ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-139/2017 от 06.12.2017 Октябрьского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

дело № 12 – 139/2017

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2017года г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области ФИО1,

при секретаре Романовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 руб.

В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд <адрес>, ФИО2 просит отменить постановление, вынесенное в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность.

Полагаю, что предусмотренный ст.30.3 КоАП РФ срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении не пропущен по следующим основаниям.

ФИО2 при рассмотрении дела мировым судьей в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ участия не принимала. Копия постановления выслана ей почтовой связью лишь ДД.ММ.ГГГГ, сведения о вручении постановления ФИО2 отсутствуют, конверт возвращен в суд по истечении срока хранения в почтовом отделении. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах предусмотренных законом 10 суток с момента направления копии постановления лицу, в отношении которого оно вынесено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, прокурор, по инициативе которого возбуждено дело, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В силу ч. 4 ст. 1 указанного Федерального закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ГОРСПЕЦТРАНС» поступило обращение ФИО4 по вопросам несогласия с начислением платы за вывоз ТБО, необходимости перерасчета и отмены платы за указанную услугу, ответ получен ФИО4 только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении тридцатидневного срока, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», допущено нарушение требований ч.1 ст.10 указанного Федерального закона.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является <данные изъяты> ООО «ГОРСПЕЦТРАНС», на нее в соответствии с должностной инструкцией возложена обязанность по рассмотрению жалоб и заявлений граждан по вопросам, связанным с начислением платы ТБО.

По факту выявленного правонарушения прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ООО «ГОРСПЕЦТРАНС» ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.

Мировым судьей в подтверждение, что <данные изъяты> ООО «ГОРСПЕЦТРАНС» ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: объяснения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что обращение ФИО4 рассмотрено ею и ответ направлен с нарушением установленного законом срока (л.д.5); устав ООО «ГОРСПЕЦТРАНС», утвержденный ДД.ММ.ГГГГ6 года (л.д.6-16); должностная инструкция специалиста абонентского отдела по работе с населением ООО «ГОРСПЕЦТРАНС», из содержания которой следует, что в обязанности специалиста по работе с населением входит рассмотрение жалоб и заявлений, граждан, связанным с начислением платы ТБО (л.д.17); приказ от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО2 на должность <данные изъяты> (л.д.15); заявление ФИО4 на имя директора ООО «ГОРСПЕЦТРАНС», в котором она просит произвести перерасчет по плате ТБО (л.д. 16-17); ответ на письменное обращение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19); выписка из журнала регистрации входящей корреспонденции за период с ДД.ММ.ГГГГ, в котором зарегистрировано обращение ФИО4 (л.д.21-29).

Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица ООО «ГОРСПЕЦТРАНС» в совершении данного административного правонарушения.

В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Аналогичные изложенным в жалобе доводы о том, что ФИО2 не относится к субъектам правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку ООО «ГОРСПЕЦТРАНС» является частной коммерческой организацией, созданной в целях извлечения прибыли, не относится к организациям, выполняющим публично значимые функции, поэтому на него положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не распространяются, исследованы мировым судьей при разрешении настоящего дела и обоснованно признаны несостоятельными, основанными на неверном толковании ФИО2 норм права.

Согласно материалам дела, ООО «ГОРСПЕЦТРАНС» оказывает населению города услуги по сбору и вывозу мусора и твердых бытовых отходов на основании публичного договора.

В соответствии со ст.426 Гражданского кодекса РФ публичный договор- это договор, заключаемый коммерческой организацией, и устанавливающий ее обязанность по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг в отношении каждого, кто к ней обратиться, при этом цена товаров (работ, услуг), а также иные условия одинаковы для всех потребителей. О публичности договора свидетельствует открытость, гласность, обращение к неопределенному кругу лиц (публичная оферта).

Поскольку ООО «ГОРСПЕЦТРАНС» предоставляет неограниченному кругу лиц услуги на основании публичного договора, то его деятельность носит публично-значимый характер, следовательно, ООО «ГОРСПЕЦТРАНС» обязано руководствоваться требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Кроме того, в силу ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

ФИО2 являясь должностным лицом- <данные изъяты> ООО «ГОРСПЕЦТРАНС», на которое возложено осуществление публично значимых функций, рассматривая обращение ФИО4 по вопросам несогласия с начислением платы за вывоз ТБО, необходимости перерасчета и отмены платы за указанную услугу, допустила нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, повлекшее рассмотрение письменного обращения с нарушением установленного тридцатидневного срока со дня регистрации, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», нарушила требования ч.1 ст.10 указанного Федерального закона, и совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, мировым судьей субъект административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, определен верно.

Все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, установлены правильно, содержащийся в обжалуемом постановлении вывод о виновности ФИО2 основан на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, анализ которых приведен в судебном акте.

Иных доводов, опровергающих выводы мирового судьи, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г.Орска Оренбургской области от 03 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «ГОРСПЕЦТРАНС» ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2- без удовлетворения.

Судья: