ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1392/19 от 26.07.2019 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1392/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 26 июля 2019 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от ____ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ФИО1,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО9 от ____ руководитель Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, указывая, что нарушений в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов не имеется, контракты заключены правомерно, способ определения поставщиков выбирается Контрактной службой Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а не руководителем аппарата.

Представитель заявителя ФИО2 по доверенности в судебном заседании доводы, указанные в жалобе и дополнении поддержала.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО4 по доверенности ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просила оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, материалы административного дела, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.

Часть 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукцион (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Установлено, что прокуратурой Республики Саха (Якутия) во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ____ (исх.) проведена проверка по доводам, изложенным в публикации «Ил Тумэн на бобах», в части исполнения Аппаратом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) законодательства о контрактной системе при размещении закупок на цели обеспечения питанием парламентских делегаций. По итогам проведенной проверки заместителем прокурора Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции ФИО12 в отношении руководителя Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в связи с принятием решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. ____ Аппаратом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) заключен контракт с ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» на оказание услуг, связанных с обеспечением питания визитов парламентских делегаций, в том числе при проведении межрегиональных и протокольных мероприятий на сумму ___ рублей: 1. ____ на обслуживание делегаций на Ысыахе Олтехского наслега с участием работников культуры Усть-Алданского и Мегино-Кангаласского улусов, посвященному 170-летию со дня рождения олонхосута ФИО5 Миитэрэй, 50-летию Бейдигинского центра досуга им.А.П. Петрова. Количество участников -140. В списках приглашенных: председатели постоянного комитета Государственного Собрания РС (Я), народные депутаты РС (Я), директор Государственного театра оперы и балета РС (Я), председатель республиканского комитета профсоюзов РС (Я), артисты Саха академического театра ФИО6, представители Усть-Алданского, Мегино-Кангаласского улусов, представители Ольтехского наслега. 2. ____ в День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны. Количество участников -15. В списках приглашенных: делегация Государственного Совета Республики Татарстан, делегации Верховного Совета Республики Хакасия и Законодательного Собрания Иркутской области. 3. ____ на прием Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) ФИО16 официальной делегации Государственного совета Республики Татарстан, делегации Верховного Совета Республики Хакасия и Законодательного Собрания Иркутской области. Количество участников – 150. 4. ____ на рабочую встречу с председателем Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ФИО17 Количество участников – 150. 5. ____.-____ на обслуживание делегаций на Ысыахе Олонхо в г.Алдан, количество – 50. В списках приглашенных: руководство РС (Я), представители Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я), ветераны Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я), руководство Алданского района, олонхосуты, деятели культуры и искусства РС (Я), деятели науки РФ и РС (Я), запевалы осуохая, кузнецы, народные мастера РС (Я). ____ Аппаратом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» заключен контракт на оказание услуг, связанных с питанием визитов парламентских делегаций, в том числе при проведении межрегиональных и протокольных мероприятий на сумму ___ руб.: 1. ____.- ____ на обслуживание делегаций на Ысыахе Олонхо в г.Алдан, количество участников – 280. В списках приглашенных: руководство РС (Я), представители Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я), ветераны ФИО3 (Ил Тумэн) РС (Я), руководство Алданского района, олонхосуты, деятели культуры и искусства РС (Я), деятели культуры и искусства РФ, запевалы осуохая, кузнецы, народные мастера РС (Я). 2. ____ на обслуживание делегаций, количество участников – 100. 3. ____ на обслуживание делегаций, количество участников – 100. 4. ____ на обслуживание делегаций, количество участников – 15.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечения питания).

Из письма Минэкономразвития РФ от 15.03.2016 №ОГ-Д28-3762 следует, что в пункте 20 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе словосочетание «парламентская делегация» применяется в том же смысле, что и в пункте 1 части 6 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей, иностранные граждане.

Таким образом, применение пункта 20 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возможно в случае заключения контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов правительственных и парламентских делегаций иностранных государств.

Согласно спискам участников вышеуказанных мероприятий услуги обеспечения питанием оказывались лицам, не являющимся членами правительственных и парламентских иностранных государств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч.2 статьи 24 Закона конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Частью 5 статьи 24 Закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст.53 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее также – Перечень).

Перечень включены услуги общественного питания (код 56 ОКПД2).

Таким образом, принятие решения о способе закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Между тем данные нормы закона, при заключении Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) вышеуказанных контрактов с ГБУ РС (Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» не соблюдены.

То есть, ФИО1, являясь должностным лицом, приняв решение о способе закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, совершил административное правонарушение состав которого предусмотрен ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ.

Вопреки доводам заявителя о том, что работник аппарата контрактной службы должен нести административную ответственность в данном правонарушении, в соответствии с пунктом 17 Положения об аппарате Государственного Собрания (Ил Тумэн), утвержденного Распоряжением Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от ____ руководитель аппарата несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций аппарата в рамках возложенных на него полномочий, соответственно, несет административную ответственность как должностное лицо в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела заявителем в жалобе не оспаривались, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Выводы должностного лица, в постановлении, суд принимает, как основанные на нормах действующего законодательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, характера правонарушения и личности привлеченного к административной ответственности лица.

Процессуальных нарушений, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления должностного лица, не допущено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права.

При таких обстоятельствах, учитывая, что должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, и может быть обжаловано в порядке надзора с соблюдением требований ст.ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья М.Р. Москвитина