ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-139/16 от 12.04.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-139/2016

РЕШЕНИЕ

гор. Выборг 12 апреля 2016 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Мазуров Д.Н.,

с участием представителей администрации МО «<адрес>» <адрес>В., М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации МО «И.В. на постановление по делу об административном правонарушении /Д от Дата вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> Комитета государственного экологического надзора <адрес>Б., которым

администрация МО «И., юридический и фактический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> Комитета государственного экологического надзора <адрес>Б./Д от Дата администрация МО «И. привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

Как следует из постановления администрация МО «И. (далее Администрация) привлечена к административной ответственности за то, что Дата осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес>, с несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. В ходе обследования здания, и прилегающей к зданию территории, расположенной во внутреннем дворе Администрации осмотрена стоянка (стационарный неорганизованный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух) для служебных автомобилей, используемых сотрудниками Администрации. Земельный участок с кадастровым номером площадью 2391 кв.м., с находящимся на нем объектом недвижимости – зданием Администрации, выделенный под стоянку, принадлежит Администрации на основании постановления от Дата. При въезде на стоянку установлен шлагбаум, ограничивающий въезд автотранспорта. Согласно информации, представленной Администрацией, на площадке ежедневно, кроме выходных дней паркуются от пятнадцати до двадцати легковых автомобилей, находящихся в оперативном управлении в МБУ «<данные изъяты>» и обслуживающих работников Администрации. Легковые автомобили находятся на площадке в течение рабочего дня, в соответствии с установленным распорядком в период с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников (автомобилей) рассматриваются оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы, которые относятся к 1,2,3,4 классам опасности. Для загрязняющих веществ - оксида углерода, углеводородов, оксидов азота, соединений серы, соединений свинца производиться расчет выбросов в атмосферу от источников загрязнения атмосферы на территории автотранспортных предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также грузовых станций и терминалов, гаражей и стоянок автомобилей. Администрацией не обеспечено проведение инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, заключающейся в разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в целом для предприятия, так и по отдельным источникам загрязнения; организации контроля за соблюдением установленных норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; оценки экологических характеристик технологий, используемых на предприятии. Своим действием (бездействием) Администрация нарушила требования ст. 22, ст. 30 Федерального закона РФ № 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», а также в Администрацией не назначены ответственные лица в области охраны окружающей среды и отсутствует подготовка в области охраны окружающей среды у руководителя (главы) Администрации, что является нарушением ст. 73 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».

В своей жалобе председатель администрации МО «И.В. просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, так как имеющаяся около здания Администрации площадка для парковки машин не является стационарным объектом для хранения автомобилей, осуществляющим негативное воздействие на окружающую среду. Наличие шлагбаума не является критерием отнесения этого объекта к стационарным. Автомобили на стоянке находятся исключительно в дневное время и только, чтобы разгрузить прилегающие улицы от автомобилей. Для хранения автомобилей существуют специальные гаражные помещения МБУ «<данные изъяты>» МО «И. », в оперативном управлении которого находится автотранспорт, который осуществляет выхлоп, при этом при прохождении каждого очередного техосмотра замеряется уровень вредных веществ в выбросах каждого автомобиля. Плата за выброс вредных веществ от автомобилей взимается в соответствии с действующим законодательством. Комитетом не доказано причинение вреда окружающей среде в результате организации стоянки автотранспортных средств. В постановлении не отражены сведения о выбросе конкретных веществ стационарных веществ, не зафиксировано количество произведенных выбросов, каковы нормативы содержания выделяемых веществ в атмосферном воздухе и факт их превышения. Не доказано наличие обязанности Администрации по проведению инвентаризации вредных веществ, а также по разработке нормативов выбросов вредных веществ. Администрация производственной, экономической, хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, не ведет, а реализовывает властно-распорядительные полномочия, в связи, с чем также отсутствует необходимость обучения главы администрации и назначения ответственных лиц в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Жалоба поступила в <данные изъяты> районный суд Санкт-Петербурга Дата, постановление получено администрацией МО «И.Дата, жалоба направлена в суд Дата, срок обжалования не пропущен.

При рассмотрении жалобы председатели администрации МО «И.В. и М. поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснили, что на данный момент площадка, расположенная во дворе здания Администрации не используется под стоянку, в Администрации назначено лицо ответственное за охрану окружающей среды, глава Администрации и его заместители прошли подготовку в области охраны окружающей среды.

В суд от представителя Комитета государственного экологического надзора <адрес>А. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. При вынесении постановление просит учесть, что в результате осуществления деятельности Администрация нарушила требования Федерального закона РФ № 96 –ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», а также что стоянка для служебных автомобилей Администрацией использовалась до Дата и привлечена Администрацию к административной ответственности обоснованно.

Суд, проверив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, выслушав представителей администрации МО «И. изучив ходатайство представителя Комитета государственного экологического надзора <адрес>, находит постановление о назначении административного наказания /Д от Дата в отношении администрации МО «И. законным и обоснованным, но наказание подлежащим снижению, а жалобу председателя администрации МО «И.В. подлежащей частичному удовлетворению.

Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении: распоряжение о проведении плановой выездной проверки от Дата; акт обследования территории от Дата; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговый орган; выписка из ЕГРЮЛ; решение об утверждении Положения об администрации МО «И.; Положение об администрации МО «И.; решение о назначении главы администрации МО «И.; перечень недвижимого муниципального имущества; свидетельство о государственной регистрации права; служебная записка от Дата; постановление о предоставлении земельного участка; список водителей автомобилей; список документов согласно перечню для прохождения проверки от Дата; акт проверки от Дата; протокол об административном правонарушении от Дата, свидетельствуют об обстоятельствах правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и о вине администрации МО «И. в его совершении, как они установлены, страшим государственным инспектором.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, старший государственный инспектор обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, выражается в действии (или бездействии), состоящем в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности, а в данном случае при эксплуатации стоянки автотранспортных средств и в отсутствии лица ответственного в области охраны окружающей среды и отсутствии подготовки главы администрации в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 22, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 73 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Требования указанных выше норм экологического законодательства были нарушены администрацией МО «И. как юридическим лицом.

Административное дело рассмотрено надлежащим должностным лицом с соблюдением требований о подсудности, процессуальные сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено не только за несоблюдение требований экологического законодательства при эксплуатировании автостоянки, но и за в неимение ответственного за охрану окружающей среды лица, подготовки в области охраны окружающей среды главы Администрации и его заместителей, исправление выявленных нарушений, не свидетельствует об отсутствии административного правонарушения.

На основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела старшим государственным инспектором установлены обстоятельства правонарушения и вина администрации МО «И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Наказание МО И. назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, но при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым постановление изменить, назначенный административный штраф снизить.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя администрации МО «И. удовлетворить частично.

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> Комитета государственного экологического надзора <адрес>Б./Д от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении администрации МО «И., изменить, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В остальной части постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> Комитета государственного экологического надзора <адрес>Б./Д от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении администрации МО «И. оставить без изменения, а жалобу представителя администрации МО «И. – без удовлетворения.

Судья Мазуров Д.Н.