ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/19 от 16.04.2019 Нелидовского городского суда (Тверская область)

Дело № 12-13/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Нелидовского городского суда Тверской области Королькова Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Нелидовского района Тверской области на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Тверской области ФИО1 от 14 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Тверской области ФИО1 от 14 марта 2019 года Администрация Нелидовского района Тверской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрацией Нелидовского района Тверской области подана жалоба, в которой ссылается на то, что согласно закона Тверской области от 07.04.2018 № 17-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Нелидовский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного городского поселения с наделением его статусом городского округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории муниципального образования «Нелидовский район»: городское поселение город Нелидово, Земцовское сельское поселение; Нелидовское сельское поселение, Новоселковское сельское поселение, Селянское сельское поселение, Высокинское сельское поселение путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование городское поселение, наделив его статусом городского округа, с наименованием Нелидовский городской округ Тверской области.

На сегодняшний день Администрация Нелидовского района находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу.

24 декабря 2018 года решением Нелидовской городской Думы № 68-1 учреждена Администрация Нелидовского городского округа.

24 декабря 2018 года решением Нелидовской городской Думы № 69-1 Администрация Нелидовского городского округа считается правопреемником Администрации Нелидовского района.

16 января 2019 года решением Нелидовской городской Думы № 76-1 Администрация Нелидовского городского округа Тверской области реорганизована путем присоединения к ней. Администрации Нелидовского района Тверской области и является правопреемником прав и обязанностей Администрации Нелидовского района.

Таким образом, с момента учреждения Администрации Нелидовского городского округа, как органа местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляет Администрация Нелидовского городского округа.

На основании изложенного просят постановление по делу об административном правонарушении от 14.03.2019 г. в отношении Администрации Нелидовского района Тверской области отменить.

Представитель администрации Нелидовского района Тверской области ФИО2 доводы жалобы поддержала, дополнив, что обжалуемое постановление вынесено в отношении Администрации Нелидовского района Тверской области, которая на момент составления протокола об административном правонарушении не имела счетов, денежных средств, считают целесообразным произвести сначала замену стороны в исполнительном производстве на Администрацию Нелидовского городского округа, а затем привлечь к ответственности Администрацию Нелидовского городского округа Тверской области..

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1, с доводами, изложенными в жалобе Администрации Нелидовского района Тверской области не согласился, дополнив, что должником по исполнительному производству является Администрация Нелидовского района Тверской области, которая находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу, реорганизация не завершена. В случае завершения реорганизации юридического лица, в ЕГРЮЛ будет внесена запись о завершении реорганизации юридического лица, после чего будет выдано свидетельство о прекращении деятельности юридического лица, после чего может быть произведена замена стороны в исполнительном производстве.

Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 1 от 21.02.2019 г., 28.04.2006 г. на основании исполнительного документа - исполнительный лист № б/н от 25.04.2006 г., выданный органом: Нелидовский городской суд по делу № 2-78/2006, вступившему в законную силу 25.04.2006 г., предмет исполнения: обеспечить нормативную очистку сточных вод и проведение капитального ремонта очистных сооружений, в отношении должника: ФГУ ИК-9 УФСИН МЮ России по Тверской области, в пользу взыскателя: Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура, адрес взыскателя: ул. Володарского, д. 40, г. Осташков Тверская область, возбуждено исполнительное производство № 4320-04-06 (новый регистрационный номер 118/06/21/69).

На основании Определения Нелидовского городского суда Тверской области от 05.07.2010 г. вынесено постановление от 03.10.2010 г. о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником (должника: ФГУ ИК-9 УФСИН МЮ России по Тверской области на Администрацию Нелидовского района Тверской области).

17.01.2013 г. в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 24.01.2013 г.

Постановлением от 15.10.2018 г. исполнительное производство № 118/06/21/69 передано для исполнения в Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области и принято к исполнению 19.10.2018 г. с присвоением регистрационного номера 9171/18/69042-ИП.

24.10.2018 г. вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа. В установленный срок до 19.11.2018 г. должник - Администрация Нелидовского района Тверской области требования исполнительного документа не исполнил. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа во вновь установленный срок не предоставил.

Надлежащим образом не подтвердил, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения судебного решения.

07.02.2019 г. получено уведомление взыскателя - Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура о том, что по состоянию на 01.02.2019 г. содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера должником не исполнены.

Согласност.26.1КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которыенастоящим Кодексомили законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1КоАП РФ).

В соответствии с требованиямист.30.6КоАП РФ дело подлежит проверке в полном объеме. Согласноп.8 ч.2 ст.30.6КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле материалов проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 17.15КоАП РФ, и виновность Администрации Нелидовского района Тверской области подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:протоколом об административном правонарушении № 1 от 21.02.2019 г.; исполнительным листом по делу № 2-78-2006; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 28.04.2006 г.; постановлением от 03.12.2010 г. о замене стороны в исполнительном производстве ее правопреемником; постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.01.2013 г. о взыскании исполнительского сбора; постановлением о передаче ИП в другое ОСП; постановлением о принятии ИП к исполнению; постановлением о назначении нового срока исполнения от 24.10.2018 г; уведомлением Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры от 01.02.2019 г.

В судебном заседании установлено, что согласно закону Тверской области от 07.04.2018 № 17-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Нелидовский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного городского поселения с наделением его статусом городского округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории муниципального образования «Нелидовский район»: городское поселение город Нелидово, Земцовское сельское поселение; Нелидовское сельское поселение, Новоселковское сельское поселение, Селянское сельское поселение, Высокинское сельское поселение путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование городское поселение, наделив его статусом городского округа, с наименованием Нелидовский городской округ Тверской области.

24 декабря 2018 года решением Нелидовской городской Думы № 68-1 учреждена Администрация Нелидовского городского округа.

24 декабря 2018 года решением Нелидовской городской Думы № 69-1 Администрация Нелидовского городского округа считается правопреемником Администрации Нелидовского района.

16 января 2019 года решением Нелидовской городской Думы № 76-1 Администрация Нелидовского городского округа Тверской области реорганизована путем присоединения к ней. Администрации Нелидовского района Тверской области и является правопреемником прав и обязанностей Администрации Нелидовского района.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ о юридическом лице – Администрации Нелидовского района Тверской области по состоянию на 15.04.2019 г., указанное юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу.

Вместе с тем, должником по исполнительному производству № 9171/18/69042-ИП является администрация Нелидовского района Тверской области, последней предъявлены требования об исполнении требований исполнительного производства - обеспечить нормативную очистку сточных вод и проведение капитального ремонта очистных сооружений.

Сведений о том, что Администрация Нелидовского района Тверской области ликвидирована на момент составления протокола об административном правонарушении, а также вынесения обжалуемого постановления, не имеется.

Тем самым суд находит несостоятельными доводы представителя администрации Нелидовского района Тверской области о целесообразности привлечения к ответственности правопреемника юридического лица.

Постановление о привлечении Администрации Нелидовского района Тверской области к административной ответственности вынесено должностным лицом в соответствие с требованиями ст.29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений должностным лицом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП России по Тверской области ФИО1 от 14 марта 2019 года в отношении Администрация Нелидовского района Тверской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Администрации Нелидовского района Тверской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Нелидовский городской суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.И. Королькова