ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-139/2017 от 20.04.2017 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12- 139/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пенза 20 апреля 2017 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Романова В.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Министерства экономики Пензенской области от 28.02.2017 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» - ФИО1, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по ч. 7 ст.7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Министерства экономики Пензенской области от 28.02.2017 года заместитель директора Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» - ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.7 ст.7.31 КоАП РФ к штрафу в размере 20. 000 рублей.

В постановлении указано, что Министерством экономики Пензенской области была проведена плановая проверка Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» (далее - Учреждение), в результате которой установлено, что заместителем директора Учреждения - ФИО1 было допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в несвоевременном направлении информации об исполнении государственного контракта (договора) от 25.12.2015 на оказание услуг по теплоснабжению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Учреждением был заключен государственный контракт (договор) от 25.12.2015 на оказание услуг по теплоснабжению. Договор был исполнен 29.12.2016 (основанием исполнения договора являются: платёжное поручение от 29.12.2016, платёжное поручение от 29.12.2016). Информация об исполнении контракта была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 12.01.2017 (на пятый рабочий день со дня исполнения контракта). В соответствие с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчики в течение трех рабочих дней направляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию об исполнении (расторжении) контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. В связи с чем Учреждением было нарушено положение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с нормами Закона о контрактной системе указанная информация подписывается должностным лицом заказчика, наделенным правом электронно-цифровой подписи, и направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация об исполнении была подписана и направлена заместителем директора Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» - ФИО1. В соответствии с приказом Учреждения от 01.09.2016 «О назначении лиц, ответственных за осуществление электронного обмена» ФИО1 является должностным лицом (уполномоченным специалистом), ответственным за направление информации о заключении, изменении, исполнении контрактов (договоров) от имени Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова». Таким образом, ФИО1 были нарушены положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. В действиях заместителя директора Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» ФИО1, подписавшей и направившей информацию об исполнении контракта (договора) от 25.12.2015 на оказание услуг по теплоснабжению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением трёхдневного срока, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе ФИО1, выражая несогласие с данным постановлением, указала, что с 19.01.2017 по 16.02.2017 года инспекцией Министерства экономики Пензенской области была проведена плановая проверка соблюдения Государственным бюджетным учреждением культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» (далее - Учреждение) требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в результате которой установлено, что заместителем директора Учреждения - ФИО1 было допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в несвоевременном направлении информации об исполнении государственного контракта (договора) от 25.12.2015 на оказание услуг по теплоснабжению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По результатам проверки был составлен акт от 17.02.2017 года. 20.02.2017 года в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Определением от 20.02.2017 года -МЭ она была уведомлена о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 28.02.2017 года. Ею было представлено письменное объяснение по факту выявленного административного правонарушения. 28.02.2017 года в отношении нее было вынесено постановление по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа_в_размере_20000 рублей. Сведения об исполнении договора от 25.12.2015 в течение года подавались без нарушения предусмотренных законодательством сроков. Однако на конец года фактическая сумма оплаты по данному договору оказалась на 26 копеек меньше цены, указанной в договоре, о чем Учреждению стало известно только29.12.2016 года из анализа поступивших от теплоснабжающей организации платежных поручений . В такой ситуации закрыть договор и опубликовать его в Единой информационной системе (далее - ЕИС) не представлялось технической возможности, поскольку система позволяет опубликовывать только те договоры, в которых сведения о сумме заключенного договора и сумме фактической его оплаты совпадают.

Выходом из сложившейся ситуации являлось подписание между сторонами договора дополнительного соглашения об уменьшении его цены. Подготовленный Учреждением проект дополнительного соглашения ввиду новогодних праздников был подписан теплоснабжающей организацией только 10.01.2017 года. 12.01.2017 года были созданы изменения по уточнению суммы, подписанное доп.соглашение размещено на ЕИС, информация об исполнении договора опубликована.

