Дело № 12-139/2018
Р Е Ш Е Н И Е
04 мая 2018 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал. 21,
с участием защитника ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» Смирнова М.Ю., действующего на основании доверенности № 10/юр-18 от 10.04.2018,
ведущего специалиста-юрисконсульта Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Сазонова Г.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2018,
рассмотрев жалобу защитника ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» Донских П.Е. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. № 166/18 от 25.01.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района», ИНН 7838410142, юридический адрес: Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д.83, фактический адрес: Санкт-Петербург, ул. Лабутина, д.24,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. № 166/18 от 25.01.2018 ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», за то, что на момент проведения проверки 24.12.2017 с 11 ч. 50 мин. до 13 ч. 15 мин. ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» нарушило требования Приложения 5 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, а именно:
- по состоянию с 11 ч. 50 мин. до 11 ч. 55 мин. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.99, лит.А, в нарушение п. 4.15.1 Правил - на придомовой территории допущено складирование снега в зоне зеленых насаждений;
- по состоянию с 11 ч. 55 мин. до 12 ч. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.103, лит.А, в нарушение п. 4.14.2, 4.15.1 Правил - на придомовой территории допущено складирование снега в зоне зеленых насаждений; при уборке лотковой зоны не произведена очистка от снега лотковых зон и бордюрного камня;
- по состоянию с 12 ч. 25 мин. до 12 ч. 27 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Псковская, д.3, лит.А, в нарушение п. 4.3, 4.12 Правил - в полном объеме не произведена уборка от снега придомовой территории; не произведена обработка придомовой территории противогололедными материалами;
- по состоянию с 12 ч. 27 мин. до 12 ч. 30 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Псковская, д.10-12, лит.А, в нарушение п. 4.12, 4.14.2 Правил - в полном объеме не произведена уборка от снега придомовой территории; не произведена очистка от снега лотковых зон (на момент проверки ведутся работы);
- по состоянию с 12 ч. 41 мин. до 12 ч. 45 мин. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.79, лит.А, в нарушение п. 4.14.2, 4.15.1 Правил – допущено складирование снега в зоне зеленых насаждений; не произведена очистка от снега лотковых зон;
- по состоянию с 12 ч. 45 мин. до 12 ч. 47 мин. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.81, лит.А, в нарушение п. 4.15.1, 4.15.2 Правил - допущено складирование снега в зоне зеленых насаждений; допущено сдвигание снега УК стене фасада многоквартирного дома;
- по состоянию с 12 ч. 49 мин. до 12 ч. 55 мин. по адресу: Санкт-Петербург, пер. Дровяной, д.20, лит.А, в нарушение п. 4.14.2, 4.15.1 Правил - допущено складирование снега в зоне зеленых насаждений; не произведена очистка от снега лотковых зон;
- по состоянию с 13 ч. 07 мин. до 13 ч. 10 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Витебская, д.4, лит.А, в нарушение п. 4.14.2 Правил - не произведена очистка от снега лотковых зон и бордюрного камня;
- по состоянию с 13 ч. 10 мин. до 13 ч. 15 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Витебская, д.9, лит.А, в нарушение п. 4.15.1 Правил - допущено складирование снега на придомовой территории.
В жалобе защитник ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» Донских П.Е. указывает, что с данным постановлением она не согласна, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В ночь с 23.12.2017 на 24.12.2017 прошел обильный снегопад, что подтверждается сведениями из архива погодных условий. В соответствии с письмом от 26.12.2017 № 1557-43 главы местной администрации муниципального образования муниципального округа «Коломна» Шелепень А.А. ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» разрешено складирование снега на придомовые газоны, в период обильных осадков, с условием, что кучи снега не должны превышать одного метра в высоту и должны быть без бытового мусора и реагентов. Полагает, что из материалов фотофиксации усматривается, что снег на газонах не превышает одного метра. При проведении данной проверки работы по уборке снега велись сотрудниками ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района», лотковые зоны уже были очищены, посыпка придомовой территории производилась соляной смесью. Кроме того, копии распоряжения о проведении проверки № 55-р от 22.12.2017, уведомления и акта проверки в адрес ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» направлены не были. В протоколе не указано плановая или внеплановая проверка проводилась, а также не указано, на основании чего издано распоряжение № 55-р от 22.12.2017.
В судебное заседание законный представитель ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, направив в суд защитника Смирнова М.Ю. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» не нарушены положения Постановлением Госстроя РФ от 23.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в соответствии с которыми, снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях, при обеспечении сохранения зеленых насаждений; убираемый снег можно сдвигать с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах к местам складирования. Кроме того указанным постановлением предусмотрено устранение последствий снегопада на придомовой территории в течение 6 часов после того, как он закончился. Дом 95 по пр. Римского-Корсакова, был расселен, поэтому уборка снега произведена не в полном объеме. У дома 10-12 по Псковской ул. снег в районе парковки транспортных средств не убран, поскольку не представилось возможным найти их владельцев. Сведения о свидетелях и понятых, присутствующих при проверке, в протоколе не указаны, а также отсутствуют ссылки на ст. ст. 28.1, 28.1.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ. Протокол составлен с нарушением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, при этом административное расследование по делу не проводилось. Копии распоряжения о проведении проверки № 55-р от 22.12.2017, уведомления и акта проверки в суд не представлены.
В судебное заседание явился представитель Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Сазонов Г.В., который пояснил, что считает постановление законным и обоснованным, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено. ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» нарушило требования «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, за данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Письмо от 26.12.2017 № 1557-43 главы местной администрации муниципального образования муниципального округа «Коломна» Шелепень А.А. о том, что ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» разрешено складирование снега на придомовые газоны в период обильных осадков с условием, что кучи снега не должны превышать одного метра в высоту и должны быть без бытового мусора и реагентов, не является разрешением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. То, что по одному из адресов, указанных в постановлении и протоколе на момент проверки уборка снега уже была начата, не освобождает ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» от ответственности. Нарушение срока составления протокола не является основанием для отмены обжалуемого постановления.
Изучив жалобу и представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит, оснований для отмены постановления не имеется.
Часть 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусматривает административную ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, элементов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи.
В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2015 № 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге», Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, которыми определен перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требований к осуществлению данных мероприятий.
В соответствии с п. 1.2 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, настоящие Правила обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Общими требованиями к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, согласно Приложению 5 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, являются, в том числе:
п. 4.3 - устранение гололеда и скользкости производится путем обработки территории противогололедными материалами. При длительных интенсивных снегопадах время технологического цикла «посыпка-подметание» не должно превышать шести часов. При непрекращающемся снегопаде в течение суток должно быть выполнено не менее трех полных технологических циклов «посыпка-подметание», должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами, отдыха и принятия пищи водителями;
п. 4.12 - при уборке тротуаров, внутриквартальных территорий производится ручная уборка недоступных для механизмов мест;
п. 4.14.2 - уборка лотковой зоны в зимнее время должна предусматривать очистку лотковой зоны и бордюрного камня от ледяных образований после прохождения снегопогрузчика и формирование снега в кучи;
п. 4.15.1 - в целях организации надлежащего содержания не допускается складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга) в канализационные колодцы, в водные объекты (на поверхности льда, покрывающего акваторию водных объектов), на трассах тепловых сетей.
п. 4.15.2 - не допускается сдвигание снега к стенам зданий и сооружений.
В соответствии с ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Факт совершения ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» указанного административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 18.01.2018 01/18107-1, составленным главным специалистом – государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Губиной П.В. из которого следует, что на момент проверки 24.12.2017 с 11 ч. 50 мин. до 13 ч. 15 мин. ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» допустило нарушение п. п. 4.3, 4.12, 4.14.2, 4.15.1, 4.15.2 Приложения 5 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, по адресам: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.99, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.103, лит.А; ул. Псковская, д.3, лит.А; ул. Псковская, д.10-12, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.79, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.81, лит.А; пер. Дровяной, д.20, лит.А, ул. Витебская, д.4, лит.А, ул. Витебская, д.9, лит.А. Протокол составлен в присутствии представителя ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» Захаровой Н.А.;
- протоколом осмотра от 24.12.2017 № 01/18107-1, составленным главным специалистом - государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Губиной П.В., с приложенными материалами фотофиксации, согласно которым ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» по адресам: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.99, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.103, лит.А; ул. Псковская, д.3, лит.А; ул. Псковская, д.10-12, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.79, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.81, лит.А; пер. Дровяной, д.20, лит.А, ул. Витебская, д.4, лит.А, ул. Витебская, д.9, лит.А, допустило нарушение п. п. 4.3, 4.12, 4.14.2, 4.15.1, 4.15.2 Приложения 5 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961. Протокол осмотра составлен в присутствии представителя ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» Захаровой Н.А.;
- уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 22.12.2017 № 01/18107;
- распоряжением от 22.12.2017 № 55-р об осуществлении осмотров за проведением работ по уборке территорий и крыш многоквартирных домов;
- Уставом ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района»,
- договорами от 01.04.2016 № 1082-16/ОСЖ управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.99, лит.А; от 01.04.2016 № 120-16/ОСЖ управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 103, лит.А; от 01.04.2016 № 112-16/ОСЖ управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Псковская, д.3, лит. А,Б; от 01.04.2016 № 1060-16/ОСЖ управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул.Псковская, д.10-12, лит.А; от 01.04.2016 № 117-16/ОСЖ управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.79, лит.А; от 01.04.2016 № 913-16/ОСЖ управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Дровяной пер., д.20, лит.А, Б; от 01.04.2016 № 842-16/ОСЖ управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Витебская, д.4, лит.А, Б; от 01.04.2016 № 844-16/ОСЖ управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Витебская, д.9, лит.А, Б; от 13.10.2011 управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.81, кв.14, из которых следует, что управляющей организацией является ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района».
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений у суда не вызывает. В ходе рассмотрения дела все имеющиеся в деле доказательства, которые правильно расценены как достаточные, подробно исследованы и оценены. В постановлении должностного лица приведены мотивы, по которым он пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 23 3акона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с Уставом ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» и договорами управления многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.99, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.103, лит.А; ул. Псковская, д.3, лит.А; ул. Псковская, д.10-12, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.79, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.81, лит.А; пер. Дровяной, д.20, лит.А, ул. Витебская, д.4, лит.А, ул. Витебская, д.9, лит.А ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, в том числе обязано содержать общее имущество в надлежащем состоянии.
ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» не приняты все зависящие от него и достаточные меры по соблюдению Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, а именно ненадлежащим образом исполнена обязанность по уборке придомовой территории от снега и наледи по указанным адресам, за нарушение которых законом Санкт-Петербурга предусмотрена административная ответственность. Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» таких мер, не имеется.
Доводы защитника ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» о том, что в ночь с 23.12.2017 на 24.12.2017 прошел обильный снегопад, подтверждающийся сведениями из архива погодных условий с сайта «o-pogode.ru», а также о том, что ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» не нарушены положения Постановления Госстроя РФ от 23.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в соответствии с которыми снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях, при обеспечении сохранения зеленых насаждений; убираемый снег можно сдвигать с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах к местам складирования, и, кроме того предусмотрено устранение последствий снегопада на придомовой территории в течение 6 часов после того, как он закончился, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, элементов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, которыми определен перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требований к осуществлению данных мероприятий.
Общими требованиями к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, согласно Приложению 5 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, являются, в том числе, устранение гололеда и скользкости, которое производится путем обработки территории противогололедными материалами. При длительных интенсивных снегопадах время технологического цикла «посыпка-подметание» не должно превышать шесть часов. При непрекращающемся снегопаде в течение суток должно быть выполнено не менее трех полных технологических циклов «посыпка-подметание», должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами, отдыха и принятия пищи водителями (п. 4.3).
В ходе осмотра, проведенного 24.12.2017 главным специалистом - государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Губиной П.В., установлено, что ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» по адресам: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.99, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.103, лит.А; ул. Псковская, д.3, лит.А; ул. Псковская, д.10-12, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.79, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.81, лит.А; пер. Дровяной, д.20, лит.А, ул. Витебская, д.4, лит.А, ул. Витебская, д.9, лит.А, допустило нарушение п.п. 4.3, 4.12, 4.14.2, 4.15.1, 4.15.2 Приложения 5 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленные защитником ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» сведения из архива погодных условий с сайта «o-pogode.ru» не подтверждают то, что в ночь с 23.12.2017 на 24.12.2017 прошел обильный снегопад, что, по мнению защитника, могло освободить ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» от исполнения своих обязанностей по уборке придомовой территории и соблюдении требований «Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961. Таким образом, представленные сведения прогноза погоды на декабрь 2017 не содержат действительные погодные условия, имевшие место в конкретные часы, в том числе обильность указанных осадков, в ночь на 24.12.2017 в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Доводы о том, что в соответствии с письмом от 26.12.2017 № 1557-43 главы местной администрации муниципального образования муниципального округа «Коломна» Шелепень А.А. ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» разрешено складирование снега на придомовые газоны, в период обильных осадков, с условием, что кучи снега не должны превышать одного метра в высоту и должны быть без бытового мусора и реагентов, суд находит несостоятельными ввиду следующего.
В силу ст. 25 (абз. 6) Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Согласно п. 4.15.1 Приложения 5 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 в целях организации надлежащего содержания не допускается, при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений.
Таким образом, по мнению суда, представленное письмо от 26.12.2017 № 1557-43, выданное главой местной администрации муниципального образования муниципального округа «Коломна» Шелепень А.А., а не уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, которым выступает Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, не является разрешением ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» на складирование снега на придомовые газоны.
Кроме того, защитник полагает, что копии распоряжения о проведении проверки № 55-р от 22.12.2017, уведомления и акта проверки в адрес ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» направлены не были. В протоколе не указано плановая или внеплановая проверка проводилась, а также не указано, на основании чего издано распоряжение от 22.12.2017 № 55-р. Суд считает данные доводы защитника несостоятельным по следующим основаниям.
На основании распоряжения № 55-р от 22.12.2017 начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Зябко В.М., во исполнение поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л. от 22.12.2017 и в целях предупреждения, выявления и пресечения административных правонарушений в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Согласно п. 1 данного распоряжения, начальникам отделов контроля и надзора ГЖИ Санкт-Петербурга в период с 23.12.2017 по 24.12.2017 поручено организовать систематическое наблюдение за соблюдением требований «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, посредством проведения ежедневных осмотров земельных участков придомовой территории жилищного фонда и крыш многоквартирных домов.
Таким образом, в распоряжении указаны все необходимые сведения, из текста распоряжения следует, что оно вынесено не в отношении конкретного юридического лица, в том числе ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района».
Согласно уведомлению от 22.12.2017 № 01/18107 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, вынесенному заместителем начальника ГЖИ Санкт-Петербурга Полтавским И.А., о времени и месте проведения осмотров, назначенных на 24.12.2017 в 10 ч. 00 мин., по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.113, лит.А, извещена Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с целью обеспечения присутствия уполномоченных представителей Администрации и присутствия представителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Уведомление направлено в Администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по факсу.
В соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ, главным специалистом - государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Губиной П.В., составлен протокол осмотра от 24.12.2017 № 01/18107-1, с приложенными материалами фотофиксации, согласно которому ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» по адресам: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д.99, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.103, лит.А; ул. Псковская, д.3, лит.А; ул. Псковская, д.10-12, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.79, лит.А; пр. Римского-Корсакова, д.81, лит.А; пер. Дровяной, д.20, лит.А, ул. Витебская, д.4, лит.А, ул. Витебская, д.9, лит.А, допустило нарушение п. п. 4.3, 4.12, 4.14.2, 4.15.1, 4.15.2 Приложения 5 «Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961. Протокол осмотра составлен в присутствии представителя ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» Захаровой Н.А., а также двух понятых. Каких-либо возражений либо замечаний, относительно установленных в ходе осмотра нарушений, участниками осмотра представлено не было.
Таким образом, суд полагает, что процессуальных нарушений при организации и проведении осмотра земельных участков придомовой территории жилищного фонда Адмиралтейского района и крыш многоквартирных домов 24.12.2017 должностными лицами ГЖИ Санкт-Петербурга допущено не было.
Протокол об административном правонарушении от 18.01.2018 № 01/18107-1 составлен компетентным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и не вызывает у суда сомнений в своей объективности, сведения, изложенные в нем также подтверждаются представленными материалами дела.
Доводы защитника о том, что протокол составлен с нарушением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, при этом административное расследование по делу не проводилось, в связи с чем должностными лицами ГЖИ Санкт-Петербурга допущены грубые процессуальные нарушения при рассмотрении дела, суд считает несостоятельными, поскольку составление протокола спустя почти месяц после проведения осмотра, не является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, так как по смыслу ст. 28.5 КоАП РФ сроки, предусмотренные названной статьей, являются процессуальными, а не пресекательными, поскольку материально-правовые последствия пропуска этих сроков КоАП РФ не определены. Изложенное согласуется с правовой позицией, изложенной в абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой несущественными являются такие недостатки протокола, как нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола.
Учитывая изложенное, суд считает собранные по делу доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания вины ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и считает его вину полностью доказанной.
Юридическое лицо, согласно ст. 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае, исходя из позиции стороны защиты, согласно которой последствия совершения вменяемого правонарушения, юридическое лицо начало устранять еще во время проведения осмотра территорий, а также после его проведения, свидетельствует о том, что у него имелась возможность для соблюдения указанных правил и норм.
Суд полагает назначенное ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» наказание законным и обоснованном, назначенным с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции статьи, в связи с чем, оснований для снижения назначенного наказания суд не усматривает.
Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» судом не выявлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. № 166/18 от 25.01.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» Донских П.Е. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья