания двух документов: товарной накладной и акта приема-передачи товара. Таким образом, исходя из условий Контакта подписание товарной накладной без подписания акта приема-передачи товара не может являться надлежащим документальным подтверждением факта поставки товара. Учитывая изложенное, работник контрактной службы ФИО1 при направлении в реестр контрактов информации об исполнении Контакта была обязана направить в срок, установленный частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд два документа о приемке товара по Контакту, а именно: акт приема-передачи товара и товарную накладную, чего ею сделано не было.
Заслушав объяснения защитника, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствие с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 44-ФЗ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ).
Пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 указанного Федерального закона определено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ).
Подпунктами «к», «н» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084, предусмотрено, что вреестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы):
информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта)…;
документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно пункту 12 указанных Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Приказом Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балаковская городская клиническая больница» (далее – Заказчик, Учреждения) от 17 мая 2019 года № 291 л/с ФИО1 назначена специалистом по размещению государственного заказа.
Приказом Учреждения от 11 января 2021 года № 1 утвержден постоянный состав контрактной службы Учреждения из 7 сотрудников Учреждения, в том числе специалистов по размещению государственного заказа - <данные изъяты> и ФИО1
Положение (регламент) о контрактной службе Учреждения (далее - Положение) утверждено приказом Учреждения от 27 ноября 2020 года № 379.
Пунктом 3.4.5 Положения установлено, что к полномочиям контрактной службы относится направление информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющей правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
ФИО1 имела квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи со сроком действия 29 сентября 2020 года по 29 декабря 2021 года.
Заказчиком по итогам проведения электронного аукциона № 0360300001321000130 (с установленным ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации) с ИП ФИО3 заключен контракт от 05 апреля 2021 года № 0360300001321000130 на поставку оборудования электрического осветительного на сумму 90 758,25 руб.
В соответствии с пунктом 3.5 Контракта Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента доставки товара поставщиком подписывает счет-фактуру (при наличии), товарную накладную/универсальный передаточный документ и акт приема-передачи товара. После этого товар считается переданным поставщиком Заказчику.
На основании пункта 2.4 Контракта расчеты между Заказчиком и поставщиком производятся не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи товара.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что обязательства по поставке товара по Контракту исполнены ИП ФИО3 на основании:
товарной накладной от 13 апреля 2021 года № 146 на сумму 90 758,25 руб. (дата подписания Заказчиком – 23 апреля 2021 года);
акта приема-передачи товара без даты на сумму 90 758,25 руб. (дата подписания Заказчиком – 23 апреля 2021 года).
Обязательства по оплате поставленного товара по Контракту исполнены Заказчиком в полном объёме на основании платежного поручения от 10 августа 2021 года № 2034 на сумму 90 758,25 руб. (проведено 16 августа 2021 года).
Таким образом, в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в соответствии с платежным поручением от 10 августа 2021 года № 2034 на сумму 90 758,25 руб., а также документы о приемке (товарная накладная от 13 апреля 2021 года № 146 на сумму 90 758,25 руб., акт приема-передачи товара без даты на сумму 90 758,25 руб.) должны быть направлены Заказчиком в реестр контрактов не позднее 23 августа 2021 года.
23 апреля 2021 года, 20 августа 2021 года в реестр контрактов с использованием электронной подписи ФИО1 частично направлена информация и документы об исполнении Контракта, а именно товарная накладная от 13 апреля 2021 года № 146 на сумму 90 758,25 руб., платежное поручение от 10 августа 2021 года № 2034 на сумму 90 758,25 руб.
Документ о приемке поставленного товара по Контракту - акт приема-передачи товара без даты на сумму 90 758,25 руб. ФИО1 23 апреля 2021 года, 20 августа 2021 г. в реестр контрактов не направлены.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ постановлением заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития Саратовской области от 02 июня 2022 года № 93/2-22-г, с выводами которого следует согласиться.
Деяние работника контрольной службы Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балаковская городская клиническая больница» ФИО1, допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что в реестр контрактов ФИО1 размещена информация об исполнении Контракта с приложением документа о приемке товара в виде товарной накладной, об отсутствии у неё технической возможности отобразить во вкладке «основание» для принятия товара более чем один документ о приемке товара, были предметом рассмотрения должностного лица при вынесения обжалуемого постановления и им дана надлежащая оценка.
Учитывая, что пунктом 3.5 Контракта товар считается переданным Заказчику после подписания двух документов: товарной накладной и акта приема-передачи товара, работник контрактной службы ФИО1 при направлении в реестр контрактов информации об исполнении Контакта была обязана направить в срок, установленный частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, два документа о приемке товара по Контакту, а именно: акт приема-передачи товара и товарную накладную, однако, ею был направлен только один документ.
При этом, ФИО1 вменяется в вину нарушение предусмотренного законом срока направления указанного документа, а не нарушение требований к размещению информации о таком документе во вкладке «основание» для принятия товара, не предусматривающей отображение двух документов.
Выводы относительно наличия в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании полученных в соответствии с законом доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Назначенное должностным лицом административное наказание соответствует санкции, установленной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.
Основания для отмены и изменения обжалуемого постановления заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития Саратовской области ФИО2 отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
постановление заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Министерства экономического развития Саратовской области ФИО2 от 02 июня 2022 года № 93/2-22-г по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении работника контрольной службы Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балаковская городская клиническая больница» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Курцева