Дело №12-13/2020
Решение
п. Балезино 02 марта 2020 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Беркутова Т.М.,
при секретаре Волковой М.А.,
с участием старшего помощника прокурора Балезинского района Егорова А.Ю.,
лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
защитника Касимовой Н.И.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской АССР, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка №1 Балезинского района УР по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Балезинского района УР, от 31.01.2020 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 руб.
ФИО1 не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление отменить, вынести новое решение о назначении административного наказания в виде предупреждения. Жалобу мотивирует тем, что на сайте Администрации МО «Балезинское» информация о деятельности органов местного самоуправления размещена. В постановлении указано на то, что не размещены актуальные сведения о руководителях органа местного самоуправления, в частности о начальнике отдела ЖКХ ФИО2 На момент рассмотрения административного дела в судебном участке по данному факту на сайте внесены сведения. Полагает, что ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за размещение информации в сети «Интернет» не в полном объеме. Кроме того размещение информации о деятельности Администрации МО «Балезинское» входит в должностные обязанности юрисконсульта Администрации МО «Балезинское». Считает возможным применить ст.2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит признать правонарушение малозначительным и освободить от назначенного наказания. Пояснил, что сведения были размещены, отсутствовали только актуальные сведения о начальнике ЖКХ. Размещение информации о деятельности Администрации МО «Балезинское» входило в должностные обязанности юрисконсульта. На момент проверки и возбуждения дела об административном правонарушении юрисконсульт уволилась. Была уволена 17.01.2020. Обязанности юрисконсульта о размещении информации о деятельности Администрации МО «Балезинское» после увольнения, ни на кого возложены не были.
Защитник Касимова Н.И. в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме, доводы, изложенные ФИО1, подтвердила. Считает возможным применить ст.2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.
Помощник прокурора Егоров А.Ю. в судебном заседании просил оставить постановление от 31.01.2020 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 без изменения, в удовлетворении жалобы отказать. Считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, так как состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ является формальным и не предполагает наступления каких-либо негативных последствий.
Выслушав участников процесса, изучив и проанализировав представленные материалы, прихожу к следующему.
Не ограничиваясь доводами жалобы, дело в соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме.
Установлено, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата> в отношении ФИО1 составлено с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным на основании ч.1 ст.28.4 КоАП РФ выносить постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 13.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом; влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей..
Из материалов дела следует, что решением Совета депутатов МО «Балезинское» № 31-1 от 30.10.2018 ФИО1 избран Главой Администрации МО «Балезинское».
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22.01.2020 ФИО1, являясь должностным лицом – Главой Администрации МО «Балезинское» находясь по месту исполнения должностным лицом своих обязанностей по адресу: УР, <...>, бездействуя, не проконтролировал своевременное и полное размещение установленной законодательством информации на официальном сайте в сети Интернет МО «Балезинский район», что повлекло нарушение конституционных прав граждан на доступ к информации.
Статьей 29 Конституции РФ и Федеральным законом от 09.02.2009г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» гарантировано право граждан и организаций на доступ к информации.
Статьей 9 Федерального закона от 09.02.2009г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее- Закон) установлено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.
Исходя из части 1 статьи 10 вышеназванного Закона, предусмотрена обязанность органа местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности создать официальный сайт в сети «Интернет» с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 названного Федерального закона предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети Интернет.
Сведения, размещаемые государственными органами, органами местного самоуправления в сети Интернет, содержатся в Перечне регулярной обязательной информации для размещения федеральными органами исполнительной власти в российском сегменте сети Интернет. К необходимым для размещения сведениям относятся: официальное наименование федерального органа исполнительной власти и официальные реквизиты (адрес, телефоны справочной службы, адрес электронной почты); положение о федеральном органе исполнительной власти; организационная структура федерального органа исполнительной власти (руководство, структура центрального аппарата, территориальные органы, подведомственные учреждения и предприятия); нормативные акты, регламентирующие деятельность федерального органа исполнительной власти; нормативные правовые акты, затрагивающие права и обязанности граждан и организаций, принятые федеральными органами исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией; информация о положении дел в отрасли (сфере ведения); информация о федеральных целевых программах, в реализации которых участвует федеральный орган исполнительной власти, в том числе информация об исполнении положений программ; ежедневная информация пресс-службы (управлений по связям с общественностью) о деятельности федерального органа исполнительной власти; реквизиты общественных приемных федерального органа исполнительной власти (адрес, телефоны, порядок работы с гражданами и организациями).
Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления (часть 7 статьи 14 Закона).
Статьей 25 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из административного дела, ФИО1, являясь главой муниципального образования «Балезинское», в нарушение ст. ст.10, 13 Федерального закона №8-ФЗ от 09 февраля 2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которому орган местного самоуправления обязан разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет», не разместил актуальные сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, в частности о начальнике отдела ЖКХ ФИО2, что было выявлено прокуратурой Балезинского района УР 20.01.2020 при проведении осмотра сайта в сети Интернет.
В связи с отсутствием собственного официального сайта, размещение информации о деятельности муниципального образования «Балезинское» осуществляется на сайте Администрации муниципального образования «Балезинский район» по адресу: www.balezino.udmurt.ru.
Исходя из представленных материалов дела и анализируя фактические обстоятельства, мировой судья нашел установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Так, вина ФИО1 подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22.01.2020, вынесенного прокурором Балезинского района УР; актом осмотра сайта в сети Интернет от 20.01.2020; скриншотом официального сайта администрации муниципального образования «Балезинский район»; копией решения Совета депутатов МО «Балезинское» от 18.10.2018, которым подтверждены полномочия главы муниципального образования «Балезинское» ФИО1; уставом муниципального образования «Балезинское»; копией решения Совета депутатов муниципального образования «Балезинское» от 18.12.2018 «Об утверждении структуры Администрации муниципального образования «Балезинское», которым утверждена структура Администрации муниципального образования «Балезинское» на 2019 год; копией приказа <номер>-к от 05.08.2019 о прекращении трудового договора с работником ФИО3 с 05.08.2019; копией приказа <номер>-к от 02.10.2019 о принятии на работу ФИО2 с 02.10.2019.
Объективную сторону административного правонарушения по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - составляет бездействие, выраженное в неразмещении информации о деятельности муниципального образования в сети Интернет. Субъектами административных правонарушений указанной статьи являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.
Учитывая изложенное, ФИО1, являющийся главой муниципального образования «Балезинское», относится к субъектам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, на которых федеральным законом от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.
Обстоятельства правонарушения установлены мировым судьей на основании совокупности перечисленных выше доказательств, которые исследованы в ходе судебного разбирательства, их достоверность и допустимость проверены, им дана надлежащая оценка по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ. Мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1
Отклоняется довод ФИО1 о том, что размещение информации о деятельности Администрации муниципального образования «Балезинское» входит в должностные обязанности юрисконсульта, так как на момент совершения правонарушения лиц, ответственных за размещения сведений в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления в Администрации муниципального образования «Балезинское» не назначено, что следует из данных должностным лицом пояснений в судебном заседании при рассмотрении жалобы.
Постановление от 30.01.2020 соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные при рассмотрении административного дела, содержится мотивированное решение по делу. Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено не в максимальном размере.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Так совершенное должностным лицом административное правонарушение затрагивает права и законные интересы граждан, представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений. Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий, само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда и не содержат ссылок на существенные нарушения норм права, которые могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
При вышеизложенных обстоятельствах, приведенные доводы в жалобе, являются необоснованными.
Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ суд не усматривает.
Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Решил:
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Балезинского района УР от 31.01.2020 в отношении ФИО1 оставить без изменения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.М. Беркутова