дело № 12-139/16
РЕШЕНИЕ
27 июля 2016 года г.Волоколамск
Волоколамский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Перминовой Е.А.,
при секретаре Кабалиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» в лице защитника по доверенности ФИО1 на постановление заместителя начальника ТО № ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении по ст.17 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ТО № ТУ Госадмтехнадзора в отношении ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее – ОАО «Центральная ППК») составлен протокол об административном правонарушении по ст.17 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» (далее - закон Московской области № 161/2004-ОЗ), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, железнодорожная станция «<адрес>», выявлено ненадлежащее состояние объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в неисправном состоянии крепления элемента (металлического листа) защитного ограждения и защитных колпаков фонарей уличного освещения пешеходного моста станции «<адрес>», что является нарушением п.5 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения этих работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (утв. приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№), а также ст.47 п.1, ст.50 п.3 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в МО».
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ТО № ТУ Госадмтехнадзора – старшим государственным административно-техническим инспектором ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым ОАО «Центральная ППК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Не согласившись с постановлением, ОАО «Центральная ППК» в лице защитника по доверенности ФИО1 обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указали, что общество не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку объекты инфраструктуры, на которых зафиксировано нарушение, принадлежат на праве собственности ОАО «ФИО3», которое несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Указанные объекты ОАО «Центральная ППК» не передавались, обязанность по уходу за ними не возлагалась. Договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ имеет юридическую силу только для сторон по договору, поэтому только ОАО «ФИО3» вправе требовать исполнения по этому договору, а административный орган не вправе возлагать на ОАО «Центральная ППК» обязанности по содержанию имущества. Просят постановление по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.
ОАО «Центральная ППК» извещена о месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Представитель (защитник) в суд не явился, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались, что позволяет рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела и подлинное дело об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.2 ч.1 Федерального закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Законом Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в МО» предусмотрены следующие требования к содержанию объектов (средств) наружного освещения, объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры:
все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии. Собственники сетей наружного освещения или эксплуатирующие организации должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов (ст.47 ч.1);
окраску и ремонт оград, ворот жилых и промышленных зданий, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок производить по мере необходимости (ст.50 ч.3).
Согласно п.5 Приказ Минтранса РФ от 08.02.2007 года N 18 "Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", с целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности и недопущения гражданами действий, указанных в пунктах 10 и 12 настоящих Правил, владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению в том числе: содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии.
На момент совершения вменяемого административного правонарушения ответственность за ненадлежащее состояние объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, если это установлено требованиями нормативных правовых актов, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, была предусмотрена ст.17 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В настоящее время (с 01.07.2016 года) ответственность за ненадлежащее состояние объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, если это установлено требованиями нормативных правовых актов, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, предусмотрена ст.6.7 ч.1 закона МО от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс об административных правонарушениях МО» в виде административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ТО № ТУ Госадмтехнадзора ФИО2 проведен осмотр железнодорожной платформы станции <адрес> и пешеходного моста в <адрес>. Осмотром установлено, в том числе, что защитный экран ограждения пешеходного моста поврежден, нарушено крепление элемента защитного экрана, металлический лист площадью 1,5кв.м. свободно перемещается в горизонтальной плоскости со стороны движения пешеходов. На восьми светильниках уличного освещения отсутствуют стеклянные колпаки, на одном светильнике установлено поврежденный стеклянный колпак.
Проверка проведена уполномоченным государственным органом, объект проверки соответствует требованиям ст.4 ч.1 закона Московской области от 30.11.2004 года № 161/2004-ОЗ.
По факту выявленных нарушений составлен акт осмотра с фототаблицей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Центральная ППК» составлен протокол об административном правонарушении по ст.17 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ.
В тот же день (ДД.ММ.ГГГГ) в ОАО «Центральная ППК» внесено предписание об устранении выявленных нарушений, срок исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Центральная ППК» вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст.17 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ.
При рассмотрении дела должностным лицом правильно установлены обстоятельства – ненадлежащее состояние и содержание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, а именно: отсутствие конструктивных элементов (защитных колпаков) фонарей уличного освещения, неисправное состояние крепления элемента (металлического листа) защитного ограждения, что является нарушением требований ст.47 ч.1, ст.50 ч.3 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в МО», п.5 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2007 года N 18, поэтому действия ОАО «Центральная ППК» правильно квалифицированы по ст.17 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ.
Вина ОАО «Центральная ППК» подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра и фототаблицей, предписанием, другими материалами дела.
Должностным лицом полно рассмотрено дело об административном правонарушении, всем доказательствам дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ст.17 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ, с учетом отягчающего обстоятельства, предусмотренного ст.4.3 ч.1 п.1 КоАП РФ (продолжение противоправного поведения), в виде штрафа, размер которого не является максимальным.
Вопреки доводам жалобы, должностным лицом правильно определен субъект выявленного административного правонарушения, поскольку объекты, на которых должностными лицами Госадмтехнадзора выявлены административные правонарушения, являются объектами железнодорожной инфраструктуры, а их владельцем и пользователем является ОАО "Центральная ППК" в соответствии с условиями договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между ОАО "ФИО3" и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания".
По условиям указанного договора объекты передаются ОАО "Центральная ППК" во владение и пользование в целях обновления объектов, а также целях улучшения условий и повышения качества оказываемых пассажирам услуг при перевозке пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте, в том числе в целях приведения объектов в соответствие с Типовыми требованиями к пассажирским обустройством, утвержденными ОАО "ФИО3" (п.1.2), а арендатор обязан обеспечить содержание платформ, подплатформенного пространства, зданий, павильонов сооружений, вокзалов, привокзальных и прилегающих территорий в соответствии с Распоряжением ОАО "ФИО3" от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях" (п.5.3.4.1).
Федеральным законом от 10.01.2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» предусмотрено, что владельцем инфраструктуры железнодорожного транспортна является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру не только на праве собственности, но и на ином праве, и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора (ст.2 ч.1); содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ может осуществляться в том числе за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков (ст.10 ч.2).
При указанных обстоятельствах суд считает, что ОАО «Центральная ППК», являясь арендатором, то есть владельцем объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, несет ответственность за надлежащее состояние переданных ему по договору аренды объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, однако не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства по обеспечению надлежащего состояния и содержания указанных объектов, хотя имело для этого возможность, и потому оснований для отмены обжалуемого постановления по доводам жалобы не имеется.
Действа ОАО «Центральная ППК» квалифицированы по ст.17 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ, действовавшего на момент выявления административного правонарушения и рассмотрения дела по существу. Санкция указанной нормы предусматривала наказание в виде предупреждения или административного штрафа.
В настоящее время, с ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ст.6.7 ч.1 закона МО от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекс об административных правонарушениях МО», санкция которого является более строгой, поскольку предусматривает наказания только в виде административного штрафа, размеры которого полностью соответствуют размерам штрафа, предусмотренным ст.17.1 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ.
В связи с изложенным оснований для переквалификации содеянного на новый закон не имеется, поскольку новый закон не является более мягким и не улучшает иным образом положение ОАО «Центральная ППК».
Суд также не усматривает существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих безусловное изменение или отмену обжалуемого постановления, поэтому жалоба ОАО «Центральная ППК» не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника территориального отдела № Территориального управления административно-технического надзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении по ст.17 ч.1 закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» в отношении ОАО «Центральная ППК» – оставить без изменения, а жалобу ОАО «Центральная ППК» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Е.А.Перминова