ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/18Г от 12.03.2018 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-13/18 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Станица Каневская Краснодарского края 12 марта 2018 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края Даурова Т.Г.,

При секретаре Авдеенко М.В.,

С участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Тандер» - Спирина А.А., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Представителя Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Брюховецком районе Любченко Л.А., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев административное дело по жалобе Акционерного общества «Тандер» на постановление мирового судьи судебного участка Каневского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Каневского района Краснодарского края Переверзевой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и ему по ст.9.13 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в пользу государства.

АО «Тандер» обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что с вынесенным постановлением Общество не согласно, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Общество необоснованно подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Диспозицией статьи 9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Вменяемые Обществу нарушения СП 59.13330.2012, а также ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» противоречат требованиям законодательства. Судом не принят во внимание тот факт, что Свод правил СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предназначен для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна). Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство. В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов (Судебная практика: Решение от ДД.ММ.ГГГГ по делу Туапсинский городской суд; Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу Судебный участок Центрального судебного района <адрес>). Таким образом, СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 не может применяться к объекту капитального строительства, в котором не проводится реконструкция или капитальный ремонт. При привлечении Общества к ответственности, суд использует недействующий нормативно правовой акт: в соответствии с п.2 Приказа Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», с ДД.ММ.ГГГГ СНиП 35-01- 2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, утратил силу. На основании п.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «О техническом регулировании», свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов. Административная ответственность по ст.9.13 Ко АП РФ наступает за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, т.е. юридическое лицо должно уклоняться от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства. Принимая во внимание необходимость создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, АО «Тандер», в соответствии с требованиями ФЗ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», произвело обустройство пандуса для МГН, что делает возможным доступ в здание, вход в здание оснащен кнопкой вызова персонала, имеется информационный знак со шрифтом Брайля, с указанием режима работы магазина «Магнит», с работниками проведен необходимый инструктаж. В подтверждение указанных обстоятельств к материалам дела приложены фотоматериалы. Таким образом, минимальные потребности инвалидов обеспечены. Кроме того, в адрес административных органов, адрес Общества, со стороны общественных объединений инвалидов, или со стороны отдельных МГН с момента эксплуатации Обществом здания, жалоб и предложений в не удовлетворении требований доступности не поступало. По общему правилу, основанием для наступления административной ответственности служит совершение административного правонарушения - виновного и противоправного деяния. Имеются неустранимые сомнения во вмененных Обществу нарушений, и основания привлечения к ответственности. При вынесении постановления использованы доказательства, полученные с нарушением закона, контролирующий орган не доказал наличие события правонарушения. Предоставленные Административным органом доказательства по делу не могут являться основанием для привлечения Общества к ответственности, поскольку не соответствуют требованиям КоАП РФ. Общество надлежащим образом не было извещено о проведении мониторинга доступности объекта. Доказательства направления указанного извещения в материалах дела отсутствуют. Кроме того, поскольку деятельность Управления социальной защиты населения регулируется приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ за «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», результаты мониторинга доступности объектов должны использоваться органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края для планирования мероприятий по созданию для инвалидов и других МГН условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. В нарушение раздела 2 п.2.1.2 Приказа, план проведения мониторинга не размещен на информационном портале муниципального образования Брюховецкого района, (скрин с сайта администрации прилагается). В соответствии с п.2.2.1 Приказа, обследование и паспортизация приоритетных объектов, обследование объектов проводится специалистами УСЗН и ГУСО в соответствии с утвержденным Планом и в присутствии лица, осуществляющего деятельность на объекте, или его представителя. В ходе обследования выполняется фотографирование основных функциональных зон и элементов объекта. Результаты обследования фиксируются в паспорте доступности объекта. Административным органом не соблюдены положения п. 2.2.1 Приказа - осмотр принадлежащего Обществу Объекта и прилегающей к нему территории проводился без участия лица, осуществляющего деятельность на объекте, или его представителя. Уведомление Общества о проведении мониторинга доступности объекта отсутствуют. Таким образом, паспорт доступности, составленный по результатам мониторинга, а также протокол об административном правонарушении являются ненадлежащими доказательствами по делу, поскольку основаны на не достоверных сведениях и в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не могут быть положены в основу вынесенного постановления. Установление любых фактов нарушения и фиксации доказательств влечет исключение соответствующих фактических данных из числа доказательств по делу об административном правонарушении. Таким образом, отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.13 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, просит суд признать незаконным и полностью отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Каневского района Краснодарского края; прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» по делу об административном правонарушении по статье 9.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Тандер» - Спирина А.А. жалобу поддержала, просила удовлетворить.

