Дело №12-139/2022
76MS0045-01-2022-001282-92
РЕШЕНИЕ
г. Переславль-Залесский 15 июня 2022 г.
Судья Переславского районного суда Ярославской области Шашкин Д.А., с участием помощника Переславского межрайонного прокурора Павловой Е.Н., при секретаре Кузьминой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении директора ООО «Спецупак» ФИО1 о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, с жалобой ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Переславского судебного района Ярославской области о признании его виновным в совершении административного правонарушения и назначения административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Переславского судебного района Ярославской области от 27.04.2022 г. директор ООО «Спецупак» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения. Согласно описательной части данного постановления административное правонарушение выразилось в том, что ООО «Спецупак», директором которого является ФИО1, не предоставлял в ГКУ Ярославской области «Центр занятости населения» за декабрь 2021 г. и за январь 2022 г. в установленный законом срок до 28.12.2021 г. и 28.01.2022 г. сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, или их отсутствии, чем допустил нарушение п.3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и п.3.1 Положения о порядке представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства ЯО от 17.12.2012 г. №1426-п.
ФИО1 обратился в Переславский районный суд Ярославской области с жалобой на указанное постановление мирового судьи, которое просит отменить и производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что среднесписочная численность работников ООО «Спецупак» менее 25 человек, и в соответствии с изменения, внесенными в Закон РФ «О занятости населения в РФ», он информацию о свободных рабочих местах предоставлять был не должен.
В судебное заседание ФИО1 на рассмотрение дела не прибыл, извещен надлежащим образом, сведений о невозможности явки по уважительным причинам от него не поступало, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в его отсутствие. Помощник прокурора Павлова Е.Н. в суде жалобе возражала, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.
Согласно ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из содержания данной нормы следует, что с объективной стороны данное административное правонарушение выражается в виновном непредставлении информации, необходимой для эффективного осуществления государственного управления, в случае непредставления информации, несвоевременного представления информации, представления неполной информации, представление искаженной (недостоверной) информации, при этом обязательными условиями привлечения к административной ответственности по данной норме являются то, что предоставление информации в государственный орган (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом, и представляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).
Согласно пункту 3 в статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции от 30.04.2021 г.) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости в том числе информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Подпунктами «б» и «г» пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 28.06.2021 г. №219-ФЗ пункт 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» был дополнен абзацем, согласно которому Порядок представления работодателями сведений и информации, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается Правительством Российской Федерации, а сама статья 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» была дополнена пунктом 3.2, согласно которому органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов. При этом согласно статьи 4 указанного Федеральным законом от 28.06.2021 г. №219-ФЗ его положения в основной части вступили в силу с 01.07.2021 г., за исключением положений подпункт «г» пункта 21 статьи 1, которые, то есть положения пункта 3.2 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», вступили в силу с 01.01.2022 г.
В реализацию положений пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 №2576 «О порядке представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»», вступившего в силу также с 01.01.2022 г., были утверждены Правила представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ»», согласно пункту 2 которых сведения и информация, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», представляются работодателем в органы службы занятости ежемесячно.
Помимо этого согласно пункту 3 тех же Правил работодатели, за исключением работодателей, указанных в пункте 5 настоящих Правил, представляют сведения и информацию, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона, одним из следующих способов по их выбору либо (а) посредством размещения сведений и информации на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», либо (б) в органы службы занятости непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». При этом пунктом 5 тех же Правил установлено, что в соответствии с подпунктом 3.2 статьи 25 Закона органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, представляют сведения и информацию, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона, посредством их размещения на единой цифровой платформе, в том числе с использованием единого портала.
Из материалов данного дела, и в частности постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.02.2022 г., писем ГКУ Ярославской области «Центр занятости населения г. Переславля-Залесского» от 30.12.2021 г., от 01.02.2022 г. и от 06.04.2022 г., подтверждено, что ООО «Спецупак» в ГКУ Ярославской области ЦЗН г. Переславль-Залесский на портале «Работа России» не зарегистрировано, и за декабрь 2021 г. и январь 2022 г. сведений о наличии (отсутствии) вакансий в центр занятости населения не предоставляло. Данные обстоятельства директором ООО «Спецупак» ФИО1 при производстве по делу и в жалобе не оспариваются, доказательств обратного в суд не предоставлялось.
Таким образом подтверждено, что директор ООО «Спецупак» ФИО1 в декабре 2021 г. и в январе 2022 г. не исполнил требования, установленные пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», обязывающие его предоставлять сведения о наличии (отсутствии) вакансий одним из предусмотренных законом в соответствии с перечисленными выше нормативно-правовыми актами способов либо путем непосредственного предоставления требуемых сведений в ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского, либо путем размещения их на единой цифровой платформе.
Мировой судья верно исключил из объема обвинения неисполнение указанной обязанности ФИО1 в декабре 2021 г., поскольку срок давности привлечения к его административной ответственности за данное деяние к моменту рассмотрения дела истек.
В остальном при совокупности указанных выше доказательств мировой судья правильно пришел к выводу о привлечении директора ООО «Спецупак» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.19.7 КоАП РФ за непредоставление требуемых сведений в январе 2022 г.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что среднесписочная численность работников ООО «Спецупак» менее 25 человек, и в соответствии с изменения, внесенными в Закон РФ «О занятости населения в РФ», он информацию о свободных рабочих местах предоставлять был не должен, суд признает несостоятельными, они основаны на неверном понимании и толковании указанных выше нормативно-правовых актов. В частности, из содержания перечисленных выше норм однозначно следует, что работодатель в любом случае и не зависимо его характеристики, в том числе величины предприятия и численности работников, должен ежемесячно сообщать сведения о наличии у него свободных рабочих мест и вакантных должностей, а разница в соответствии Федеральным законом от 28.06.2021 г. №219-ФЗ, которым были внесены изменения в пункт 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», заключается лишь в том, что работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, обязаны указанные сведения предоставлять исключительно в форме размещения таких сведений на единой цифровой платформе в сфере занятости, а иные работодатели, не относящиеся к данной категории и среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год которых не превышает 25 человек, могут требуемые сведения предоставлять по выбору либо указанным способом в форме размещения таких сведений на единой цифровой платформе в сфере занятости, либо в форме непосредственного направления требуемых сведений в органы службы занятости населения почтой или электронным документом.
Причем исходя из смысла положений пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» предусмотренную данной нормой обязанность работодатель должен исполнять и сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей представлять также и в случае отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей. Особенность заключается в том, что работодатель, зарегистрированный на единой цифровой платформе в сфере занятости и не имеющий свободных рабочих места и вакантных должностей, и не разместивший там информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, считается свою обязанность исполнившим и проинформировавшим центр занятости об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, и в таком случае представление работодателем сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в форме непосредственного их направления в центр занятости населения почтой или электронным документом не требуется.
По данному делу ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.7 КоАП РФ именно в связи с тем, что требуемые сведения о наличии у ООО « Спецупак» свободных рабочих мест и вакантных должностей он не предоставил ни в какой из предусмотренных и указанных выше форм, то есть предусмотренную пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» обязанность полностью игнорировал.
Вместе с тем судья вышестоящего суда считает необходимым исключить из обжалуемого постановления мирового судьи утверждения о нарушении ФИО1 п.3.1 Положения о порядке представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства ЯО от 17.12.2012 г. №1426-п, согласно которому информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели или их представители представляют в центр занятости не позднее 28 числа текущего месяца.
Действительно, названное Постановление Правительства ЯО от 17.12.2012 г. №1426-п и утвержденное им Положение действовали до 18.02.2022 г., то есть и на момент правонарушения. Однако следует учесть, что из содержания того же утвержденного названным Постановлением Правительства ЯО п.3.1 Положения следует, что информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели или их представители представляют в центр занятости в сроки, установленные частью 3 статьи 25 Закона о занятости. Сама часть 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» содержит лишь требование о том, что требуемые сведения работодатели должны предоставлять ежемесячно.
Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.06.2021 г. №219-ФЗ в пункт 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», порядок представления работодателями сведений и информации, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается исключительно Правительством РФ. Соответственно Правительство Ярославской области, как субъекта РФ, полномочиями устанавливать порядок представления работодателями сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей с момента начала строка действия, установленного статьей 4 того же Федерального закона от 28.06.2021 г. №219-ФЗ, то есть с 01.07.2021 г., не могло. Таким образом с 01.07.2021 г. Положения о порядке представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства ЯО от 17.12.2012 г. №1426-п, применению не подлежали.
Действующие с 01.01.2022 г. Правила представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 №2576, в своем пункте 2 также установили, что сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», представляются работодателем ежемесячно.
В связи с изложенным подлежит исключению из обжалуемого постановления также и утверждение о том, что ФИО1 обязанность должен был исполнить в срок до 28.01.2022 г.
Вместе с тем, названные исключения не опровергают факта того, что ФИО1 в январе 2022 г. не исполнил требования, установленные пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», сведения о наличии в ООО «Спецупак» свободных рабочих мест и вакантных должностей в центр занятости населения не предоставлял, поэтому не исключают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7 КоАП РФ.
Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией статьи, является наименее строгим, и оснований для его изменения не имеется.
Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении мировым судьей при рассмотрении допущено не было.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Переславского судебного района Ярославской области от 27.10.2017 г. по делу в отношении директора ООО «Спецупак» ФИО1 о признании его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде предупреждения, изменить, исключить из него указание о нарушение ФИО1 п.3.1 Положения о порядке представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства ЯО от 17.12.2012 г. №1426-п, и о том, что сведения о наличии в ООО «Спецупак» свободных рабочих мест и вакантных должностей в центр занятости населения ФИО1 должен был предоставить в срок до 28.01.2022 г.
В остальном указанное постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента вынесения.
Судья: Д.А. Шашкин