Дело №12-13/2020
УИД 44МS0040-01-2019-002062-30
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 марта 2020 г. г. Макарьев
Судья Макарьевского районного суда Костромской области Борисов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Макарьевского района Костромской области на постановление мирового судьи судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области от 17.01.2020, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес> гражданина РФ, русским языком владеющего, имеющего <адрес> образование, главы администрации Макарьевского муниципального района <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области от 17.01.2020 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении главы Макарьевского муниципального района Костромской области ФИО1, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, прокурор Макарьевского района Костромской области обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, указывая, что при его вынесении судья не учел, что на сайте администрации в соответствующих разделах актуальная информация о нормотворческой деятельности администрации Макарьевского района отсутствует. Причиной неисполнения требований закона при содержании официального сайта является не только бездействие специалистов администрации и заведующей общим отделом, ответственным за размещение информации на сайте, но и бездействие высшего должностного лица администрации – главы Макарьевского муниципального района Костромской области. Наличие ответственного лица за размещение требуемой законом информации на официальном сайте администрации Макарьевского муниципального района, не исключает персональной ответственности глав администрации Макарьевского муниципального района за допущенное нарушение закона.
Заместитель прокурора Филиппов Н.М. в судебном заседании доводы протеста поддержал, по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснив, что основанием для проведения проверки стало обращение ФИО2, поступившее в прокуратуру Костромской области, который указал на отсутствие актуальной информации в разделе «нормативно-правовые акты» на сайте администрации Макарьевского муниципального района. Данный факт был подтвержден в ходе прокурорской проверки. Поскольку конкретные должностные лица, отвечающие за наполнение сайта, не определены, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отношении главы района – ФИО1.
В судебном заседании ФИО1 с доводами протеста не согласился, пояснив, что решение мирового судьи является законным и обоснованным, вся необходимая к размещению информация на сайте имеется, только размещена она не в разделе «нормативно-правовые акты», в разделе «официальное опубликование».
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по административному правонарушению, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ).
Как следует из п.п. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении прокуратурой Макарьевского района проведена проверка по обращению ФИО2, в ходе которой установлено, что на официальном сайте администрации Макарьевского муниципального района в сети «Интернет» (http://www.makariev.ru/) на момент проверки 22.10.2019 в ряде разделов содержится не актуализированная, устаревшая информация: так, на странице «Распоряжения» в разделе «Нормативные правовые акты» размещены ссылки на распоряжения администрации Макарьевского муниципального района за 2010-2017 г.г., на странице «Постановления» размещены ссылки на постановления за 2010-2017 г.г., на странице «прочие нормативные правовые документы администрации Макарьевского муниципального района» размещены ссылки на Устав Макарьевского муниципального района в редакции решения Собрания депутатов № 86 от 22.11.2017, Приказ от 12.10.2010 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главный распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)», Приказ от 15.04.2010 «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана бюджета Макарьевского муниципального района Костромской области», Порядок организации и проведения массовых мероприятий (просветительских, культурно-зрелищных, спортивных, рекламных) и фейерверков на территории Макарьевского муниципального района Костромской области, Закон Костромской области, Кодекс Костромской области об административных правонарушениях (от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО), который утратил силу с 1.05.2019, Закон Костромской области «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», который утратил силу с 1.08.2012, на странице «Проекты» в разделе «нормативные правовые акты» размещены ссылки на 4 проекта муниципальных правовых акта администрации Макарьевского муниципального района за 2013-2018 г.г. По результатам проверки в отношении главы Макарьевского муниципального района Костромской области ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что в судебном заседании установлено, что вся требуемая законом актуальная информация о деятельности органов местного самоуправления Макарьевского муниципального района на сайте администрации размещена, а административная ответственность должностных лиц предусмотрена только за ее неразмещение. Оснований не согласиться с данным выводом мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку как следует из материалов дела, на момент проверки прокуратурой района было установлено, что актуальная информация о нормативных актах органов местного самоуправления за период 2012-2019 г.г. размещена в разделе «Официальное опубликование» (л.д.25).
Также мировой судья пришел к выводу о том, поскольку распоряжением главы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области № 396-РА от 11.10.2019 «Об утверждении Порядка и Перечня информации о деятельности администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, размещаемой в сети «Интернет»» обязанности по предоставлению и размещению информации о деятельности администрации Макарьевского муниципального района Костромской области на официальном сайте возложены на должностных лиц администрации Макарьевского муниципального района, ФИО1 не является субъектом вменяемого ему правонарушения.
Однако с данными доводами согласиться нельзя, поскольку, исходя из анализа норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющих правовой статус и полномочия высшего должностного лица муниципального образования, и положений Федерального закона № 8-ФЗ, в силу занимаемой должности ФИО1 не только обязан надлежаще организовать работу по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности возглавляемого им органа местного самоуправления, но и в последующем осуществлять постоянный контроль за обеспечением доступа к этой информации. При этом наличие лица, ответственного непосредственно за размещение такой информации на официальном сайте, не исключает административной ответственности главы администрации муниципального образования в случае допущения нарушений закона.
Но поскольку факта неразмещения информации о деятельности администрации Макарьевского муниципального района в сети «Интернет» в судебном заседании установлено не было, выводы мирового судьи об отсутствии в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения, являются верными. Суждения о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, подлежат исключению из описательно-мотивировочной части постановления.
Требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела, мировым судьей были соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 40 Макарьевского судебного района Костромской области от 17.01.2020, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении главы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области ФИО1, оставить без изменения.
Исключить из описательно-мотивировочной части постановления суждения, содержащиеся в абз. 4 стр. 4 постановления.
Судья А.С. Борисов