Представитель Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Брюховецком районе Любченко Л.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, представила на нее возражение, согласно которому считают, что постановление мирового судьи судебного участка в Каневском районе Краснодарского края вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об исполнении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», свод правил СП 59.13330.2012 актуализированная редакции СНиП 55-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» принимаются в целях защиты (охраны) жизни и или здоровья граждан, определяют государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Не соблюдение требований СП 59.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения») влечёт за собой возможное причинение вреда здоровью граждан, имеющих ограниченные возможности в передвижении. Лица виновные в этом, несут материальную, гражданско - правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствие беспрепятственного доступа на объекте является нарушением гарантированных государством прав, и соответственно лишают социальной защиты инвалидов и мер социальной поддержки, которые закреплены в ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьями 3,4,5 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», согласно которым организации независимо от организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Закон определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения и безбарьерного доступа. Безбарьерная среда жизнедеятельности - это окружающая человека материальная среда, в которой или при помощи которой он удовлетворяет свои жизненные потребности и которая позволяет беспрепятственно достичь нужного места и воспользоваться услугой. С доводами, приведенными в жалобе о необоснованности вынесенного решения и отмене указанного постановления не согласны по следующим основаниям: по пункту 1. «Общество необоснованно подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении» сообщаем следующее: СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип «универсальный проект (дизайн)», который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления. Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения. Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна). В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - собственники объектов, на которых не обеспечена доступность инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Требования СП 59.13330.2012, устанавливают критерии общественным, жилым и производственным зданиям, которые должны обеспечивать доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения при реконструкции, строительстве или капитальном ремонте. Так как магазин «Магнит» был введен в эксплуатацию до вступления в силу данного свода правил и не соответствует его критериям, то, до производства работ по реконструкции, строительству или капитальному ремонту, собственник объекта должен принять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Данный документ Обществом не представлен. Ссылка на судебную практику: Решение от ДД.ММ.ГГГГ Туапсинского городского суда (с резолюцией «Жалобу руководителя управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Туапсинском районе на постановление мирового судьи судебного участка г. Туапсе от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения») Спирина А.А. приведена без основания, поскольку в указанном решении мировым судьёй сказано, что в материалах дела отсутствуют доказательства извещения лица, привлекаемого в административной ответственности в соответствии с ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ о необходимости явки составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем административным органом - управлением социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края допущено существенное нарушение процедуры составления протокола об административном правонарушении, что никак не связано с постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении судебного участка Каневского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу 5-12/2018 в отношении юридического лица АО «Тандер». Вместе с этим, Обществом не верно трактуются нормативно правовые акты, в соответствии с которыми соблюдается обеспечение инвалидов равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Указанный в жалобе СНиП 35-01-2001 применим в актуализированной редакции СП 59.1330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» утвержденный приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ. Пытаясь ввести суд в заблуждение, представитель по доверенности Общества Спирина А.А. приводит данные о том, что объект магазин «Магнит» обустроен пандусом для МГН, что делает возможным доступ в здание, вход в здание оснащен кнопкой вызова персонала, имеется информационный знак со шрифтом Брайля, с указанием режима работы магазина «Магнит», с работниками проведен необходимый инструктаж. Обращают внимание на то, что на момент мониторинга (ДД.ММ.ГГГГ) не обеспечена доступность инвалидов и других маломобильных групп населения. А именно: не обеспечена доступность для инвалидов-колясочников, инвалидов с повреждением опорно - двигательного аппарата и инвалидов по зрению в здание (отсутствуют: указатели путей движения, тактильные предупредительные средства, как напольные, так и на поручнях лестниц, не закреплено противоскользящее покрытие). Нет тревожной кнопки вызова дежурного персонала для инвалидов. Отсутствуют информирующие обозначения помещений внутри здания, о назначении помещения (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,3 до 1,4 м. с дублированием рельефными знаками, световые текстовые табло для вывода оперативной информации. О чем составлен паспорт доступности объекта от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фото. Копия паспорта доступности прилагается. Поэтому считают п.1 «Общество необоснованно подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении» необоснованным. По пункту 2. «При вынесении постановления использованы доказательства, полученные с нарушением закона, контролирующий орган не доказал наличие события правонарушения» сообщаем следующее: деятельность управления социальной защиты населения в Брюховецком районе осуществлялась в 2017 году в соответствии с приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», с учетом изменений, внесенных приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», на основании чего утвержден Порядок проведения мониторинга объектов социальной инфраструктуры. Любченко Л.А. является должностным лицом управления социальной защиты населения в Брюховецком районе, в соответствии с п.17 ч.2 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ и приказом управления социальной защиты населения в Брюховецком районе от ДД.ММ.ГГГГ, уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с Порядком п.2.1.1. проводится формирование реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и утверждается план мониторинга. Реестр и план мониторинга объектов формируется Управлением ежегодно, во взаимодействии с представителями местных подразделений общественных объединений инвалидов, путем определения приоритетных объектов из общего перечня объектов, расположенных на территории муниципального образования и в обязательном порядке размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район (сайт bmhoveckaya.ru). ДД.ММ.ГГГГ Управлением согласованы с представителями местных подразделений общественных объединений инвалидов реестр и план мониторинга приоритетных объектов на 2017 год. ДД.ММ.ГГГГ реестр и план мониторинга размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район (сайт bmhoveckaya.ru). Обследование объектов проводится специалистами УСЗН в соответствии с утвержденным планом и по возможности в присутствии лица, осуществляющего деятельность на объекте или его представителя. В ходе обследования выполняется фотографирование основных функциональных зон и элементов объекта. Результаты фиксируются в паспорте доступности объекта. Поэтому считают п.2 «При вынесении постановления использованы доказательства, полученные с нарушением закона, контролирующий орган не доказал наличие события правонарушения» необоснованным, так как в п.2.2.1 Порядке указано, что обследование объектов проводится специалистами УСЗН в соответствии с утвержденным Планом и по возможности в присутствии лица, осуществляющего деятельность на объекте или его представителя. Фотографии являются приложением к паспорту доступности объекта мониторинга, а не протокола об административном правонарушении. Так же обращают ваше внимание на то, что проведя анализ 2015-2017 годов по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов, выяснено, что рекомендации по обеспечению доступности объекта не выполняются систематически (копии паспортов доступности от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериал прилагаются). Все это указывает, что указанное юридическое лицо сознательно нарушает требования ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» статей 3,4,5 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае». В связи с нарушением ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» статьи 3,4,5 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст.9.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Учитывая изложенное, должностное лицо УСЗН обязано было принять меры по привлечению к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ виновного юридического лица по следующим основаниям: Не выполнение юридическим лицом магазина «Магнит» акционерного общества «Тандер» ст.15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения требований доступности, выполнение которых не требует проведения капитального ремонта (реконструкции); Отсутствие документов о согласовании с обществом инвалидов мер, обеспечивающих доступность объекта и предоставляемых на нем услуг на период проведения капитального ремонта, либо в случаях не обеспечения реализации согласованных с обществом инвалидов мер в полном объеме. Исходя из вышеизложенного, считают правомерным привлечение юридического лица АО «Тандер» к административной ответственности в соответствии с санкциями ст.9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, выразившейся в бездействии вышеуказанного юридического лица. Просит суд постановление мирового судьи судебного участка Каневского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по делу в части признания юридического лица АО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ - оставить без изменения; жалобу представителя по доверенности АО «Тандер» Спирина А.А. на постановление мирового судьи судебного участка Каневского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении -оставить без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление отмене.

