ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1396/2015 от 24.02.2016 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2016 года г. Астрахань

Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи И.З. Синёвой,

при секретаре Е.С. Лаврентьевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы Астраханской области от 21 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Астраханской области ФИО1 по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление, вынесенное УФАС Астраханской области 21 декабря 2015 года по делу № , указав в обоснование своих доводов, что данным постановлением он как член аукционной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Астраханской области привлечен к ответственности по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Считает постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку в Законе о контрактной системе отсутствуют критерии оценки достоверности или недостоверности информации. Полагает, что УФАС по Астраханской области безосновательно пришло к выводу, что фактически содержание письма ФГУП «Почта России» от 24 июня 2015 года № сводится к отказу предприятия от данного заказчику согласия на оказание услуг, что на таком этапе аукциона, как рассмотрение вторых частей аукционных заявок, не предусмотрено законом о контрактной системе. Просит постановление УФАС по Астраханской области от 21 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил суд их удовлетворить.

Представитель УФАС по Астраханской области в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав доводы ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке.

При рассмотрении жалобы проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления; судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ст.30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В судебном заседании установлено, что постановлением от 21 декабря 2015 года, вынесенным руководителем Астраханского УФАС России ФИО2, член единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили следующие обстоятельства. По результатам рассмотрения документов, собранных в ходе проведения внеплановой проверки государственного заказчика - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Астраханской области по поручению Федеральной антимонопольной службы от 26.08.2015 № , было установлено, что 08.06.2015 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Астраханской области) на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по подписке на регулярные печатные издания (далее по тексту - аукцион) и документация о нем (далее по тексту - аукционная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составила <данные изъяты> рублей.

На участие в аукционе было подано две заявки: от ФГУП «Почта России» (заявка № 1) и от ООО «Урал-Пресс Запад» (заявка № 2).

Оба участника закупки были допущены к участию в аукционе, что следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2015 № , и приняли в нем участие, о чем свидетельствует протокол проведения электронного аукциона от 22.06.2015 №

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2015 вторые части обеих аукционных заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в пункте 11 протокола от 25.06.2015 указано на факт составления аукционной комиссией протокола об отстранении участника электронного аукциона от 25.06.2015 в связи с установлением данной комиссией наличия недостоверной информации в первой части заявки № 1, то есть заявки, поданной ФГУП «Почта России».

Протокол от 25.06.2015 опубликован на официальном сайте 25.06.2015. Основанием для его составления, как усматривается из содержания самого протокола, явилось письмо ФГУП «Почта России» от 24.06.2015 № <данные изъяты>, в котором предприятие указало на то, что им при подаче заявки была предоставлена недостоверная информация, а именно: «Согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

Единая комиссия посчитала указанное письмо ФГУП «Почта России» надлежащим доказательством недостоверности содержащихся в первой части заявки предприятия сведений.

Однако единая комиссия не учла, что доказательства должны отвечать критериям достоверности, допустимости и относимости, дала неверную оценку письму ФГУП «Почта России» от 24.06.2015 № , применила положения Закона о контрактной системе, не подлежащие применению в рассматриваемом случае, и приняла незаконное (нарушающее требования Закона о контрактной системе) решение об отстранении предприятия от участия в аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, в том числе требования к содержанию первой и второй частей заявок, определен статьей 66 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 2 части 3 названной правовой нормы установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 7 части 2 аукционной документации «Информационная карта» Заказчик установил следующее требование к первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

Требуемое Заказчиком согласие дано предприятием при подаче заявки посредством программного функционала электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласие предприятия сформулировано следующим образом: «Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Подписка на регулярные печатные издания, Извещение номер ».

В письме от 24.06.2015 № <данные изъяты> ФГУП «Почта России» указало, что предоставленное в первой части заявки согласие на оказание услуг является недостоверной информацией. Однако данное письмо не содержит данных о том, что именно в предоставленном согласии является недостоверным, какой именно достоверной информации оно не соответствует и по каким основаниям. Не содержат этого и составленные аукционной комиссией протоколы от 25.06.2015 №и

Указанные письмо ФГУП «Почта России» и протоколы аукционной комиссии содержат лишь субъективное суждение о недостоверности информации, которое не основано на каких-либо объективных обстоятельствах.

Фактически же содержание письма ФГУП «Почта России» от 24.06.2015 № <данные изъяты> сводится к отказу предприятия от данного Заказчика согласия на оказание услуг, что на таком этапе аукциона, как рассмотрение вторых частей аукционных заявок, не предусмотрено Законом о контрактной системе. Такой отказ допускается только до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (часть 14 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В ходе проведенной проверки факт недостоверности информации, содержащейся в первой части заявки ФГУП «Почта России», то есть не соответствия (противоречия) каким-либо объективным данным, своего подтверждения не нашел.

В этой связи у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отстранения ФГУП «Почта России» от участия в аукционе.

При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отстранении ФГУП «Почта России» от участия в аукционе, зафиксированное в протоколах от 25.06.2015 №и , принято в нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускающей отстранение участника аукциона от участия в аукционе без установления недостоверности информации.

Протоколы подведения итогов электронного аукциона и протокол об отстранении участника электронного аукциона подписаны 25.06.2015 членами комиссии, в том числе ФИО1

Ст. 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно приказу филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области от 08.06.2015 № в состав единой комиссии входит, в том числе, ФИО1

Таким образом, руководитель УФАС Астраханской области ФИО2 пришел к обоснованному выводу, что в действиях члена единой комиссии заказчика ФИО1, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание, назначенное ФИО1, соответствует санкции ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.

Жалоба ФИО1 не содержит в себе доводов, которые ставили бы под сомнение состоявшееся постановление должностного лица, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Астраханской области ФИО2 от 21 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении № в отношении члена аукционной комиссии - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Астраханской области ФИО1 по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья И.З. Синёва