ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/19 от 28.01.2019 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№ 12-13/2019

Р Е Ш Е Н И Е

с участием директора общества с ограниченной ответственностью «МФ ТУР» - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу общества с ограниченной ответственностью «МФ ТУР» на постановление № 36/12-4546-18-И/21 от 14.11.2018 г. о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 36/12-4546-18-И/21 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 от 14 ноября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «МФ ТУР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей (л.д. 17-19).

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «МФ ТУР» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указав, что Постановления Правительства Воронежской области которым установлен прожиточный минимум трудоспособного населения Воронежской области были приняты и вступили в законную силу намного позже, чем производилось начисление и выплата заработной платы в ООО «МФ – ТУР» за соответствующие периоды.

При вынесении оспариваемого постановления в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ инспектор не дал оценку, а также не указал с какого момента у работодателя возникает обязанность выплатить заработную плату соответствующую прожиточному минимуму, установленному Правительством Воронежской области, при том, что величина прожиточного минимума определяется ежеквартально и в Постановлениях не содержится указаний на то, что установленная величина прожиточного минимума распространяется на другие кварталы.

Кроме того ООО «МФ-ТУР» вменено нарушение п. 3.12 "Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016 годы" которое утратило свою силу и прекратило действие в феврале 2017 г.

Также в постановлении не указано в чем именно выразилось допущенное нарушение, какая норма закона была нарушена ООО «МФ-ТУР».

В постановлении инспектор ограничился лишь заключением о том, что нарушена ст. 1331 Трудового кодекса РФ, п. 3.12 "Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014 - 2016 годы", п.3.12 "Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017 - 2019 годы", заработная плата заместителя директора ООО «МФ – ТУР» ФИО3 составляла величину ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Воронежской области в октябре 2017 года и в ноябре 2017 года.

Однако, из указанных документов не представляется возможным определить что именно нарушено Обществом. Обществу вменяется нарушение п. 3.12 Трехстороннего соглашения, в то время как само Трехстороннее соглашение не устанавливает каких-либо размеров заработной платы (окладов).

Пунктом 3.12 "Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017 - 2019 годы", предусмотрено, что работодатели выплачивают заработную плату работникам с периодичностью и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективными и трудовыми договорами. Своевременно и в полном объеме перечисляют установленные действующим законодательством налоги и страховые взносы.

ООО «МФ-ТУР» не нарушало п.3.12 "Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017 - 2019 годы».

Таким образом, вмененный Обществу состав административного правонарушения отсутствует, равно как и отсутствует событие административного правонарушения.

Более того, ответственность за нарушение или невыполнение работодателем Соглашения предусмотрена ст. 5.31 КоАП РФ, а не ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Также постановлением № 36/12-4546-18-И/21 от 14.11.2018 г. ООО «МФ-Тур» вменяется нарушение ст. 152 ТК РФ: сверхурочная работа (ФИО)4 07.03.2018 (работала 4 часа, вместо положенных 3 часов в предпраздничный рабочий день), 08.05.2018 (работала 8 часов, вместо положенных 7 часов; предпраздничный рабочий день) оплачена в повышенном размере не была.

Однако вмененное нарушение Обществу отсутствует. Общество не нарушало требований ст. 152 РФ.

Так, сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (ч. 1 ст. 91 ТК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 152 ТК РФ привлечение к сверхурочной работе в других случаях допускается с письменного согласия работника.

(ФИО)4 к сверхурочной работе была привлечена по инициативе работодателя последующим предоставлением ей двух выходных дней (6 и 7 ноября по семейным обстоятельствам для длительной поездки к родственникам).

Инспектор этими документами не интересовался, а спрашивал исключительно о доплате и денежной компенсации, так же он настаивал на написании раскаяния в содеянном для смягчения наказания (л.д. 2-4).

В судебном представитель ООО «МФ - ТУР» – директор ФИО1, доводы жалобы поддержала, просила изменить назначенное административное наказание виде штрафа на предупреждение.

Государственная инспекция труда в Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Суд, выслушав представителя ООО «МФ - ТУР», изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 7 и частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации провозглашено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, и что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Часть 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Согласно ст. 133 Трудового Кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В порядке ст. 133.1 ТК РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета; после заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Установлено, что с целью рассмотрения информации, полученной от правительства Воронежской области №5-626-18-ПВ от 08.02.2018 г. руководителем Государственной инспекции труда в Воронежской области 31 августа 2018 года вынесено распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «МФ - ТУР». Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований и (или) требований установленных муниципальными правовыми актами (л.д. 31-33, 34).

По результатам проведенной проверки 28 сентября 2018 г. Государственной инспекцией труда в Воронежской области составлен акт проверки №36/12-4546-18-И/2 (л.д. 24-26), вынесено предписание №36/12-4546-18-И/3 в отношении ООО «МФ - ТУР» (л.д. 27-28), а также составлен протокол об административном правонарушении №36/12-4546-18-И/6 от 13.11.2018 г. (л.д.20-22).

Протоколом об административном правонарушении установлено и подтверждено материалами дела, что в соответствии с ч. 1 ст. 1331 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Часть 11 указанной статьи устанавливает обязанность работодателя устанавливать месячную заработную плату работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует региональное соглашение о минимальной заработной плате или на которого указанное соглашение распространено в установленном порядке, не ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими (ст. 133.1 ТК РФ).

В 2014 г. на территории Воронежской области действует "Трехстороннее соглашение между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014 - 2016 годы" (подписано правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов, объединениями работодателей 24.12.2013). Соглашение было опубликовано в газете "Воронежский курьер", N 3, 14.01.2014.

В силу оно вступило с 1 января 2014 года.

В 2017 г. на территории Воронежской области действует "Трехстороннее соглашение между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017 - 2019 годы" (подписано правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов, объединениями работодателей 01.02.2017). Соглашение было опубликовано в газете "Воронежский курьер", N 7, 14.02.2017.

В соответствии с п. 3.12 указанных соглашений работодатели обязаны обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области. При этом размер месячной тарифной ставки I разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В соответствии с Законом Воронежской области от 06.12.1999 № 126-Н-ОЗ «О прожиточном минимуме в Воронежской области» Правительство Воронежской области» ежеквартально устанавливается размер прожиточного минимума, в том числе для трудоспособного населения области.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (ред. от 14.12.2015) с 1 июля 2016 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 7500 рублей за месяц, с 1 июля 2017 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 7800 рублей за месяц.

В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 28.10.2016 №807 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Воронежской области за III квартал 2016 года» в Воронежской области установлена величина прожиточного минимума за III квартал 2016 года для трудоспособного населения - 8970 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 23.01.2017 №548 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Воронежской области за IV квартал 2016 года» в Воронежской области установлена величина прожиточного минимума за IV квартал 2016 года для трудоспособного населения - 8808 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 23.01.2017 г. №548 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Воронежской области за I квартал 2017 года» в Воронежской области установлена величина прожиточного минимума за I квартал 2017 года для трудоспособного населения - 8960 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 25.07.2017 №588 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Воронежской области за II квартал 2017 года» в Воронежской области установлена величина прожиточного минимума за II квартал 2016 года для трудоспособного населения - 9292 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 27.10.2017 №823 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Воронежской области за III квартал 2017 года» в Воронежской области установлена величина прожиточного минимума за III квартал 2017 года для трудоспособного населения - 9271 рублей.

Производственным календарем установлена норма рабочего времени при 40-часовой рабочей недели в ноябре 2016г. 21 раб. день/167 часов, в декабре 2016г. 22 раб. дня/176 часов, в январе 2017г. 17 раб. дней/136 часов, в феврале 2017г. 18 раб. дней/143 часа, в марте 2017г. 22 раб. дня/175 часов, в апреле 2017г. 20 раб. дней/160 часов, мае 2017г. 20 раб. дней/160 часов, в июне 2017г. 21 раб. день/168 часов, в июле 2017г. 21 раб. день/168 часов, в августе 2017г. 23 раб. день/184 часа, в сентябре 2017г. 21 раб. день/168 часов, в октябре 2017г. 22 раб. дня/176 часов, в ноябре 2017г. 21 раб. день/167 часов, в декабре 2017г. 21 раб. день/168 часов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года установлен в сумме 9 489 рублей в месяц.

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года".

Согласно представленным к проверке расчетным листкам, платежным ведомостям на выплату заработной платы, табелям учета рабочего времени, в нарушение ст. 1331 Трудового кодекса РФ, п. 3.12 "Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014 - 2016 годы", п.3.12 "Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017 - 2019 годы", заработная плата заместителя директора ООО «МФ-ТУР» (ФИО)5 составляла величину ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Воронежской области в октябре 2017 года и в ноябре 2017 года.

В соответствии со ст. 152 ТК РФ, сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.

В нарушение ст. 152 ТК РФ, сверхурочная работа (ФИО)4 07.03.2018 (работала 4 часа, вместо положенных 3 часов в предпраздничный рабочий день), 08.05.2018 (работала 8 часов, вместо положенных 7 часов в предпраздничный рабочий день) оплачена в повышенном размере не была (л.д. 20-22).

Постановлением № 36/12-4546-18-И21 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 от 14 ноября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «ТФ - ТУР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей (л.д. 17-19).

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно: актом проверки 36/12-4546-18-И/2 от 28 сентября 2018 года, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Воронежской области №36/12-4546-18-И от 31 августа 2018 г. (л.д. 24-26, 31-33), расчетными ведомостями (л.д. 56-67), табелями учета использования рабочего времени (л.д. 42-53), уведомлением о привлечении к сверхурочной работе (л.д. 101,103), приказами о привлечении к сверхурочным работам (л.д. 102,104), протоколом об административном правонарушении от 13 ноября 2018 года, в котором приведено существо правонарушения, указаны нормы права, нарушение которых вменяется ООО «МФ - ТУР», перечислены доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, все сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ протокол содержит (л.д. 20-22).

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами Государственной инспекции труда в Воронежской области, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

Вина ООО «МФ - ТУР» во вмененном ему административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, оснований не доверять которым не имеется, и которые свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и не отрицается самим обществом.

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области 36/12-4546-18-И/21 от 14 ноября 2018 года, которым ООО «МФ - ТУР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в нем подробно изложено существо правонарушения, приведены нормы закона, нарушение которых вменяется юридическому лицу, содержится подпись должностного лица административного органа, вынесшего его, копия направлена в адрес ООО «МФ - ТУР».

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ООО «МФ - ТУР» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

То обстоятельство, что за отработанное сверхурочное время (ФИО)4 представлены два выходных дня 6 и 7 ноября (л.д. 106,107), не может служить основанием для признания в действиях ООО «МФ – ТУР» отсутствия состава административного правонарушения.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица, поскольку основаны на субъективной трактовке положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в свою пользу и не являются основанием для удовлетворения жалобы.

Вместе с тем, санкция ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16 июля 2009 года N 919-О-О соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания. Таким образом, законодателем обеспечена необходимая дискреция юрисдикционных органов при применении административных наказаний.

В связи с этим, применение вида и (или) размера административного наказания за конкретное правонарушение зависит от санкции соответствующей нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитываемых при назначении наказания обстоятельств, доказательства, в подтверждение которых могут быть представлены как административным органом, так и привлекаемым к ответственности лицом.

Понятие предупреждения содержится в части 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под ним подразумевается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

При рассмотрении дела установлено, что ранее ООО «МФ - ТУР» за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, доказательств отягчающих обстоятельств не установлено, напротив, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства указано раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Таким образом, с учетом отсутствия доказательств наличия отягчающих ответственность обстоятельств, а также наличия смягчающего ответственность обстоятельства, учитывая, что согласно штатному расписанию от 08.01.2018 г. в ООО «МФ – ТУР» работают только три человека - директор (ФИО1), заместитель директора – (ФИО)4, менеджер (л.д. 35), основания для применения к юридическому лицу меры ответственности в повышенном размере, каковой является, при наличии санкции в виде предупреждения, наложение административного штрафа, у административного органа отсутствовали. Назначенная юридическому лицу штрафная санкция целям административной ответственности, установленным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отвечает.

С учетом изложенного, полагаю возможным изменить, вынесенное постановление по делу об административном правонарушении №36/12-4546-18-И/21 от 14 ноября 2018 года, назначив юридическому лицу административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление №36/12-4546-18-И/21 от 14 ноября 2018 г. главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 в отношении общества с ограниченной ответственностью «МФ - ТУР» о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить.

Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «МФ - ТУР» административному наказанию в виде предупреждения.

В остальной части постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО2 №36/12-4546-18-И/21 от 14 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «МФ - ТУР» о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.Ю. Курындина