К делу №12-13/18 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Станица Каневская Краснодарского края 12 марта 2018 года
Судья Каневского районного суда Краснодарского края ФИО1,
При секретаре Авдеенко М.В.,
С участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Тандер» - ФИО2, по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
Представителя Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Брюховецком районе ФИО3, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев административное дело по жалобе Акционерного общества «Тандер» на постановление мирового судьи судебного участка № Каневского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Каневского района Краснодарского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и ему по ст.9.13 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в пользу государства.
АО «Тандер» обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что с вынесенным постановлением Общество не согласно, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Общество необоснованно подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Диспозицией статьи 9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Вменяемые Обществу нарушения СП 59.13330.2012, а также ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» противоречат требованиям законодательства. Судом не принят во внимание тот факт, что Свод правил СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предназначен для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна). Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство. В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов (Судебная практика: Решение № от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Туапсинский городской суд; Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Судебный участок № Центрального судебного района <адрес>). Таким образом, СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 не может применяться к объекту капитального строительства, в котором не проводится реконструкция или капитальный ремонт. При привлечении Общества к ответственности, суд использует недействующий нормативно правовой акт: в соответствии с п.2 Приказа Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», с ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01- 2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№, утратил силу. На основании п.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «О техническом регулировании», свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов. Административная ответственность по ст.9.13 Ко АП РФ наступает за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, т.е. юридическое лицо должно уклоняться от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства. Принимая во внимание необходимость создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, АО «Тандер», в соответствии с требованиями ФЗ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», произвело обустройство пандуса для МГН, что делает возможным доступ в здание, вход в здание оснащен кнопкой вызова персонала, имеется информационный знак со шрифтом Брайля, с указанием режима работы магазина «Магнит», с работниками проведен необходимый инструктаж. В подтверждение указанных обстоятельств к материалам дела приложены фотоматериалы. Таким образом, минимальные потребности инвалидов обеспечены. Кроме того, в адрес административных органов, адрес Общества, со стороны общественных объединений инвалидов, или со стороны отдельных МГН с момента эксплуатации Обществом здания, жалоб и предложений в не удовлетворении требований доступности не поступало. По общему правилу, основанием для наступления административной ответственности служит совершение административного правонарушения - виновного и противоправного деяния. Имеются неустранимые сомнения во вмененных Обществу нарушений, и основания привлечения к ответственности. При вынесении постановления использованы доказательства, полученные с нарушением закона, контролирующий орган не доказал наличие события правонарушения. Предоставленные Административным органом доказательства по делу не могут являться основанием для привлечения Общества к ответственности, поскольку не соответствуют требованиям КоАП РФ. Общество надлежащим образом не было извещено о проведении мониторинга доступности объекта. Доказательства направления указанного извещения в материалах дела отсутствуют. Кроме того, поскольку деятельность Управления социальной защиты населения регулируется приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ за № «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», результаты мониторинга доступности объектов должны использоваться органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края для планирования мероприятий по созданию для инвалидов и других МГН условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. В нарушение раздела 2 п.2.1.2 Приказа, план проведения мониторинга не размещен на информационном портале муниципального образования Брюховецкого района, (скрин с сайта администрации прилагается). В соответствии с п.2.2.1 Приказа, обследование и паспортизация приоритетных объектов, обследование объектов проводится специалистами УСЗН и ГУСО в соответствии с утвержденным Планом и в присутствии лица, осуществляющего деятельность на объекте, или его представителя. В ходе обследования выполняется фотографирование основных функциональных зон и элементов объекта. Результаты обследования фиксируются в паспорте доступности объекта. Административным органом не соблюдены положения п. 2.2.1 Приказа - осмотр принадлежащего Обществу Объекта и прилегающей к нему территории проводился без участия лица, осуществляющего деятельность на объекте, или его представителя. Уведомление Общества о проведении мониторинга доступности объекта отсутствуют. Таким образом, паспорт доступности, составленный по результатам мониторинга, а также протокол об административном правонарушении являются ненадлежащими доказательствами по делу, поскольку основаны на не достоверных сведениях и в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не могут быть положены в основу вынесенного постановления. Установление любых фактов нарушения и фиксации доказательств влечет исключение соответствующих фактических данных из числа доказательств по делу об административном правонарушении. Таким образом, отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.13 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, просит суд признать незаконным и полностью отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № Каневского района Краснодарского края; прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» по делу об административном правонарушении по статье 9.