Дело №12-138/2022 г УИД- 74RS0017-01-2022-002397-50
Р Е Ш Е Н И Е
Г. Златоуст 15 июля 2022 года
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: судьи Свиридовой Н.В., при помощнике судьи Шевченко В.В., с участием прокурора – старшего помощника прокурора г. Златоуста Морщининой И.В., защитника юридического лица ФИО1,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу «Златоустовский металлургический завод», юридический адрес: <...>, корпус ЦИОТП (ЦЗЛ), на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску и Челябинской области и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора 02 июня 2022 года,
У С Т А Н О В И Л :
На основании постановления № по делу об административном правонарушении, вынесенного старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску и Челябинской области и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора 02 июня 2022 года, Общество с ограниченной ответственностью «Златоустовский металлургический завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч рублей.
Лицо, привлеченное к административной ответственности ООО «Златоустовский металлургический завод», обратилось в Златоустовский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности, цитируя обстоятельства проведенной прокуратурой г. Златоуста проверки, а также цитируя положения ст.ст. 1.5 и 1.6, ст. 25.1, 26.2 КоАП РФ, указывает, что с мая 2021 года по март 2022 года информация по исполнению требований, предусмотренных Приказом Минприроды № 811 от 28 ноября 2019 года, Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 899 от 17 ноября 2022 года, Постановлением Губернатора Челябинской области № 343 от 25 августа 2005 года, с изменениями от 15 июня 2021 года, размещалась на официальном сайте ООО «Златоустовский металлургический завод», в том числе и сведения о контроле выполнения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих вещества в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. С 1 марта 2022 года эта информация для удобства ознакомления была перенесена в отдельный блок «Окружающая среда». Единственным доказательством виновности ООО «ЗМЗ» является мониторинг сайта ООО «ЗМЗ», который был проведен не специалистом, и не может служить убедительным доказательством, что информация, предусмотренная Постановлением Губернатора Челябинской области от 25 августа 2005 года № 343 не была размещена официальном сайте ООО «ЗМЗ». Таким образом, в деле отсутствуют достаточные, достоверные и допустимые доказательства, подтверждающие вину ООО «Златоустовский металлургический завод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Златоустовский металлургический завод, ФИО1 после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25. 5 КоАП РФ, пояснил, что настаивает на удовлетворении жалобы.
Представитель отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску и Челябинской области и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску и Челябинской области и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора.
Прокурор в судебном заседании просит отказать в удовлетворении жалобы, так как постановление административного органа является законным и обоснованным. Информация о контроле выполнения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих вещества в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий предназначена для ознакомления с ней неопределенного круга лиц, и на момент мониторинга отсутствовала на сайте ООО «ЗМЗ». При этом с указанной информацией может ознакомиться любой гражданин, и для этого необходимы специальные познания. Кроме того, до возбуждения дела об административном правонарушении в адрес ООО «ЗМЗ» было внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и атмосферного воздуха, и в ответе на представление юридическое лицо признало выявленные нарушения, указав, что они устранены.
Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требования при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха" в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Согласно Постановления Губернатора Челябинской области от 25 августа 2005 года № 343 ( в редакции от 15 июня 2021 года) «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий» и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 899 «Об утверждении порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» на официальном сайте природопользователя размещается информация: об уполномоченном органе, предоставляющем информацию о НМУ; информация о прогнозе НМУ ( первично, либо в результате уточнения); период ( дата и время), в которые ожидается НМУ; степень опасности НМУ; перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составляются прогнозы НМУ ( мероприятия по уменьшению выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ); информация о выполненных мероприятиях и о результатах контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствующий период НМУ согласно программе производственного экологического контроля.
Из материалов дела усматривается, что производственная площадка ООО «ЗМЗ» поставлена на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и присвоен код объекта №, адрес месторасположения объекта: 456203, Челябинская область, г. Златоуст, улица им ФИО2, дом 1, корпус ЦИОТП ( ЦЗЛ), кабинет 205, 1 категория негативного воздействия на окружающую среду, дата постановки 05 февраля 2021 года.
В период с 10 по 18 февраля 2022 года на основании решения заместителя прокурора г. Златоуста была проведена проверка исполнения ООО «ЗМЗ» требований законодательства об охране атмосферного воздуха и установлено, что в нарушение Постановления Губернатора Челябинской области от 25 августа 2005 года № 343 ( в редакции от 15 июня 2021 года) «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий» ООО «ЗМЗ» не размещает на своем официальном сайте информацию: о выполненных мероприятиях и результатах контроля выбросов вредных ( загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в соответствующий период НМУ согласно программе производственного экологического контроля, о чем составлен акт проверки 18 февраля 2022 года.
Постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску и Челябинской области и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 02 июня 2022 года, Общество с ограниченной ответственностью «Златоустовский металлургический завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Факт совершения ООО «ЗМЗ» административного правонарушения подтверждены: постановлением заместителя прокурора г. Златоуста о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 апреля 2022 года ( л.д. 22-28), выпиской из ЕГР юридических лиц ( л.д. 29-36), актом проверки исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха от 18 февраля 2022 года ( л.д. 37-38) и скриншотами с официального сайта ООО «ЗМЗ ( л.д. 43-45), исследовав которые должностное лицо административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно пришло к выводу об установлении вины ООО «ЗМЗ» в совершении административного правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо пришло к обоснованному выводу, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Таким образом, ООО «ЗМЗ» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, со ссылками на недостаточность представленных в дело доказательств, подлежат отклонению. Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, и суд считает их допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Обязанность ООО «ЗМЗ» размещать на своем официальном сайте информацию: о выполненных мероприятиях и результатах контроля выбросов вредных ( загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в соответствующий период НМУ согласно программе производственного экологического контроля, вытекает из императивных требований закона. Соответствующая информация не была размещена ООО «ЗМЗ» на официальном сайте на момент проверки, а доводы, изложенные в жалобе о том, информация об этом была размещена на официальном сайте общества, но не была обнаружена проверяющим лицом, являются голословными, сделанными в интересах юридического лица, привлеченного к административной ответственности, доказательств этому в судебном заседании не представлено.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, юридическим лицом не представлено.
Вопреки приведенным доводам жалобы, вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии ООО «ЗМЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Несогласие юридического лица, привлеченного к административной ответственности, с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием административным органом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела должностным лицом административного органа допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Административное наказание назначено ООО «ЗМЗ» в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску и Челябинской области и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора 02 июня 2022 года, оставить без изменения, а жалобу юридического лица ООО «Златоустовский металлургический завод» на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по г. Челябинску и Челябинской области и надзора в сфере охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора 02 июня 2022 года, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти суток.
Судья: