ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/15 от 10.03.2015 Режевской городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-13/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

10 марта 2015 года судья Режевского городского суда Свердловской области Старкова Е.Н., при секретаре Шоховой Н.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области Лаптева А.Е. от 15.01.2015 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушений,

установил :

Постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области Лаптева А.Е. от 15.01.2015 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.

Должностным лицом - руководителем территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области Лаптевым А.Е. установлено, что по результатам выездной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ОМВД России по Режевскому району за 2012-2013 гг. были установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ. В ходе проведенной проверки установлено, что в период с 10 ноября 2014 г. по 19.12.2014 г. должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в отношении Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району проведена выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2013 гг. по результатам которой были выявлены нарушения положений ст. 162, п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.10, п.1 ст.13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.4,332,333 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, утвержденного приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н,п.п.15,20 инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н, выразившиеся в отсутствии учета основных средств (помещений), полученных в безвозмездное пользование, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и искажении (занижении показателя) справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по коду строки 010 по состоянию на 01.01.2014 г. на сумму 261 990, 00 рублей. Также выявлены нарушения положений ст. 162, п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.10, п.1 ст.13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 349 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, утвержденного приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н, п.24 Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. № 162н,п.п.15,20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н, выразившиеся в учете запасных частей (аккумуляторы, шины и покрышки), выданных взамен изношенных на транспортные средства на счете 105 36 «Прочие материальные запасы» вместо забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» и искажении (завышении показателя) Баланса (ф.0503130) по строке 080 и занижения показателя в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по строке 090 по состоянию на 01.01.2014 г. на сумму 275 830, 00 рублей.

Обращаясь в суд с жалобой на указанное постановление, заявителем в обоснование жалобы указано, что постановление от 26.12.2014 г. вынесенное должностным лицом является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Согласно тексту протокола об административном правонарушении от 26.12.2014 г. № 05-01/34-2014 совершенное административное правонарушение выявилось в ненадлежащем исполнении полномочий по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности, выразившееся в отсутствии учета недвижимого имущества общей стоимостью 261 990 рублей 20 копеек, полученного в безвозмездное пользование на забалансовом счете 01 «имущество, полученное в пользование» и искажении (занижении показателя) по коду строки 010. Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по состоянию на 01.01.2014 г. в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности, необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ. На странице 17,8 абзац «в соответствии с Постановлением главы МО «Режевской район» от 14.04.2004 г. № 625, Постановлением администрации РГО от 06.06.2011 г. № 703, распоряжениями главы РГО от 21.09.2006 г. № 433р, от 20.06.2007 г. № 277р на основании договора о передачи в безвозмездное пользование от 14.04.2004 г. № 5, дополнительных соглашений от 21.09.2006 г., от 02.07.2007 г., от 06.05.2011 г. Комитетом по управлению имуществом МО «Режевской район» было передано в безвозмездное пользование муниципальное имущество согласно актам приема-передачи от 14.04.2004 г., 21.09.2006 г., 02.07.2007 г., 06. 05.2011 г. для размещения опорных пунктов полиции в данных документах цены нет. ОП должны были учитываться по 1 рублю за объект (они учитывались на 01 счете «имущество, переданное по договорам безвозмездного пользования» местного бюджета), по состоянию на 01.01.2013 г., на 01.01.2014 данной стоимости не было, однако в акте ревизии стоимость из договора № 6 о передаче имущества в безвозмездное пользование от 27.11.14 г. В ходе передачи всего имущества местного и областного бюджетов в программе 1 с бухгалтерия эта небольшая сумма была упущена и учитывалась на 01 счете местного бюджета, она думала, что она автоматически будет перенесена операциями перехода, она была уверена, что оп учитываются. В 2014 г. после поступления документов в бухгалтерию ОМВД России по Режевскому району имущество принято на учет по стоимости указанной в документах (Постановление Администрации РГО от 26.11.2014 г. № 2457, Приказа Управления муниципальным имуществом администрации РГО от 27.11.2014 г. № 269 договора № 6 о передаче имущества в безвозмездное пользование). Сведения предоставленные в приложении к балансу в «справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» носят справочный характер и не влияют на показатели бюджетной отчетности. Данные помещения и здания согласно договорам безвозмездного пользования включены в реестр муниципальной собственности и являются собственностью МО «Режевской район» и соответственно отражаются в отчетности органов местного самоуправления. В материалах дела не имеется доказательств на основании которых можно полагать, что Карпова Т.Г. сознавала противоправный характер своих действий, предвидела наступление вредных последствий и что относилась к этому безразлично. Выявленные недостатки являются нарушением правил ведения бухгалтерского учета, в дальнейшем выразившееся в искажении строки в форме бухгалтерской отчетности, а не нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности. Кроме того в его действиях не было умысла. Данные нарушения не повлекли причинение имущественного ущерба ни ОМВД России по РГО ни бюджетной системе в целом. В связи с вышеизложенным в действиях Карповой Т.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ. Также согласно протоколу об административном правонарушении от 26.12.2014 г. № 05-01/34-2014 совершенное правонарушение выявилось в ненадлежащем исполнении полномочий по ведению бюджетного учета и формированию полной и достоверной бюджетной отчетности, выразившееся в учете запасных частей (шины и автопокрышки), выданных взамен изношенных на транспортные средства на счете 10536 «Прочие материальные запасы» общей стоимостью 275830 рублей 29 копеек, вместо забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» и искажении (завышении показателя) Баланса (ф.0503130) по строке 080 и занижения показателя в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по строке 090 по состоянию на 01.01.2014 г. за период с 01.01.2012 г. по 01.01.2013 г. в бухгалтерию ОМВД России по Режевскому району акта установки запасных частей на шины, аккумуляторы не поступало, списания без оправдательных документов не проводилось, соответственно и поступления на 09 счет быть не могло. Акт об установке на автомобили материальных ценностей, запасных частей, узлов, агрегатов от 01.12.2014 г. принят к учету в соответствии с ФЗ от 06.12.2011 г. № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина РФ ОТ 01.12.2010 № 157Н, ОТ 06.12.2001 Г. № 162Н, что отражено в бухгалтерских справках (ф.0504833) от 01.12.2014 № Ф0000004 на сумму 140232, 64, № Ф000005 на сумму 12606,88 руб., № Ф000007 на сумму 68211,65 руб., № Ф000008 на сумму 39340,00 руб, № Ф0000009 на сумму 15439,12 руб. Данные бюджетной отчетности составляются на основании регистров бюджетного учета, в которые включена информация с подтверждающими оправдательными первичными документами, информация без подтверждающих оправдательных первичных документов рассматривается как недостоверная. Искажение бюджетной отчетности в 2012 -2013 г. не было, соответственно нарушение отсутствует. Все факты хозяйственной деятельности нашли свое отражение в регистрах бухгалтерского учета ОМВД России по Режевскому району. Достаточных доказательств наличия виновного поведения главного бухгалтера ОМВД России по Режевскому району ТУ Росфиннадзор по Свердловской области в подтверждение своей позиции не приводит. Кроме того, в действиях должностного лица не усматриваются признаки вины в форме умысла. Таким образом, отсутствуют правовые основания для привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ главного бухгалтера ОВМД России по Режевскому району Корповой Т.Г. В связи с вышеизложенным заявитель жалобы Карпова Т.Г. просила постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области Лаптева А.Е. от 15.01.2015 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушений - отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 и её защитник Султанова Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление от 15.01.2015 г. вынесенное должностным лицом руководителем территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ - отменить, производство по делу прекратить.

И.О. руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области ФИО6 обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в его отсутствие. Одновременно с этим представителем территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области ФИО7 в суд был направлен отзыв на жалобу ФИО1, в которой представитель вышеуказанного управления просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное должностным лицом руководителем территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ оставить в силе, в удовлетворении требований главного бухгалтера отдела МВД России по Режеввскому району Карповой Т.Г. -отказать.

Специалист ФИО8 в судебном заседании показала следующее. Имеется баланс на ДД.ММ.ГГГГ Не поставлены на учет объекты переданные в оперативное управление, это первое нарушение. Имущество передано муниципалитетом в оперативное управление полиции с балансовой стоимостью, данное имущество не было поставлено на учет, объекты не числились на забалансовом счете, согласно представленных документов за 2014 г. объекты стояли на учете, в 2012 г, 2013 г. имущества на забалансовом счете нет. Оценки имущества не было. Если нет оценки имущества, то в один рубль может быть указана стоимость объекта. При приеме передачи основных средств указывается вся информация об объекте, в том числе и стоимость. ФИО1 могла самостоятельно сделать запрос на сведения о стоимости объекта. Стоимость объекта не была указана по всем объектам, по одному объекту стоимость указана, объектов всего пять, по остальным опорным пунктам стоимость не была указана. Стоимость ФИО1 не запросила. По второму пункту нарушения речь идет по запасным частям. Проверка была в 2012 г.-2013 г., поступление товара было, списание тоже было. В первичном документе нет сведений о движении запасных частей, акт от ДД.ММ.ГГГГ имелся. Бухгалтер ФИО1 могла самостоятельно запросить первичный документ. Материально ответственные лица сами предоставляют сведения о движении запасных частей, бухгалтер учитывает эти первичные документы, первичных документов нет. ФИО1 не отразила имущество на реальных счетах.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, защитника Султанову Н.В., специалиста ФИО8, нахожу жалобу ФИО1 подлежащей отказу в удовлетворении, а постановление должностного лица - руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области Лаптева А.Е. от 15.01.2015 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушений оставлению без изменения по следующим основаниям.

Статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств - отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району ведет бюджетный учет, формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее соответствующему распорядителю бюджетных средств.

В соответствии с ч.3 ст. 264 БК РФ бюджетная отчетность включает отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительную записку.

Как следует из материалов дела, и установлено судом в период с 10 ноября 2014 г. по 19.12.2014 г. должностными лицами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в отношении Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району проведена выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2013 гг. по результатам которой были выявлены нарушения положений ст. 162, п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.10, п.1 ст.13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.4,332,333 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, утвержденного приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н,п.п.15,20 инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н, выразившиеся в отсутствии учета основных средств (помещений), полученных в безвозмездное пользование, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и искажении (занижении показателя) справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по коду строки 010 по состоянию на 01.01.2014 г. на сумму 261 990, 00 рублей.

Кроме того, выявлены нарушения положений ст. 162, п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.10, п.1 ст.13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 349 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, утвержденного приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н, п.24 Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. № 162н,п.п.15,20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н, выразившиеся в учете запасных частей (аккумуляторы, шины и покрышки), выданных взамен изношенных на транспортные средства на счете 105 36 «Прочие материальные запасы» вместо забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» и искажении (завышении показателя) Баланса (ф.0503130) по строке 080 и занижения показателя в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по строке 090 по состоянию на 01.01.2014 г. на сумму 275 830, 00 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.12.2014 (л.д. должностной инструкцией главного бухгалтера Отдела МВД РФ по Режевскому району капитана внутренней службы Карповой Т.Г. (л. д. балансом ОМВД России по Режевскому району на 01.01.2014 г. (л.д.); справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (л.д.97-99); оборотно-сальдовой ведомостью по счету 01 за период с 01.01.2014 г. по 28.11.2014 г (л.д.); справкой к документу «Поступление Ос (забаланс) от 24.11.2014 г. № Ф0000001 (л.д.135-140); справкой к документу «Списание материалов» от 01.12.2014 г. № Ф0000007 за 1 декабря 2014 г. (л.д.); справкой к документу «Списание материалов» от 01.12.2014 г. № Ф0000009 за 1 декабря 2014 г. (л.д.); актом о списании материальных запасов № Ф000005, № Ф000007, № Ф000008, № Ф000009 от 01.12.2014 г. (л.д.); постановлением главы МО «Режевской район» от 14.04.2004 г ; Постановлением администрации РГО от 06.06.2011 г. № 703, распоряжением главы РГО от 21.09.2006 г. № 433р, от 20.06.2007 г. № 277р, договором о передачи в безвозмездное пользование от 14.04.2004 г. № 5, дополнительными соглашениями от 21.09.2006 г., от 02.07.2007 г., от 06.05.2011 г., актами приема-передачи от 14.04.2004 г., 21.09.2006 г., 02.07.2007 г., 06.05.2011 г., приложением к Балансу (ф.0503130) «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» по состоянию на 01.01.2014 г., карточкой учета автомобильных шин, оборотно-сальдовой ведомостью от 01.01.2014 г., актом от 01.12.2014 г. о приобретении и установке на автомобили запасных частей, актами на списание от 01.12.2014 г.; актом выездной проверки (л. д.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Карповой Т.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, оснований для получения дополнительных доказательств не имеется.

Для привлечения к административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Тот факт, что Комитетом по управлению имуществом МО «Режевской район» в ОМВД России по Режевскому району было передано в безвозмездное пользование муниципальное имущество согласно актам приема-передачи от 14.04.2004 г., 21.09.2006 г., 02.07.2007 г., 06. 05.2011 г. для размещения опорных пунктов полиции, в данных документах отсутствует цена объектов, в связи с чем опорные пункты должны были учитываться по 1 рублю за объект (они учитывались на 01 счете «имущество, переданное по договорам безвозмездного пользования» местного бюджета), по состоянию на 01.01.2013 г., на 01.01.2014 данной стоимости не было, не свидетельствует об отсутствии в действиях Карповой Т.Г. состава правонарушения, поскольку Карпова Т.Г. являясь должностным лицом - главным бухгалтером Отдела МВД РФ по Режевскому району могла самостоятельно запросить информацию о балансовой стоимости вышеуказанного имущества. Доводы жалобы о том, что учет запасных частей (аккумуляторы, шины и покрышки) выданных взамен изношенных на транспортные средства велся на счете 105 36 «Прочие материальные запасы» вместо забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» поскольку материально ответственные лица не предоставляли первичные учетные документы по движению имущества и другие акты, находящиеся у них на хранении или в подотчете не соответствуют материалам дела, а именно должностной инструкции главного бухгалтера Отдела МВД РФ по Режевскому району, где согласно п. 2.19 должностной инструкции главный бухгалтер Отдела МВД РФ по Режевскому району обязана своевременно истребовать от материально ответственных лиц первичные учетные документы по движению имущества и других актов, находящихся у них на хранении или в подотчете.

Мотивы, которые Карпова Т.Г. приводит в обоснование своих действий, не свидетельствуют об отсутствии ее вины и не могут быть признаны убедительными при рассмотрении данной жалобы.

Постановление должностного лица руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области Лаптева А.Е. от 15.01.2015 г. мотивировано.

Постановление о привлечении Карповой Т.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельства административного правонарушения установлены с учетом представленных доказательств, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1, 3.5. КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При изложенных обстоятельствах судья не находит оснований для удовлетворения жалобы Карповой Т.Г. и отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление должностного лица руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Свердловской области Лаптева А.Е. от 15.01.2015 г. вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушений в отношении Карповой Татьяны Геннадьевны оставить без изменения, жалобу Карповой Т.Г. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Режевской городской суд, вынесший решение.

Изготовлено решение судье лично в совещательной комнате.

Судья Старкова Е.Н.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>