Дело № 12-13/2019
35RS0017-01-2019-000098-17
РЕШЕНИЕ
25 апреля 2019 года г. Никольск
Судья Никольского районного суда Вологодской области Пожилов А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Коммунальные услуги» ФИО1 на постановление заместителя начальника Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области № ХХ от 30.01.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее Департамент ТЭК и ТР) № ХХ от 30.01.2019 года ООО «Коммунальные услуги» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Коммунальные услуги» обратились в Никольский районный суд с жалобой, в которой просят постановление отменить, производство по делу прекратить, применив ст.2.9 КоАП РФ, или назначить наказание в виде предупреждения на основании ч.2 ст.3.4, ч.3 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы указано, что 08.11.2017 МО г. Никольск передало по договору аренды № ХХ и № ХХ в ООО «Коммунальные услуги» объекты водопроводной и канализационной сети, артезианские скважины, насосные канализации и очистные сооружения, расположенные по адресу: <...>. Для бесперебойного обеспечения жителей услугами водоснабжения и содержания вышеуказанных объектов, требовались средства, поэтому на общем собрании с собственниками, было принято решение осуществлять плату по тарифу, установленному для ООО «Водоканалсервис», до утверждения тарифа в ООО «Коммунальные услуги». Оплата услуг водоснабжения производилась жителями ул. Энергетиков по их согласию в добровольном порядке, квитанции не рассылались. Так как негативных последствий охраняемым общественным отношениям причинено не было, просят признать совершенное правонарушение малозначительным, постановление отменить, производство по делу прекратить или же применить наказание в виде предупреждения.
Также заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы. При решении вопроса о восстановлении срока просят учесть то, что оспариваемое постановление поступило в ООО «Коммунальные услуги» 12.02.2019 года. 21 февраля 2019 года жалоба на постановление была направлена в Никольский районный суд для рассмотрения. Определением от 22.02.2019 суд возвратил жалобу для надлежащего оформления, в результате чего установленный законом срок для обжалования постановления № ХХ от 30.01.2019 года был пропущен.
В судебном заседание представитель ООО «Коммунальные услуги» на основании прав по должности директор ФИО1 и юрисконсульт ООО «Коммунальные услуги» ФИО2 доводы жалобы поддержали по указанным в ней основаниям. При этом подтвердили, что на момент рассмотрения дела в суде ООО «Коммунальные услуги» не внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Представитель Департамента ТЭК и ТР в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве указал, что санкция статьи 14.6 ч. 2 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения, поэтому назначить наказание в виде предупреждения было невозможно. Применение ст. 4.1.1 КоАП РФ также невозможно по ряду оснований. ООО «Коммунальные услуги» действия для отнесения себя к субъектам малого и среднего предпринимательства, предприняла уже после выявления факта нарушения прокуратурой района и получения от Департамента уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Оспариваемое постановление поступило в ООО «Коммунальные услуги» 12.02.2019 года, что подтверждается записью в журнале регистрации входящих документов. Первоначально жалоба на постановление № ХХ от 30.01.2019 поступила в Никольский районный суд 21.02.2019, то есть в установленный законом срок, но определением суда от 22.02.2019 года жалоба была возвращена в ООО «Коммунальные услуги» для надлежащего оформления.
Надлежащим образом оформленная жалоба поступила в суд 28.02.2019 года. ООО «Коммунальные услуги» просит восстановить срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении № ХХ от 30.01.2019.
Поскольку с первоначальной жалобой ООО «Коммунальные услуги» обратились в суд в установленный законом срок, суд находит необходимым причину пропуска признать уважительной, и восстановить срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении № ХХ от 30.01.2019.
Согласно ч. 6 ст. 13, ч. 6 ст. 14 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ N 416-ФЗ) оплата услуг по договорам холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и на водоотведение.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 31 ФЗ N 416-ФЗ тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) отнесен к видам деятельности и тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения подлежащим регулированию.
Согласно подпункту «а» пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) подлежит государственному регулированию.
Департамент ТЭК и ТР является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов и регионального государственного контроля (надзора)( в области регулируемых государством цен (тарифов).
Из материалов дела следует, что в Департамент ТЭК и ТР из прокуратуры Никольского района поступила информация от 15.10.2018 года для принятия мер реагирования в соответствии с требованиями законодательства РФ, с изложением фактов применения ООО «Коммунальные услуги» для расчетов с потребителями г. Никольска тарифов в сфере водоснабжения, не утвержденных в установленном законодательством порядке.
В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «Коммунальные услуги» осуществляют деятельность по водоснабжению населения МО г. Никольск и в сельских поселениях, а также деятельность по водоотведению территории МО г. Никольск. 08.11.2017 между администрацией МО г. Никольск и ООО «Коммунальные услуги» заключены договоры аренды № ХХ и № ХХ о передаче во временное пользование водопроводной и канализационной сети, расположенных по адресу: г. Никольск, ул. Энергетиков д. 21, а также артезианской скважины, насосной канализации и очистных сооружений по вышеуказанному адресу. С 08.11.2017 ООО «Коммунальные услуги», жителям домов, водоснабжение которых обеспечивается из артезианской скважины расположенной по адресу: <...> начисляется и берется плата за услуги по водоснабжению до 01.07.2018 в размере 55,02 руб./кбм., с 01.07.2018 в размере 71,54 руб./кбм.. При этом тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) не устанавливались.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации.
ООО «Коммунальные услуги» в Департамент ТЭК и ТР области с предложением об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей г. Никольска, не обращалось.
Вина ООО «Коммунальные услуги» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ХХ-К от 30.11.2018, информацией заместителя прокурора Никольского района Бороздиной В.В. для принятия мер реагирования, объяснением главного бухгалтера ООО «Коммунальные услуги» Ю.А., договором аренды № ХХ, договором аренды № ХХ, выпиской из ЕГРЮЛ, признанием вины представителем привлекаемого к ответственности юридического лица, и всеми материалами дела в их совокупности.
Указанные доказательства у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона и объективно устанавливают виновность ООО «Коммунальные услуги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ - иное нарушение установленного порядка ценообразования, которое в соответствии с санкцией статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.
Доказательств, опровергающих факт совершения правонарушения, при рассмотрении жалобы на постановление судом не установлено.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При вынесении постановления учтены смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств, постановление является справедливым и адекватным общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Административное наказание ООО «Коммунальные услуги» назначено с учетом материального положения организации. Наказание назначено с применением положений пункта 3.2 части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которому при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Представитель заявителя просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершения правонарушения, указывая на то, что отсутствуют негативные последствия правонарушения.
Однако оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
КоАП РФ не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
Исходя из целей и общих правил назначения наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Кроме этого, представитель заявителя ссылается на то, что в налоговые органы направлено заявление о внесении ООО «Коммунальные услуги» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поэтому в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно материалов дела ООО «Коммунальные услуги» направили 11.01.2019 года заявление в налоговые органы о внесении ООО «Коммунальные услуги» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Вопрос о внесении ООО «Коммунальные услуги» в реестр будет рассмотрен 01.07.2019 года.
Таким образом, на момент совершения правонарушения и в настоящее время ООО «Коммунальные услуги» не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы, а также оснований для изменения или отмены оспариваемого постановления, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области № ХХ от 30.01.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении ООО «Коммунальные услуги» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Коммунальные услуги» ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Никольский районный суд Вологодской области в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 26.04.2019.
Судья А.И. Пожилов