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Тандер» - ФИО2 жалобу поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Брюховецком районе ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, представила на нее возражение, согласно которому считают, что постановление мирового судьи судебного участка № в Каневском районе Краснодарского края вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об исполнении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», свод правил СП 59.13330.2012 актуализированная редакции СНиП 55-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» принимаются в целях защиты (охраны) жизни и или здоровья граждан, определяют государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Не соблюдение требований СП 59.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения») влечёт за собой возможное причинение вреда здоровью граждан, имеющих ограниченные возможности в передвижении. Лица виновные в этом, несут материальную, гражданско - правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствие беспрепятственного доступа на объекте является нарушением гарантированных государством прав, и соответственно лишают социальной защиты инвалидов и мер социальной поддержки, которые закреплены в ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьями 3,4,5 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», согласно которым организации независимо от организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Закон определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения и безбарьерного доступа. Безбарьерная среда жизнедеятельности - это окружающая человека материальная среда, в которой или при помощи которой он удовлетворяет свои жизненные потребности и которая позволяет беспрепятственно достичь нужного места и воспользоваться услугой. С доводами, приведенными в жалобе о необоснованности вынесенного решения и отмене указанного постановления не согласны по следующим основаниям: по пункту 1. «Общество необоснованно подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении» сообщаем следующее: СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип «универсальный проект (дизайн)», который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления. Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения. Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна). В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - собственники объектов, на которых не обеспечена доступность инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Требования СП 59.13330.2012, устанавливают критерии общественным, жилым и производственным зданиям, которые должны обеспечивать доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения при реконструкции, строительстве или капитальном ремонте. Так как магазин «Магнит» был введен в эксплуатацию до вступления в силу данного свода правил и не соответствует его критериям, то, до производства работ по реконструкции, строительству или капитальному ремонту, собственник объекта должен принять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Данный документ Обществом не представлен. Ссылка на судебную практику: Решение № от ДД.ММ.ГГГГ Туапсинского городского суда (с резолюцией «Жалобу руководителя управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Туапсинском районе на постановление мирового судьи судебного участка № г. Туапсе от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения») ФИО2 приведена без основания, поскольку в указанном решении мировым судьёй сказано, что в материалах дела отсутствуют доказательства извещения лица, привлекаемого в административной ответственности в соответствии с ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ о необходимости явки составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем административным органом - управлением социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края допущено существенное нарушение процедуры составления протокола об административном правонарушении, что никак не связано с постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении судебного участка № Каневского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу 5-12/2018 в отношении юридического лица АО «Тандер». Вместе с этим, Обществом не верно трактуются нормативно правовые акты, в соответствии с которыми соблюдается обеспечение инвалидов равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Указанный в жалобе СНиП 35-01-2001 применим в актуализированной редакции СП 59.1330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» утвержденный приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№. Пытаясь ввести суд в заблуждение, представитель по доверенности Общества ФИО2 приводит данные о том, что объект магазин «Магнит» обустроен пандусом для МГН, что делает возможным доступ в здание, вход в здание оснащен кнопкой вызова персонала, имеется информационный знак со шрифтом Брайля, с указанием режима работы магазина «Магнит», с работниками проведен необходимый инструктаж. Обращают внимание на то, что на момент мониторинга (ДД.ММ.