ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-139/2017 от 08.08.2017 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело №12-139/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Добрянка 08 августа 2017 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Цыбина И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарём Буйловой Н.Х., с участием защитника ФИО7 действующего на основании доверенности, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>ФИО5, действующей на основании доверенности, рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Уралводоканал» на постановление заместителя начальника Восточного территориального отдела ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уралводоканал»,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника Восточного территориального отдела ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В ООО «Уралводоканал» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Добрянский районный суд, директор ООО «Уралводоканал» просит признать незаконным и отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить в связи со следующим. Заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнению работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг. Материалы дела не содержат сведений о том, какие конкретно услуги оказаны с нарушением требований по качеству. Само по себе наличие либо отсутствие графы об исполнении и результате рассмотрения обращений потребителе, а также направление ответов об удовлетворении жалоб либо отказа в ее удовлетворении услугой не является.

В судебном заседании по рассмотрению жалобы защитник ФИО4 доводы жалобы поддержал, пояснил, что не было установлено, что Общество оказывало населению услуги ненадлежащего качества, не установлено, что в адрес Общества поступали жалобы о ненадлежащем оказании услуг по обеспечению водоснабжением.

ФИО1 по <адрес>ФИО5 с доводами жалобы не согласна, просила постановление должностного лица оставить без изменения, пояснила, что проверкой было установлено, что в ООО «Уралводоканал» не ведется учет жалоб граждан, отсутствует графа в журналах об исполнении и результате рассмотрения обращений потребителей. Считает, что ООО «Уралводоканал» оказывает населению услугу по водоснабжению ненадлежащего качества, поскольку в журнале отсутствует графа о результате рассмотрения обращения потребителей. С заявлением о ненадлежащем качестве воды потребители в ФИО1 Роспотребназдора не обращались. Поскольку в журнале не имеется графы об исполнении и результате рассмотрения обращения граждан, не возможно установить, предоставлялась ли гражданам услуга по водоснабжению. Ведение журнала и учет сроков рассмотрения заявлений является услугой по водоснабжению. Обществу было выдано предписание об устранении указанного нарушения, предусмотрен месячный срок для его устранения.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, ФИО1 по <адрес>, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнению работ либо оказанию населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса.

Объектом рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области защиты прав потребителей и интересов государства в области предпринимательской деятельности, связанной с торговлей, оказанием различного рода услуг и выполнением определенного вида работ, а также в области санитарно-эпидемиологического благополучия наследения. Предметом административных правонарушений выступают установленные обязательные требования к товарам, работам и услугам, а также организация продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг

Объективная сторона административного правонарушения выражается в продаже товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14..4.2 КоАП РФ.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже (выполнении работ, оказании услуг регулируются законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Согласно Закона потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 коммунальные услуги – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); коммунальные ресурсы – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; потребитель – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

В соответствии с пп. «к» п. 31 Постановлением Правительства российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель услуг обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Согласно пункту 33 Правил №354 потребитель имеет право: получать в необходимых для него объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что на момент проверки по состоянию на <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в месте осуществления деятельности ООО «Уралводоканал» по адресу: <адрес> в предоставленных журналах «Журнал регистрации входящей корреспонденции» и «Журнал регистрации исходящей корреспонденции» отсутствуют графы об исполнении и результате рассмотрения обращений потребителей.

Материалы дела не содержат сведений о том, какие конкретно услуги оказаны ООО «Уралводоканал» с нарушением требований по качеству.

Довод представителя административного органа о том, что ведение журналов и учет сроков и результатов обращения граждан является услугой по водоснабжению основан на неверном толковании действующего законодательства.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание, что наличие либо отсутствие графы об исполнении и результате рассмотрения обращений потребителей, а также направление ответов об удовлетворении жалобы либо отказа в ее удовлетворении материалах дела не является услугой по водоснабжению, материалы дела об административном правонарушении не содержат достаточных доказательств виновности ООО «Уралводоканал» в совершении правонарушения, постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Уралводоканал» ФИО8 удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Восточного территориального отдела ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уралводоканал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

На решение в течение 10 дней может быть подана жалоба в Пермский краевой суд.

Судья-подпись-

Копия верна: судья И.Н. Цыбина