№ 12-1398/2021
УИД 24RS0056-01-2021-007873-55
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 22 сентября 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
помощника прокурора г. Красноярска – Савченко З.Р.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 № 024/04/7.32.5-1581/2021 от 25.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» ФИО1, с ходатайством о восстановлении срока на обжалование указанного постановления,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Красноярскому краю ФИО2 № 024/04/7.32.5-1581/2021 от 25.06.2021 г. должностное лицо – директор МБУДО «Музыкальная школа № 1» ФИО1 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» является получателем бюджетных субсидий и не являлось распорядителем финансовых средств для оплаты работа по контракту. Распорядителем финансов являлись Главное управление культуры администрации города Красноярска, Департамент финансов администрации города Красноярска и Министерство финансов Красноярского края. 07.09.2021 г. между сторонами контракта подписан акт выполненных работ; 08.09.2021 г. заявителем в установленном законом порядке были направлены документы об окончании выполнения работ по контракту с заявкой на предоставление денежных средств в Главное управление культуры администрации города Красноярска; 10.09.2021 г. Главное управление культуры администрации города Красноярска направило заявку на финансирование контракта в Департамент финансов администрации города Красноярска; 29.09.2020 г. денежные средства на оплату по контракту поступили из Министерства финансов Красноярского края в Департамент финансов администрации города Красноярска; 30.09.2020 г. МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» получило уведомление о поступлении денежных средств от Департамента финансов администрации города Красноярска; 30.09.2020 г. Главное управление культуры администрации города Красноярска направило заявку на финансирование контракта для бюджетополучателя – МБУДО «Детская музыкальная школа № 1»; 01.10.2020 г. денежные средства поступили на банковский счет МБУДО «Детская музыкальная школа № 1», направлена заявка в казначейство на оплату по контракту; 06.10.2020 г. денежные средства направлены казначейством подрядчику. В связи с чем, заявителем были выполнены все зависящие от него действия в рамках предоставленных ему законом и должностной инструкцией полномочий для надлежащего исполнения контракта.
Кроме того, в своей жалобе заявитель ставит вопрос о восстановлении срока на обжалование указанного постановления, в качестве обоснования уважительности причин пропуска срока на подачу жалобы ФИО1 ссылается на то, что постановление было получено 16.07.2021 г.
Судом установлено, что копия обжалуемого постановления, вынесенного в отношении ФИО1 в порядке была направлена заказной корреспонденцией в адрес заявителя по адресу ее места жительства, 16.07.2021 г. вручено адресату. Жалоба подана в суд 19.07.2021 года.
В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Таким образом, срок на подачу жалобы не пропущен, в связи с чем, не имеется оснований для разрешения ходатайства о восстановлении процессуального срока.
Представитель УФАС по Красноярскому краю, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
ФИО1 в судебном заседании требования жалобы поддержала в полном объеме, по указанным в ней основаниям.
Помощник прокурора г. Красноярска Савченко З.Р. полагала необходимым в удовлетворении жалобы отказать, полагая её необоснованной.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Из представленных материалов следует, что прокуратурой г. Красноярска в ходе проведения проверки исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в МБУДО «Детская музыкальная школа № 1», установлено, что в рамках реализации государственной программы Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» от 30.09.2013 № 517-п, муниципальной программ «Развитие культуры в городе Красноярске» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества предусмотрены бюджетные средства в размере 3 183 600,0 руб.
Между главным управлением культуры администрации города и МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» 23.05.2020 заключено соглашение № 49 о предоставлении муниципальному учреждению субсидии в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания. Приложением к указанному соглашению: утвержден Порядок перечисления субсидии на иные цели, в соответствии с которым срок] перечисления субсидии определен октябрь 2020 года.
Заказчиком - МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» и ИП ФИО3 10.08.2020 г. заключен муниципальный контракт № 14 на ремонт помещений. Цена контракта с учетом дополнительного соглашения от 07.09.2020 г. составила 1 333 364,25 руб. Указанная закупка осуществлена у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций.
В соответствии с п. 2.3 муниципального контракта от 10.08.2020 г. № 14 оплата производится заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по факту выполнения работ с момента предъявления подрядчиком заказчику надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС- 2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КC-3, счета-фактуры (в случае применения упрощенной системы налогообложения предоставляет счет) за фактически выполненный объем, не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке.
Акт о приемке выполненных работ подписан директором МБУДО «Детская Музыкальная школа № 1» и подрядной организацией 07.09.2020 г., в связи с чем, МБУДО «Детская музыкальная школа № 1», обязано было оплатить вышеуказанный контракт не позднее 25.09.2020 г.
Таким образом, ФИО1, занимая должность директора МБУДО «Детская музыкальная школа № 1», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении № 024/04/7.32.5-1581/2021 от 25.06.2021 года указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 25.06.2021 г., подтверждается:
- постановлением прокурора г. Красноярска Лейзенберга А.М. от 04.06.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в соответствии с которым установлено, что акт о приемке выполненных работ подписан директором МБУДО «Детская Музыкальная школа № 1» и подрядной организацией 07.09.2020 г., в связи с чем, МБУДО «Детская музыкальная школа № 1», обязано было оплатить вышеуказанный контракт не позднее 25.09.2020 г.;
- трудовым договором № 19 от 01.07.2013 г., в соответствии с которым ФИО1 назначена на должность директора МБУДО «Музыкальная школа № 1»;
- должностной инструкцией директора МБУДО «Музыкальная школа № 1», в соответствии с которой директор учреждения несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- соглашением № 49 от 22.05.2020 г., в соответствии с которым МБУДО «Музыкальная школа №1» предоставляются субсидии в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания;
- приложением № 1 к дополнительному соглашению № 2 от 04.07.2020 г. о предоставлении МБУДО «Музыкальная школа № 1» субсидии в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания, согласно которому указанные субсидии в размере 3 183 600 рублей будут предоставлены в соответствии с графиком в октябре 2020 г.;
- контрактом № 14 на ремонт помещений ИКЗ-203246605611524660100100080014399244, согласно которому между МБУДО «Музыкальная школа № 1» в лице директора ФИО1 и ИП ФИО4 заключен муниципальный контракт № 14 на ремонт помещений, с приложением, на сумму 1 333 364,25 рублей;
- актом о приемке выполненных работ за сентябрь 2020 г. от 07.09.2020 г., подписанный директором МБУДО «Музыкальная школа №1» ФИО1 и подрядчиком ИП ФИО3;
- платежным поручением № 505191 от 06.10.2020 г. на сумму 1 333 364,25 рублей;
- сообщением от 30.09.2020 г. о поступлении субсидий;
- заявкой от 10.09.2020 г. на финансирование субсидии на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставления новых муниципальных услуг, повышение качества, предусмотренной г. Красноярску в 2020 г., согласно которой субсидия необходима МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» для оплаты по контракту № 14 (с учетом дополнительного соглашения от 07.09.2020 г.) на сумму 1 333 364,25 рублей;
- платежным поручением № 346691 от 28.09.2020 г.;
- платежным поручением № 401193 от 01.10.2020 г.;
- договором № 14 от 11.09.2006 г., согласно которому МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» поручает МУ «Централизованная бухгалтерия учреждения культуры» вести бюджетный и налоговый учет, составлять отчетность финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства, с приложением.
Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что были выполнены все зависящие от него действия в рамках предоставленных ему законом и должностной инструкцией полномочий для надлежащего исполнения контракта не ставят под сомнение выводы о нарушении срока оплаты по муниципальному контракту и не свидетельствуют о принятии должностным лицом достаточных мер для исполнения обязательств по контракту и о соблюдении требований приведенного Федерального закона. Поскольку согласно приложению № 1 к дополнительному соглашению № 2 от 04.07.2020 г. о предоставлении МБУДО «Музыкальная школа № 1» субсидии в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания, согласно которому указанные субсидии в размере 3 183 600 рублей будут предоставлены в соответствии с графиком в октябре 2020 г.
Заявка МБУДО «Музыкальная школа № 1» о предоставлении субсидии на оплату по муниципальному контракту не содержит в себе сведений, направленных на внесение изменений в соглашение № 49 от 22.05.2020 г., в соответствии с которым МБУДО «Музыкальная школа №1» предоставляются субсидии в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания, о переносе сроков перечисления субсидии с октября на сентябрь 2020 г.
Согласно контракту № 14 на ремонт помещений, должностному лицу – директору МБУДО «Музыкальная школа № 1» ФИО1 было известно о том, что срок завершение работ – не позднее 15 августа 2020 г. В связи с чем, мер, направленных на своевременное финансирование субсидии на оплату по указанному контракту, не предпринято.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и жалоба содержит.
Санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с положениями п.п. 1.1 раздела Устава МБУДО «Музыкальная школа № 1» является некоммерческой организацией, должностным лицом – директором МБУДО «Музыкальная школа № 1» ФИО5 административное правонарушение совершено впервые.
Учитывая вышеперечисленные требования закона и обстоятельства дела об административном правонарушении в их совокупности, а именно то, что административное правонарушение совершено впервые, МБУДО «Музыкальная школа № 1» является некоммерческой организацией, суд полагает возможным применить положения ч. 3 ст. 4.1 КоАП, заменив должностному лицу наказание в виде административного штрафа на предупреждение, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 № 024/04/7.32.5-1581/2021 от 25.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» ФИО1, подлежат изменению путем назначения должностному лицу – директору МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» ФИО1 административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 № 024/04/7.32.5-1581/2021 от 25.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» ФИО1, изменить,
- назначить должностному лицу - директору МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» ФИО1 наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 № 024/04/7.32.5-1581/2021 от 25.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУДО «Детская музыкальная школа № 1» ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.О. Нарожный