Учреждением и лично ею предприняты все возможные меры в сложившейся ситуации, что свидетельствует о сознательно добросовестном отношении к исполнению требований в сфере законодательства о закупках и не свидетельствуют о пренебрежительном отношении к своим публично- правовым обязанностям.

Считает, что в связи с тем, что Учреждению стало известно об изменении условий договора за 2 дня до его окончания, один из которых выпадал на выходной день, принимая во внимание наличие новогодних праздников, отсутствие технической возможности исполнить обязанность по опубликованию сведений в ЕИС, заблаговременное принятие мер к выходу из сложившейся ситуации, с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий совершенное ею правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Просила учесть, что проступок, заключающийся в неумышленном нарушении срока опубликования сведений, совершен ею впервые и ранее к административной ответственности она не привлекалась.

С учетом изложенных обстоятельств совершенное ею правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9. КоАП РФ, просила: освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Представитель Министерства экономики Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, и т.д.

Согласно п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть, в частности, указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В соответствие с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчики в течение трех рабочих дней направляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию об исполнении (расторжении) контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что Министерством экономики Пензенской области была проведена плановая проверка Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» (далее - Учреждение), в результате которой установлено, что заместителем директора Учреждения - ФИО1 было допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в несвоевременном направлении информации об исполнении государственного контракта (договора) от 25.12.2015 на оказание услуг по теплоснабжению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Учреждением был заключен государственный контракт (договор) от 25.12.2015 на оказание услуг по теплоснабжению. Договор был исполнен 29.12.2016 (основанием исполнения договора являются: платёжное поручение от 29.12.2016, платёжное поручение от 29.12.2016). Информация об исполнении контракта была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 12.01.2017 (на пятый рабочий день со дня исполнения контракта). В соответствие с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчики в течение трех рабочих дней направляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию об исполнении (расторжении) контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта. В связи с чем Учреждением было нарушено положение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с нормами Закона о контрактной системе указанная информация подписывается должностным лицом заказчика, наделенным правом электронно-цифровой подписи, и направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация об исполнении была подписана и направлена заместителем директора Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» - ФИО1. В соответствии с приказом Учреждения от 01.09.2016 «О назначении лиц, ответственных за осуществление электронного обмена» ФИО1 является должностным лицом (уполномоченным специалистом), ответственным за направление информации о заключении, изменении, исполнении контрактов (договоров) от имени Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова». Таким образом, ФИО1 были нарушены положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. В действиях заместителя директора Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» ФИО1, подписавшей и направившей информацию об исполнении контракта (договора) от 25.12.2015 на оказание услуг по теплоснабжению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением трёхдневного срока, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами проверки, отражен в протоколе от 20.02.2017 об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях заместителя директора Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» - ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несвоевременном направлении информации об исполнении государственного контракта (договора) от 25.12.2015 на оказание услуг по теплоснабжению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанное нарушение верно установлено должностным лицом, вынесшим постановление, подтверждено имеющими в материалах дела документами.

Положения статьи 2.4. КоАП РФ устанавливают, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом Учреждения от 01.09.2016 «О назначении лиц, ответственных за осуществление электронного обмена» ФИО1 является должностным лицом (уполномоченным специалистом), ответственным за направление информации о заключении, изменении, исполнении контрактов (договоров) от имени Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова».

Вывод о наличии в действиях заместителя директора Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, сделан обоснованно и законно.

Административное наказание назначено заместителю директора Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» ФИО1 в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и всех заслуживающих внимания обстоятельств.

Оснований к признанию содеянного малозначительным проступком (ст. 2.9 КоАП РФ) не имеется.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным и отмене не подлежит, в связи с чем рассматриваемая жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Министерства экономики Пензенской области от 28.02.2017 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора Государственного бюджетного учреждения культуры «Пензенская областная библиотека имени М.Ю. Лермонтова» - ФИО1, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по ч. 7 ст.7.31 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в сумме 20 000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: