ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1393/19 от 10.01.2019 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-1393/2019

УИД 35RS0010-01-2019-009239-28

Р Е Ш Е Н И Е

город Вологда 1 октября 2019 года

Судья Вологодского городского суда Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от 24 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установила:

Постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от 24 июня 2019 года начальник Управления организации тылового обеспечения УМВД России по Вологодской области ФИО1 признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что не является субъектом ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ. В обосновании жалобы указал, что не имел полномочий на размещение заказов на выполнение работ в рамках выполнения государственного оборонного заказа. Умысел на невыполнение предписания отсутствовал. Управлением были приняты меры по приведению аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом решения ФАС от 28.08.2018 , но разместить эти изменения в ЕИС не представилось возможным, так как ранее в связи с увеличением финансирования были внесены изменения в план-график закупки, что не позволило в дальнейшем изменить аукционную документацию. По этой причине аукцион был отменен. В дальнейшем был успешно проведен аукцион с начальной максимальной ценой контракта 174 610 590 рублей, при размещении аукционной документации все требования предписания и решения ФАС России были учтены.

В судебное заседание ФИО1 не явился, его представитель ФИО3 доводы жалобы поддержал.

В судебное заседание представитель Федеральной антимонопольной службы России не явился, направил отзыв на жалобу, который приобщен к материалам дела.

Заслушав ФИО3, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей;

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 31 июля 2018 года УМВД России по Вологодской области в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство административного здания межмуниципального отдела МВД РФ «Тотемский» с изолятором временного содержания (г. Тотьма,).

28 августа 2018 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройцентр» на действия заказчика при проведении аукциона комиссией ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа принято решение о признании в действиях заказчика нарушения требований закона о контрактной системе, в связи с чем заказчику, единой комиссии заказчика, ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок от 28 августа 2018 года, в соответствии с которым заказчику, в том числе, необходимо было внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 28 августа 2018 года. Однако изменения в документацию об аукционе в ЕИС внесены не были. При этом заказчиком 11 сентября 2018 года аукцион отменен, в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика.

Усмотрев в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, административным органом было возбуждено в отношении ФИО1, подписавшего проектную документацию об аукционе и решение об отмене определения поставщика, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от 24 июня 2019 года ФИО1 привлечен к административной ответственности.

ФИО1 с момента возбуждения дела об административном правонарушении вины в совершении вмененного ему административного правонарушения не признал, представил в административный орган объяснения, в которых указал, что им были приняты меры для внесения изменений в документацию об аукционе: отменен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, документация приведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения ФАС России от 28.08.2018. Однако разместить изменения в Единой информационной системе в сфере закупок не представилось возможным, так как 29.08.2019 были внесены изменения в план-график размещения заказов в связи с выделением дополнительного финансирования и увеличением начальной максимальной цены контракта.

В подтверждение своих доводов ФИО1 представил скриншот с портала закупок от 08.09.2019 «результат проверки на нарушения», в котором отражена следующая информация: для размещения документа «Изменения извещения об осуществлении закупки» предварительно должны быть отменены действующие протоколы работы комиссии на электронной площадке», а также скриншот протокола выявленных несоответствий от 10.09.2019, согласно которому начальная максимальная цена контракта, указанная в извещении об осуществлении закупки, не соответствует сумме, указанной в принимаемом бюджетном обязательстве.

Согласно информации, предоставленной Федеральным казначейством, 10.09.2018 заказчиком осуществлялось формирование в ЕИС проекта документа «Изменения извещения о проведении электронного аукциона» по закупке « , в рамках которого заказчику доступна, в том числе возможность изменения файла аукционной документации.

10.09.2018 в 10.00 заказчиком направлен на контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 10.09.2918 ». Однако, документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 10.09.2918 » не был размещен в ЕИС в связи с отрицательным результатом контроля.

Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ, административный орган пришел к выводу о том, что невыполнение законного предписания ФАС России произошло не по причине объективной невозможности Заказчика его исполнить, а явилось следствием противозаконных действий Заказчика, таких как отмена определения подрядчика по Аукциону.

Вместе с тем в оспариваемом постановлении не получили оценки изложенные выше доводы ФИО1 и представленные им доказательства, хотя они заслуживают внимания, так как субъективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ, составляют только умышленные действия ( бездействие) субъекта, направленные на невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Вместе с тем из доводов ФИО1 следует, что им были приняты меры по исполнению предписания, однако разместить изменения в аукционную документацию не представилось возможным из-за увеличения начальной цены контракта в связи с дополнительным финансирование проекта, а не из-за отмены поставщика.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в частности, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Таким образом, состоявшееся по настоящему делу постановление должностного лица не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с допущенными существенными процессуальными нарушениями постановление не может быть признано законным и обоснованными, подлежит отмене.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ производстве составляет один год и к настоящему моменту истек, так как обстоятельства, послужившие поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г. Вологды, имели место 11.09.2018 года.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от 24 июня 2019 подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ,

решила:

Постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО2 от 24 июня 2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья М.В. Зайцева