ГГГГ) не обеспечена доступность инвалидов и других маломобильных групп населения. А именно: не обеспечена доступность для инвалидов-колясочников, инвалидов с повреждением опорно - двигательного аппарата и инвалидов по зрению в здание (отсутствуют: указатели путей движения, тактильные предупредительные средства, как напольные, так и на поручнях лестниц, не закреплено противоскользящее покрытие). Нет тревожной кнопки вызова дежурного персонала для инвалидов. Отсутствуют информирующие обозначения помещений внутри здания, о назначении помещения (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,3 до 1,4 м. с дублированием рельефными знаками, световые текстовые табло для вывода оперативной информации. О чем составлен паспорт доступности объекта от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фото. Копия паспорта доступности прилагается. Поэтому считают п.1 «Общество необоснованно подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении» необоснованным. По пункту 2. «При вынесении постановления использованы доказательства, полученные с нарушением закона, контролирующий орган не доказал наличие события правонарушения» сообщаем следующее: деятельность управления социальной защиты населения в Брюховецком районе осуществлялась в 2017 году в соответствии с приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», с учетом изменений, внесенных приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменения в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», на основании чего утвержден Порядок проведения мониторинга объектов социальной инфраструктуры. ФИО3 является должностным лицом управления социальной защиты населения в Брюховецком районе, в соответствии с п.17 ч.2 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ и приказом управления социальной защиты населения в Брюховецком районе от ДД.ММ.ГГГГ№, уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с Порядком п.2.1.1. проводится формирование реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и утверждается план мониторинга. Реестр и план мониторинга объектов формируется Управлением ежегодно, во взаимодействии с представителями местных подразделений общественных объединений инвалидов, путем определения приоритетных объектов из общего перечня объектов, расположенных на территории муниципального образования и в обязательном порядке размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район (сайт bmhoveckaya.ru). ДД.ММ.ГГГГ Управлением согласованы с представителями местных подразделений общественных объединений инвалидов реестр и план мониторинга приоритетных объектов на 2017 год. ДД.ММ.ГГГГ реестр и план мониторинга размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район (сайт bmhoveckaya.ru). Обследование объектов проводится специалистами УСЗН в соответствии с утвержденным планом и по возможности в присутствии лица, осуществляющего деятельность на объекте или его представителя. В ходе обследования выполняется фотографирование основных функциональных зон и элементов объекта. Результаты фиксируются в паспорте доступности объекта. Поэтому считают п.2 «При вынесении постановления использованы доказательства, полученные с нарушением закона, контролирующий орган не доказал наличие события правонарушения» необоснованным, так как в п.2.2.1 Порядке указано, что обследование объектов проводится специалистами УСЗН в соответствии с утвержденным Планом и по возможности в присутствии лица, осуществляющего деятельность на объекте или его представителя. Фотографии являются приложением к паспорту доступности объекта мониторинга, а не протокола об административном правонарушении. Так же обращают ваше внимание на то, что проведя анализ 2015-2017 годов по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов, выяснено, что рекомендации по обеспечению доступности объекта не выполняются систематически (копии паспортов доступности от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериал прилагаются). Все это указывает, что указанное юридическое лицо сознательно нарушает требования ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» статей 3,4,5 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае». В связи с нарушением ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» статьи 3,4,5 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст.9.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Учитывая изложенное, должностное лицо УСЗН обязано было принять меры по привлечению к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ виновного юридического лица по следующим основаниям: Не выполнение юридическим лицом магазина «Магнит» акционерного общества «Тандер» ст.15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения требований доступности, выполнение которых не требует проведения капитального ремонта (реконструкции); Отсутствие документов о согласовании с обществом инвалидов мер, обеспечивающих доступность объекта и предоставляемых на нем услуг на период проведения капитального ремонта, либо в случаях не обеспечения реализации согласованных с обществом инвалидов мер в полном объеме. Исходя из вышеизложенного, считают правомерным привлечение юридического лица АО «Тандер» к административной ответственности в соответствии с санкциями ст.9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, выразившейся в бездействии вышеуказанного юридического лица. Просит суд постановление мирового судьи судебного участка № Каневского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по делу № в части признания юридического лица АО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ - оставить без изменения; жалобу представителя по доверенности АО «Тандер» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № Каневского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении -оставить без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление отмене.
Согласно обжалуемому постановлению, юридическое лицо ОА «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и ему назначено наказание – административный штраф в размере 20000 рублей в пользу государства.
В жалобе лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении указывает, что Общество необоснованно подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, вина юридического лица ОА «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, подтверждена в судебном заседании у мирового судьи следующими доказательствами: копией паспорта общественного здания от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистом экспертом УСЗН в Брюховецком районе ФИО3 A. на объект учреждения розничной торговли продовольственными товарами магазин «Магнит» ОА «Тандер», находящийся по адресу: <адрес>, согласно которому установлено не соответствие элементов объекта нормативным требованиям доступности для инвалидов, установленных СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»: отсутствует наличие указателей направления движения на пути к входу в здание (п.4.1.3); отсутствует наличие поручней по обеим сторонам на лестнице на входе наружной (п.5.1.2 (п.5.3.3; 5.3.4 ГОСТ Р51261); отсутствует наличие поручней на высоте 90 см на лестнице на входе наружной (п.5.1.2 (п.5.3.3; 5.3.4 ГОСТ Р51261); отсутствует наличие нескользкого покрытия на входной площадке (п.5.1.3); в помещении предприятия торговли - отсутствует наличие обозначения специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения (п.5.5.1), отсутствует информация о назначении помещения внутри здания (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,3 до 1,4м с дублированием рельефными знаками (п.5.5.8), световые текстовые табло для вывода оперативной информации (п.5.5.4); фототаблицами к паспорту общественного здания от ДД.ММ.ГГГГ составленного специалистом экспертом УСЗН в Брюховецком районе ФИО3 на объект учреждения розничной торговли магазина «Магнит» ОА «Тандер», находящийся по адресу; <адрес>; копией уведомления УСЗН в Брюховецком районе от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, генеральный директор ОА «Тандер» уведомляется о проведении мониторинга доступности объектов социальной инфраструктуры Брюховецкого района ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 30 минут, в здании магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, и составлении протокола об административном правонарушении, по выявленным нарушениям, указывающим на наличие события административного правонарушения, по ст.9.13 КоАП РФ; копией свидетельства о Государственной регистрации юридического лица ОА «Тандер»; копией свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ОА «Тандер»; копией устава ОА «Тандер» от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о Государственной регистрации права 23-АЛ 347683, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, право собственности на помещение по адресу: <адрес>, принадлежит ОА «Тандер»; копией технического паспорта нежилого помещения (магазин), выданным Филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация - краевое БТИ» по Брюховецкому району, согласно которого, здание (этажность 2) по адресу: <адрес>, принадлежит ОА «Тандер»; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ОА «Тандер» по ст.9.13 КоАП РФ.
Доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что в соответствии с п.1,2 СП 59.13330.2012 требования настоящего документа, вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, учитываются при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений, и не могут быть применены к зданию, в котором размещается магазин «Магнит», относящееся к 1975 году постройки, мировой судья обоснованно признал ошибочными.
Требования СП 59.13330.2012 устанавливают критерии общественным, жилым и производственным зданиям, которые должны обеспечивать доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения при реконструкции, строительстве или капитальном ремонте. Так как магазин «Магнит» был введен в эксплуатацию до вступления в силу данного свода правил и не соответствует его критериям, то в соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», до производства работ по реконструкции, строительству или капитальному ремонту, собственник объекта, то есть, ОА «Тандер», должен принять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Брюховецкого района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Указанный документ на момент составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ОА «Тандер», и в судебное заседание мирового судьи представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не представлен, а так же, на момент мониторинга (ДД.ММ.ГГГГ) в магазине «Магнит», находящемся по адресу: <адрес>, отсутствовала тревожная кнопка вызова дежурного персонала для инвалидов.
Деятельность управления социальной защиты населения осуществляется в соответствии с приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», с учетом изменений, внесенных приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», на основании чего, утвержден порядок проведения мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. В соответствии с Порядком (п.2.1.1) проводится формирование реестра приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и утверждается план мониторинга.
Доводы жалобы о том, что ОА «Тандер» не было известно о мониторинге за исполнением требования обеспечения доступности для инвалидов здания магазина «Магнит» ОА «Тандер», находящегося по адресу: <адрес>, опровергается имеющимися в материалах дела: копиями уведомлений, направленных руководителем УСЗН в Брюховецком районе в адрес директора Каневского филиала О А «Тандер» о проведении планового обследования в марте-июле-августе 2014 года, в марте-июле 2015 года, в марте-июне 2016 года, в октябре 2017 года и копиями паспортов общественного здания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленных должностными лицами УСЗН в Брюховецком районе.
Также как в настоящем судебном заседании, так и в судебном заседании у мирового судьи не установлено нарушений должностного лица управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Брюховецком районе ФИО3 при составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ОА «Тандер» по ст.9.13 КоАП РФ.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что факт вменяемых нарушений контролирующим органом не доказан и производство по делу следует прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, являются не обоснованными, и опровергаются всей совокупностью собранных доказательств, которые не вызывают у суда сомнений.
Мировым судьей исследованы все имеющиеся в деле документы, в связи с чем суд приходит к убеждению, что юридическое лицо ОА «Тандер» виновно в совершении административного правонарушения, а его действия правильно квалифицированны по ст.9.13 КоАП РФ, за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
При назначении административного наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, лицо, привлекаемое к административной ответственности, иные обстоятельства, назначив соразмерное наказание, в пределах, предусмотренных санкцией ст.9.13 КоАП РФ.
Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что юридическое лицо ОА «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения и административное наказание ему назначено в полном соответствии с требованиями КоАП РФ с учётом всех доказанных обстоятельств совершенного административного правонарушения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Каневского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ОА «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья