ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-139/16 от 01.04.2016 Бугульминского городского суда (Республика Татарстан)

№12-139/16

Р Е Ш Е Н И Е

1 апреля 2016 года город Бугульма

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Журавлева Т.Х.,

при секретаре Лысовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора труда в Республике Татарстан ФИО2 №3-214-16-ПВ/0307/3/17 от 16 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора труда в Республике Татарстан ФИО2 №3-214-16-ПВ/0307/3/17 от 16 февраля 2016 года ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, в обосновании жалобы указано, что в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ-ПВ/0307/3/17 указывается, что он совершил нарушение по статье 212 ТК РФ в часто того, что работодатель обязан обеспечить приобретение за счет собственных средств и выдачу работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, п. 2.14 должностной инструкции начальника отдела ЛИ-22-01-2015, утвержденной директором по качеству ОАО «БЭНЗ» ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в части контроля своевременного обеспечения работника цеха спецодеждой, спецобувью, защитными приспособлениями и действующим нормам. В данном случае он выступает как работник предприятия, а не должностное лицо. В должностной инструкции начальника отдела технического контроля на него не возлагаются организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции.

В судебное заседание податель жалобы ФИО1 доводы изложенные в жалобе поддержал, указав, что в коллективном договоре написано что рукавицы выдаются при работе в холодную погоду на улице, контролеры на улице не работают, они им не нужны.

В судебном заседании представитель подателя жалобы ФИО4 просила постановление отменить, при этом пояснила, что ФИО1 привлекли к административной ответственности за то, что работникам не были выданы утепленные рукавицы. В соответствии с дополнительным договором, утепленные рукавицы выдаются в холодное время года. Согласно картам аттестации рабочих мест, контролеры на улице не работают.

Представители Государственной инспекции труда в Республике Татарстан ФИО5, ФИО2 считают жалобу необоснованной, просили в ее удовлетворении отказать, постановление оставить без изменения, при этом пояснив, что работодатель установил, что рукавицы положены, указав на лицевой стороне карточки выдачи средств индивидуальной защиты, проинформировал своего работника об этом, своим решением утвердил выдачу данного средства защиты, но на обратной стороне средство уже не указано о выдачи рукавиц, работник их не получал. Коллективный договор это локальный нормативный акт того предприятия которое его заключает с учетом профсоюзного комитета. Этим договором предприятие не может ущемлять права работника, уменьшая перечень, установленный типовым договором, который имеет федеральное значение. В данной ситуации, руководство предприятия не имело право допускать работников к работе во избежание несчастных случаев.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.Согласно пункта 26 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Бугульминский электронасосный завод» установлено, что ФИО1, являясь начальником отдела совершил нарушение требований трудового законодательства, а именно контролерам сборки электрических машин, аппаратов и приборов отдела технического контроля не выданы рукавицы утепленные. Нарушение статьи 212 ТК РФ в части что работодатель обязан обеспечить приобретение за счет собственных средств выдачу работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, п. 2.14 должностной инструкции начальника отдела ДИ-22-01-2015 ФИО1, утвержденной директором по качеству ОАО «БЭНЗ» ФИО6 от 9 июня 2015 года в части контроля выдачи работающим по норме спецодежды и других средств индивидуальной защиты.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда в Республике Татарстан ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол -ПВ/0307/3/15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда в Республике Татарстан ФИО2 было вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Вина ФИО1 подтверждается должностной инструкцией, личными карточками учета выдачи средств индивидуальной защиты, актом проверки, предписанием и другими материалами дела. Представленным документам дана надлежащая оценка, с которой суд соглашается. Действия ФИО1 квалифицированы правильно, в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, основания для признания вменяемого последней правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, является минимальным согласно санкции части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, справедливым и соразмерно содеянному.

Исключительных обстоятельств для применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих безусловную отмену или изменение обжалуемого постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда в Республике Татарстан ФИО2 -ПВ/0307/3/17 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан путем подачи жалобы через Бугульминский городской суд.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья: Журавлев Т.Х.

Решение вступило в законную силу: «____»__________2016 года

Судья: Журавлев Т.Х.