ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/19 от 17.01.2019 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

№12-13/2019

64RS0043-01-2018-006798-11

Решение

17 января 2019 г. г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Кучко В.В., при секретаре судебного заседания Мурееве В.Е., с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности – председателя ЖСК «Наш дом на Шелковичной» Ефремова А.В. – Багдасаровой М.В., прокурора в лице помощника прокурора <адрес>ФИО2, представителя министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства <адрес>ФИО3,

рассмотрев жалобу должностного лица ЖСК «Наш дом на Шелковичной» Ефремова А.В. на постановление министра строительства и жилищно–коммунального хозяйства <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Ефремова А.В. как должностного лица ЖСК «Наш дом на Шелковичной» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ,

установил:

Постановлением министра строительства и жилищно–коммунального хозяйства <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – председатель ЖСК «Наш дом на Шелковичной» Ефремов А.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласивший с указанным постановлением, Ефремов А.В. подал жалобу, в которой просит постановление отменить по доводам, изложенным в заявлении.

В судебное заседание Ефремов А.В. не явился, просил рассмотреть дело без его участия, по имеющимся материалам дела, его защитник Багдасарова М.В. доводы жалобы поддержала, просила признать постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, ссылаясь на то, что доказательств виновности в совершении правонарушения не имеется, должностным лицом в постановлении сделаны неверные выводы, поскольку необходимая отчетность была предоставлена в установленные законом сроки в надлежащем состоянии, при указанных обстоятельствах событие правонарушения отсутствует.

Прокурор и представитель министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства <адрес> в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, постановление министра строительства и жилищно–коммунального хозяйства <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.

Проверив законность и обоснованность постановления должностного лица в полном объеме, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ предусмотрена за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.

Санкция указанной статьи устанавливает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).

Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

При этом в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено из материалов дела, 15.11.2018 года заместителем прокурора Фрунзенского района г. Саратова ФИО6 в отношении должностного лица, состоящего на момент предоставления отчетности в должности председателя ЖСК «Наш дом на Шелковичной» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.

ЖСК «Наш дом на Шелковичной» является застройщиком жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, угол <адрес>, б/н., на момент предоставления отчетности Ефремов А.В. состоял в должности председателя ЖСК «Наш дом на Шелковичной», являлся должностным лицом.

В постановлении министра строительства и жилищно–коммунального хозяйства <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в обоснование выводов о виновности председателя ЖСК «Наш дом на Шелковичной» Ефремова А.В. указано, что он в нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ, представил в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетность застройщика за I квартал 2018 года, по истечению 30 дней после окончания отчетного квартала, а именно 03.05.2018 г., тогда, как последним днем представления отчетности являлось 30.04.2018 г.

Вместе с тем, с данным выводом должностного лица согласиться нельзя.

Как видно из представленных материалов дела, сопроводительным письмом от 27.04.2018 года направлена уточненная отчетность с приложением за вышеназванный период, полученная органом осуществляющим контроль 03.05.2018 года.

Согласно ст. 190 Гражданского Кодекса РФ: установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года (ч. 2 ст. 192 Гражданского Кодекса РФ).

В соответствии со ст. 193 Гражданского Кодекса РФ: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Поскольку срок предоставления отчетности 30.04.2018 года, приходится на нерабочий день 2018 года, последним днем предоставления отчетности является ближайший рабочий день, т.е. 03.05.2018 года.

При указанных обстоятельствах указание в обжалуемом постановлении на нарушение сроков предоставления отчетности подлежит исключению.

Также в обжалуемом постановлении указано, что застройщиком не соблюдены требования абз.2 п.6 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности, а именно страницы отчетности не сшиты, не скреплены подписью и печатью застройщика.

Заявитель в обоснование доводов жалобы указал, что ежеквартальная отчетность направлена в сброшюрованном виде, прошита и пронумерована, о чем свидетельствует сопроводительные письма от 30.03.2018 года, от 27.04.2018 года.

Вместе с тем, данный довод опровергается пояснениями представителя должностного лица, составившего протокол, материалами дела.

Также в обоснование виновности должностного лица в постановлении указано на нарушение застройщиком требований п.п. 1.2, 1.3, 3.4, 3.6, 3.10 Методических указаний по заполнению формы ежеквартальной отчетности, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 №06-2/пз-н, которое выразилось в следующем: в графе 5 Приложения 2 отсутствует наименование места размещения проектной декларации; в графе 7 Приложения 2 не указана общая сумма обязательств по договорам; в графе 11 Приложения 2 не указана общая сумма неисполненных обязательств по договорам.

Приказом ФСФР РФ от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" установлены следующие требования.

П. 1.2. Отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, а также данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика.

П. 1.3. Отчетность должна в полном объеме отражать сведения, предусмотренные в формах отчетности застройщика (далее - формы отчетности).

П. 3.4. Данные об опубликовании или размещении проектной декларации отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании договора о размещении проектной декларации в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования. В случае если застройщик имеет в собственности средство массовой информации или страницу информационно-телекоммуникационной сети, указание данного договора не требуется.

В случае опубликования или размещения изменений в проектную декларацию застройщик обязан отразить соответствующую информацию в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

П. 3.6. Сведения о заключенных договорах участия в долевом строительстве отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании данных застройщика о заключенных договорах.

П. 3.10. Данные об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве отражаются в отчете о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на основании документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности застройщика.

Как пояснил защитник Ефремова А.Ф., в отчете в приложении № 2 в строке о сумме неисполненных обязательств по договорам отражено - 0,00 рублей, а договоров - 4.данные сведения соответствуют действительности, так как, принимая во внимание, что договоры участниками строительства не исполнены, у кооператива не возникло обязательств по договорам, в связи, с чем в отчете в строке неисполненных обязательств по договорам отражено - 0,00 рублей.

Вместе с тем, как пояснил представитель министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства Саратовской области и подтверждается материалами дела, данный довод основан на неверной трактовке требований и опровергается материалами дела, противоречит требованиям Методических указаний по заполнению формы ежеквартальной отчетности.

Также в обоснование виновности должностного лица в совершении правонарушения указано на несоблюдение застройщиком требований к нормативам оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 г. №233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика», которое выразилось в следующем:

Норматив безубыточности - 0, должен быть не менее 1;

Как пояснил защитник Ефремова А.В., в соответствии с Положением о нормативах оценки финансовой устойчивости норматив безубыточности определяется как количество лет, из трех последних лет работы застройщика, в котором в годовом отчете о прибылях и убытках в качестве конечного финансового результата деятельности отражалась прибыль.

Таким образом, отражение кооперативом иных данных повлечет недостоверность представляемых сведений.

Представитель министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства Саратовской области с данными доводами согласилась и полагала возможным исключить данный пункт нарушения из обжалуемого постановления.

Суд находит доводы защитника Ефремова А.В. заслуживающими внимания и исключает из постановления должностного лица ссылку на указанное нарушение.

Таким образом, проверив законность и обоснованность постановления министра строительства и жилищно – коммунального хозяйства <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, проанализировав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об исключении из постановления должностного лица указаний на нарушение сроков предоставления отчетности и несоблюдение застройщиком требований к нормативам оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 г. №233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».

Вместе с тем, исключение данных нарушений из постановления не влияет на правомерность привлечения к административной ответственности, поскольку Ефремов А.В., как должностное лицо, не выполнил требования абз.2 п.6 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности, а также требований п.п. 1.2, 1.3, 3.4, 3.6, 3.10 Методических указаний по заполнению формы ежеквартальной отчетности, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 №06-2/пз-н, ответственность за что предусмотрена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ефремов А.В. являлся и в силу своих должностных обязанностей, осуществляя руководство ЖСК «Наш дом на Шелковичной», обязан соблюдать нормы законодательства, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе, по соблюдению установленного порядка предоставления отчетности, с содержанием достоверных сведений и об общей сумме обязательств по договорам, и общей сумме неисполненных обязательств по договорам.

Поскольку правонарушение выявлено только 30.04.2018 г., срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что министром строительства и жилищно – коммунального хозяйства Саратовской области Тепиным Д.В. соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности, доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают виновность Ефремова А.В. как должностного лица в совершении правонарушения в части, установленной в настоящем судебном заседании.

При таких обстоятельствах министром строительства и жилищно – коммунального хозяйства Саратовской области должностное лицо ЖСК «Наш дом на Шелковичной» обоснованно привлечено к административной ответственности на основании имеющихся в материалах дела доказательств, фактические обстоятельства по делу установлены правильно, необоснованных отказов в исследовании доказательств, которые могли иметь существенное значение для исхода дела, не усматривается.

Наказание Ефремову А.В. как должностному лицу назначено минимальное, в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, при этом, несмотря на исключение пунктов нарушений из текста постановления, оснований для смягчения наказания не имеется.

Оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью ни должностным лицом, ни судьей не установлено.

Непризнание Ефремовым АВ. вины в совершении административного правонарушения, расцениваю как способ защиты с целью избежать негативных последствий, связанных с назначением административного наказания.

Таким образом, законных оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела в отношении должностного лица ЖСК «Наш дом на Шелковичной» влекущих отмену постановления, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление министра строительства и жилищно – коммунального хозяйства <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя ЖСК «Наш дом на Шелковичной» - Ефремова ФИО10 изменить.

Исключить из описательной части постановления указание на нарушение Ефремовым А.В. сроков предоставления отчетности, установленных требованиями Федерального закона N 214-ФЗ и несоблюдение застройщиком требований к нормативам оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 г. №233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

иные данные

иные данные

иные данные

иные данные