Согласно обжалуемому постановлению, юридическое лицо ОА «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и ему назначено наказание – административный штраф в размере 20000 рублей в пользу государства.

В жалобе лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении указывает, что Общество необоснованно подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, вина юридического лица ОА «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, подтверждена в судебном заседании у мирового судьи следующими доказательствами: копией паспорта общественного здания от ДД.ММ.ГГГГ, составленного специалистом экспертом УСЗН в Брюховецком районе Любченко Л.А.A. на объект учреждения розничной торговли продовольственными товарами магазин «Магнит» ОА «Тандер», находящийся по адресу: <адрес>, согласно которому установлено не соответствие элементов объекта нормативным требованиям доступности для инвалидов, установленных СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»: отсутствует наличие указателей направления движения на пути к входу в здание (п.4.1.3); отсутствует наличие поручней по обеим сторонам на лестнице на входе наружной (п.5.1.2 (п.5.3.3; 5.3.4 ГОСТ Р51261); отсутствует наличие поручней на высоте 90 см на лестнице на входе наружной (п.5.1.2 (п.5.3.3; 5.3.4 ГОСТ Р51261); отсутствует наличие нескользкого покрытия на входной площадке (п.5.1.3); в помещении предприятия торговли - отсутствует наличие обозначения специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения (п.5.5.1), отсутствует информация о назначении помещения внутри здания (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,3 до 1,4м с дублированием рельефными знаками (п.5.5.8), световые текстовые табло для вывода оперативной информации (п.5.5.4); фототаблицами к паспорту общественного здания от ДД.ММ.ГГГГ составленного специалистом экспертом УСЗН в Брюховецком районе Любченко Л.А. на объект учреждения розничной торговли магазина «Магнит» ОА «Тандер», находящийся по адресу; <адрес>; копией уведомления УСЗН в Брюховецком районе от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, генеральный директор ОА «Тандер» уведомляется о проведении мониторинга доступности объектов социальной инфраструктуры Брюховецкого района ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 30 минут, в здании магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, и составлении протокола об административном правонарушении, по выявленным нарушениям, указывающим на наличие события административного правонарушения, по ст.9.13 КоАП РФ; копией свидетельства о Государственной регистрации юридического лица ОА «Тандер»; копией свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ОА «Тандер»; копией устава ОА «Тандер» от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о Государственной регистрации права 23-АЛ 347683, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, право собственности на помещение по адресу: <адрес>, принадлежит ОА «Тандер»; копией технического паспорта нежилого помещения (магазин), выданным Филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация - краевое БТИ» по Брюховецкому району, согласно которого, здание (этажность 2) по адресу: <адрес>, принадлежит ОА «Тандер»; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ОА «Тандер» по ст.9.13 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что в соответствии с п.1,2 СП 59.13330.2012 требования настоящего документа, вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, учитываются при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений, и не могут быть применены к зданию, в котором размещается магазин «Магнит», относящееся к 1975 году постройки, мировой судья обоснованно признал ошибочными.

Требования СП 59.13330.2012 устанавливают критерии общественным, жилым и производственным зданиям, которые должны обеспечивать доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения при реконструкции, строительстве или капитальном ремонте. Так как магазин «Магнит» был введен в эксплуатацию до вступления в силу данного свода правил и не соответствует его критериям, то в соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», до производства работ по реконструкции, строительству или капитальному ремонту, собственник объекта, то есть, ОА «Тандер», должен принять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Брюховецкого района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Указанный документ на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ОА «Тандер», и в судебное заседание мирового судьи представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не представлен, а так же, на момент мониторинга (ДД.ММ.ГГГГ) в магазине «Магнит», находящемся по адресу: <адрес>, отсутствовала тревожная кнопка вызова дежурного персонала для инвалидов.

Деятельность управления социальной защиты населения осуществляется в соответствии с приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», с учетом изменений, внесенных приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», на основании чего, утвержден порядок проведения мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. В соответствии с Порядком (п.2.1.1) проводится формирование реестра приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и утверждается план мониторинга.

Доводы жалобы о том, что ОА «Тандер» не было известно о мониторинге за исполнением требования обеспечения доступности для инвалидов здания магазина «Магнит» ОА «Тандер», находящегося по адресу: <адрес>, опровергается имеющимися в материалах дела: копиями уведомлений, направленных руководителем УСЗН в Брюховецком районе в адрес директора Каневского филиала О А «Тандер» о проведении планового обследования в марте-июле-августе 2014 года, в марте-июле 2015 года, в марте-июне 2016 года, в октябре 2017 года и копиями паспортов общественного здания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленных должностными лицами УСЗН в Брюховецком районе.

Также как в настоящем судебном заседании, так и в судебном заседании у мирового судьи не установлено нарушений должностного лица управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Брюховецком районе Любченко Л.А. при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ОА «Тандер» по ст.9.13 КоАП РФ.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что факт вменяемых нарушений контролирующим органом не доказан и производство по делу следует прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, являются не обоснованными, и опровергаются всей совокупностью собранных доказательств, которые не вызывают у суда сомнений.

Мировым судьей исследованы все имеющиеся в деле документы, в связи с чем суд приходит к убеждению, что юридическое лицо ОА «Тандер» виновно в совершении административного правонарушения, а его действия правильно квалифицированны по ст.9.13 КоАП РФ, за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

При назначении административного наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, лицо, привлекаемое к административной ответственности, иные обстоятельства, назначив соразмерное наказание, в пределах, предусмотренных санкцией ст.9.13 КоАП РФ.

Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что юридическое лицо ОА «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения и административное наказание ему назначено в полном соответствии с требованиями КоАП РФ с учётом всех доказанных обстоятельств совершенного административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Каневского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ОА «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья